Интегрированный обобщающий урок-конференция (технология + биология) "Красота как биологическая целесообразность" (8-й класс)

Разделы: Биология

Класс: 8


Цели урока:

Обучающие:

  • Закрепить знания, полученные ранее на уроках технологии и биологии. Дать возможность самим детям сделать вывод, что красота, гигиена, здоровье взаимосвязанные, что невозможно быть красивым не соблюдая здорового образа жизни (гигиена здоровья, правила личной гигиены, умение следовать моде и др.). Дать дополнительные знания по уходу за кожей лица, за волосами и ногтями при помощи лекарственных трав.

Развивающие:

  • Расширить знания о свойствах кожи и гигиенических требований к одежде, предметам личного туалета. Продолжить знакомство с различными профессиями: врач-гигиенист, дерматолог, косметолог, модельер, парикмахер, визажист, врач-диетолог.

Воспитывающие:

  • Вызвать желание соблюдать требования личной гигиены, рационально питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, следить за влиянием моды. Воспитывать гармонически развитую личность, умеющую видеть и ценить красоту.

Оборудование: книги на стенде “Энциклопедия для мальчиков”, “Энциклопедия для девочек”, “Лекарственные травы”, “Прически для юных леди”, “Академия домашних волшебников”, буклеты фирм “Русская линия”, “Черный жемчуг”, “АVON”,таблицы: кожа, мышцы, мозг, глаз.

Презентация.

 Ход урока

Вступительное слово: Добрый день! Сегодня мы проводим необычный урок, на котором присутствуют два учителя: учитель технологии, учитель биологии. И речь пойдет о самом важном здоровье воплощающейся в красоту человека.

На уроках биологии мы изучили особенности кожи человека. На уроках технологии тоже есть раздел в программе о здоровье и красоте. И в вашем возрасте нередко возникают проблемы, красоты, т.к. на лице могут появиться угри, девушки начинают пользоваться косметикой, к сожалению не всегда умело, стараясь подражать моде дня вопреки всем гигиеническим требованиям. (Слайд 1)

 Урок будет проходить в форме конференции, в ней примут участие специалисты различных профессий.

Учитель технологии: И так у нас присутствуют, те специалисты без помощи, которых нельзя обойтись, чтобы выглядеть очень красиво и привлекательно: парикмахер, модельер, визажист.

Учитель биологии: А также люди, профессии которых стоят на страже нашего здоровья - врачи: дерматолог, диетолог, гигиенист.

Родился человек и перед ним встает такая важная проблема, как сохранить здоровье. Для здоровья необходимо: (Слайд 3)

1. Физическая нагрузка

2. Рациональное питание

3. Соблюдение правил гигиены

4. Умение отдыхать

5. Счастливая жизнь

К сожалению, без первых трех здоровья не обеспечить. В этом мы

попытаемся сегодня убедиться.

Эпиграфом могут быть слова поэта Фердоуси: (Слайд 4)

“В цепи человек стал последним звеном
И лучшее все воплощается в нем”.

Что же нужно для красоты?

Стильно одеваться, делать разные прически или достаточно соблюдать простые правила гигиены.

Сценка 1 Зеркало и ученик, смотрящий в него.

- Ой! Что с моим лицом? Почему так много гнойничков, что это такое, как от них избавиться?

Врач-дерматолог: Строение кожи. Роль поры. (Слайд 5)

- Отчего бывают угри? (рассказ ученика об угрях)

- Что такое себорея? (рассказ ученика) (Слайд 6)

Врач-гигиенист: - Уход за кожей? (Слайд 7)

- Гигиена за волосами?

- Гигиена за ногами? (Слайд 8,9,10)

- Гигиена за ногтями?

Сценка 2 Дискотека.

1 девочка: Ты, почему не подвела губы? Ведь сейчас это так модно и тени эти не идут, где ты их взяла?

2девочка: Мамы дома не было, и я воспользовалась ее косметикой.

Учитель биологии: Правильно ли она поступила, но не торопитесь с ответом. У

вас есть время подумать. А пока предоставим слово врачу-косметологу.

Врач-косметолог: Поговорим о видах косметики, ее пользе и вреде.

Сценка 3.

1 мальчик; Послушай, я сегодня пригласил девушку в кино, а вот в чем лучше пойти в брюках, джинсах или спортивном костюме, не могу решить. Не поможешь?

2 мальчик: Мне больше нравится свободная одежда, поэтому я хожу в спортивном костюме, а девчонке, если я нравлюсь, она не обращает на одежду внимание.

Учитель технологии: Прав ли он, мы узнаем ваше мнение чуть позже, а сейчас слово модельеру. Он познакомит вас с миром подростковой моды. Модельер: Здравствуйте, я очень рада, что вы пригласили меня на свою конференцию. Разговор начну с того, что художник-модельер создающий детскую моду должен обладать главным качеством человека - доброта. Он должен ощущать, внутренний довольно подвижный мир подростков и уметь воспринимать их понимание моды. Когда речь идет о гардеробе подростков, в первую очередь хочется сказать об одежде джинсового стиля. В этой одежде и мальчики и девочки чувствуют себя свободно, раскованно, и невероятно комфортно. Несмотря на все достоинства в такой одежде есть все же одно “но”. Врач-гигиенист: Вы правы, что данная одежда не сковывает движения, но пропускает ли она воздух, хорошо ли сохраняет ли тепло, всегда ли ее можно носить? (гигиена одежды) (Слайд 14).

