Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о ядовитых грибах;
- Познакомить учащихся с характерными признаками представителей ядовитых грибов, а так же с съедобными грибами, с которыми путают ядовитые;
- Отработать навыки поиска информации в Интернете; создания текстового документа, презентации в программе PowerPoint.
Оборудование: средства мультимедиа, муляжи плодовых тел шляпочных грибов, таблицы, картинки.
Учитель биологии: Мы должны помнить,
что в лесостепной зоне обилие и разнообразие
ядовитых грибов значительно выше, чем в условиях
лесной зоны. Поэтому грибные отравления
встречаются у нас значительно чаще.
Сегодня мы подводим итог работы по теме:
«Ядовитые грибы». На этом занятии мы выявим
двойников ядовитых грибов, первые признаки
отравления ими и способы оказания первой помощи
при отравлении.
Учитель информатики: Учащимся класса (заранее) была предоставлена возможность выбора темы для исследования в рамках этого проекта. Одним из самых распространенных средств получения информации является Интернет. Не секрет, что очень трудно найти нужную, качественную информацию, не потеряться в «информационном океане». Работа над проектом помогла вам не только узнать и рассказать о ядовитых грибах, найти «близнецов» среди съедобных и ядовитых, но и отработать навыки поиска информации в Интернете, работы с социальными сервисами, совместного создания и редактирования документов, использования программы PowerPoint. Для получения результата вы использовали поисковый метод, метод сравнительного анализа, поисковый. С результатами вашей работы мы сегодня и познакомимся.
Учитель биологии: Учащиеся разделились на две группы. Каждая из которых работала над своей темой, находила информацию, систематизировала, сравнивала.
Темы исследования:
- Задание 1 группы: «На кого же ты похож?». Определение съедобных грибов, с которыми путают ядовитые.
- Задание 2 группы: «Кто с «косой»?». Выяснение признаков отравления ядовитыми грибами и оказание первой помощи при отравлении.
1 группа проделала серьезную работу и
познакомит нас со своими результатами.
Дело в том, что желающих заняться «тихой охотой»
немало, но далеко не все знают, какие грибы можно
собирать, не опасаясь за свою жизнь. Мнение о том,
что все грибы съедобные, кроме мухомора и бледной
поганки опасно, так как в нашей зоне обитает 35
видов ядовитых грибов. Для того чтобы
застраховать себя от роковой ошибки нужно знать
не только съедобные грибы, но и ядовитые. Как
показывают социологические опросы, большинство
грибников считают необходимым и достаточным
знание съедобных грибов, а ядовитые так и
остаются не до конца узнанными. Причиной
отравлений так же служит сходство грибов. Не
всегда можно быстро отличить съедобный гриб от
ядовитых. Чтобы предотвратить такие опасные
ошибки мы нашли (по различным источникам)
ядовитые грибы, которые можно встретить в
условиях лесостепной зоны, проанализировали
внешние признаки и попытались найти похожие из
числа съедобных. Результат исследований мы
представили в виде презентации, в которой
описали признаки ядовитых грибов и нашли их
«близнецов».
Презентация (слайды с 1 по 15)
2 группа: За грибной сезон 2008 года в стационар было госпитализировано с диагнозом отравления грибами более 30 человек, из них 2 детей в возрасте 3-х лет, зафиксированы случаи смерти. За тот же период 2009 года количество отравлений возросло до 40, и так же наблюдались летальные исходы. Кроме этого необходимо быть знакомыми с признаками грибных отравлений и способами оказания первой медицинской помощи при отравлении. Наша задача заключалась в выяснении особенностей действия грибных ядов, симптомов отравления грибами, описанными 1 группой, а так же оказание медицинской помощи (советы врача).
Презентация (слайд 16)
Учитель информатики: Обе группы справились с заданием и показали хорошее знание предмета исследования, а так же в работе над презентацией вам удалось максимально использовать возможности программы PowerPoint.
Учитель биологии: В заключении, вашему вниманию предложены интерактивные тесты «Грибы» и «Ядовитые грибы», которые помогут проверить ваши знания.
Тест «Грибы» (Приложение 1)
http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/1022
Тест «Ядовитые грибы» (Приложение 2)
http://master-test.net/ru/teacher/quiz/editor/id/1032
Подведя итоги урока можно отметить, что учениками была проделана большая поисковая, исследовательская работа. Для поиска информации использовалось много научной литературы, газеты, справочники, ресурсы Интернет; изученный материал систематизирован и представлен в виде презентации.