Модельер: Совершенно верно, одежда должна быть не только красивой, но и удобной во всех отношениях. Платья, костюм - эти вещи обязывают к совершенному особому поведению, как сидеть, как стоять, как держаться, манере разговора. Сейчас у многих есть дорогие красивые вещи. Одежда стала ярче, праздничней - и это прекрасно. Но ведь надо уметь еще и носить хорошие вещи. Прежде всего, нужно помнить каждому о своем возрасте и думать, что тебе идет независимо от моды. Какую вещь нужно одеть в том или ином случае. Показ мод:

Спортивная одежда; отнюдь не повседневная одежда, исключительно для занятий спортом.

Праздничная одежда: можно сказать, что она подобрана творчески и присутствует чувство меры, красоты. У мальчиков - белая рубашка и элегантный костюм. Спросите любого мужчину молодого или не очень - какая рубашка самая главная моментально получите ответ - белая.

Повседневная одежда: должна также быть удобной, привлекательной, опрятной.

Учитель биологии: Так какой совет дадим мы мальчику, при посещении кинотеатра?

Учитель технологии: Надев красивое платье, какой девушке не хочется быть еще краше? Красивые волосы, собранные умело в прическу, придадут вам неповторимую красоту. Как ухаживать за волосами, и как подобрать прическу, нам расскажет парикмахер. (Слайд 15).

Парикмахер: Добрый день, прежде чем говорить о прическах, поговорим об уходе за волосами. Ибо здоровый красивый волос куда важнее, чем прическа. Волосы нуждаются в тщательном бережном уходе. Начнем с того, что у каждого из вас должна быть собственная расческа. Ее нужно постоянно чистить зубной щеткой смоченной в нашатырном спирте. Почистив, хорошенько вымыть в растворе питьевой соды. Для мытья головы используйте шампунь соответствующим коже и свойству волоса, а для питания корней волос, народными средствами настоем крапивы, ромашки, яичный желток. За тем ополаскивают волосы теплой водой, мягким полотенцем и не расчесывайте, пока не высохнут. Суть парикмахера не испортить внешность человека. Выбор прически в зависимости от формы лица. Как пользоваться шампунем? Как подобрать шампунь?

Учитель технологии: Лицо - зеркало души. Выразительность глаз, губ, бровей, привлекает внимание окружающих, а как это сделать правильно нам расскажут специалисты. Слово визажистам.

Визажист: (Слайд 16)

- Брови

- Глаза

- Губы

- Макияж лица

Учитель биологии: В человеке все должно быть прекрасно: лицо, прическа, одежда, а главное мысли и душа. Поэтому заглянем в мир прекрасного творения человека воспевающего красоту.

Появившись на земле около 40тыс. лет назад, человек постепенно сформировался из существа биологического в существо социальное с определенной психикой и высшей нервной деятельностью. В подсознании человека закладываются критерии красоты благодаря функциям анализа и синтеза головного мозга. Но почему же мы считаем красивыми выразительные большие глаза?

Оказывается красота - не анатомическая целесообразность, а целое море интереснейших и загадочных явлений.

Пышное телосложение у женщины, выпуклые мышцы у мужчины все это говорит о правильном питании.

Женщина должна иметь резервный запас пищи в организме на случай голода, а также в связи с вынашиванием ребенка.

Подростку также нужны силы для роста, а это залог рационального питания. Слово диетологу: красота и питание.

Диетолог: О правильном питании. (Слайд 17)

Учитель биологии: - Народная медицина.

- Лечение травами.

Мы узнали об особенностях кожи, услышали, как заботится о волосах, одежде.

Советы специалистов: для девушек и юношей (Слайд 18,19)

Учитель технологии: На уроках технологии мы изучали вопросы здоровья и питания, здоровья и красоты.

А сегодня с помощью биологических знаний, выступлений специалистов мы можем сказать, что здоровье и красота, две стороны одной медали.

Учитель биологии: Итак, чтобы быть здоровым нужно заботиться о своей внешней и внутренней красоте.

Итоговый вопрос: Как бы вы ответили на вопрос: “В чем красота человека?”

Заключение: Надеемся, что полученные на уроках знания вам пригодятся в повседневной жизни. Отправляясь в театр, на дискотеку вы будите выглядеть привлекательно, но не в ущерб своему здоровью.

Литература

Энциклопедия для ДЕВОЧЕК, энциклопедия для МАЛЬЧИКОВ.

Медицинская энциклопедия.

Каталоги парфюмерных фирм “Черный жемчуг” “Русская линия”, AVON.

Каталог современных причесок.

Интернет сайты “гигиена и здоровье”.

Учебник Биология Н.И.Сонин.