Биология
-
ИКТ на уроке и во внеклассной работе как фактор повышения качества обучения биологии 2012
Занятие можно провести при обобщении темы "Птицы" или как внеклассное мероприятие. Слайды, выведенные на большой экран, ‒ прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и повышает мотивацию, развивает творческие интеллектуальные качества учащихся. Информационные технологии ярко и увлекательно преподают традиционные предметы. Оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, вызывает интерес учащихся к учебе.
-
Иммунитет 2011
Методика проведения урока и подобранные материалы позволяют активизировать познавательный интерес у учащихся к изучаемой теме, а также позволяют показать на практике необходимость изучения темы, так как она непосредственно связана с жизнью, со здоровьем человека. Информация, полученная на уроке, способствует формированию санитарно-гигиенических навыков, грамотному отношению к своему здоровью, сознательному укреплению своего иммунитета.
-
Иммунитет 2014
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «иммунитет», раскрыть особенности формирования защитных свойств организма, познакомить с видами иммунитета и способом его формирования, восстановить знания о строении и функциях клеток крови, познакомить учащихся с достижениями медицины в области развития иммунитета.
-
Иммунитет 2021
Представлена презентация по теме "Иммунитет".
-
Иммунитет 2010
Урок помогает показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки; раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов; продолжить формирование понятия "иммунитет", виды иммунитета.
-
Иммунология на службе здоровья 2013
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу.
-
Индивидуализация и дифференциация обучения детей с ОВЗ на уроках биологии 2021
Необходимое условие организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию. Особую группу учеников составляют лица с задержкой психического развития (ЗПР). Обучающемуся ребенку по программе ЗПР очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Для усвоения изучаемого материала детьми с ЗПР некоторые вопросы излагаются ознакомительно, некоторые темы или вопросы из темы исключаются. Важнейший момент – создание ситуации успеха на уроке.
-
Индивидуальная проектная деятельность по биологии в рамках ФГОС 2023
Проектная деятельность способствует успешной социализации школьников, позволяет организовать процесс познания, развивает творческие способности обучающихся. При работе над проектом школьники осваивают технологию проведения исследования, используя различные научные методы, интернет-ресурсы, литературу по предмету, групповую и индивидуальную работу. Таким образом создается возможность каждому учащемуся построить собственную траекторию обучения и самообучения. Основной ожидаемый результат участия школьника в проектной деятельности является развитие его творческих способностей (создание моделей, конструкций и т.п.), приобретение основ исследовательской компетентности.
-
Индивидуальная проектная работа по биологии. Тема: «Выращивание экзотических растений в домашних условиях» 2021
Цель работы: вырастить авокадо из семени в домашних условиях на урок биологии.
-
Индивидуальное развитие животных. УМК "Сферы". 6-й класс. 2011
Урок построен так, что учащиеся самостоятельно работают с учебником, анализируя рисунки и делая выводы. Вторая часть урока позволяет включить ребят в продуктивную деятельность, опираясь на имеющиеся знания. Закрепление полученных знаний проходит путем решения биологических задач. Творческие задания учащиеся получают на дом.
-
Индивидуальное развитие организма 2013
На уроке дается определение словам: митоз, мейоз, гаметы, зигота, гаметогенез, овогенез, сперматогенез. Учащиеся делают сообщение о бесполом размножении; о половом размножении.
-
Индивидуальное развитие организма 2005
Данный урок проведен в 10-м классе по блочно-модульной системе. Урок рассчитан на 90 минут. Блочно-модульное изучение предполагает объединение различных форм учебной работы в единый блок уроков по теме. В современных программах по биологии можно выделить блоки тем (по 8-10 часов) и представить в них несколько модулей обучения: модуль 1 – устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий; модуль 2 – самостоятельные и практические работы, ученики по заданиям и под руководством учителя работают с различными источниками информации (учебник, дидактический материал, справочники и т.д.), прорабатывают материал темы, обсуждают дискуссионные вопросы; модуль 3 – контроль знаний учащихся по всей теме.
-
Индивидуальное развитие организмов 2018
«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время…» Ф.М.Достоевский
-
Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс 2011
Урок комбинированный, с применением элементов проектной технологии обучения. Использованы разные типы и виды источников информации, дидактических и технических средств обучения. Содержание урока значимо, полезно в практике, формирует ключевые компетенции ученика через использование знаний в новых ситуациях.
-
Индивидуальный проект на тему "Спорт и человек" 2023
Цель работы: изучить и обобщить информацию о пользе спорта.
-
Индивидуальный проект по теме "Пищевые добавки и их влияние на здоровье человека" 2023
В современном мире мы отдаём всё большее предпочтение продуктам промышленного производства, а значит, употребляем многочисленные, часто искусственные продукты с маркировкой «Е» и трех- четырехзначными порядковыми номерами. Используя имеющуюся литературу, было решено разобраться, представляют ли опасность химические вещества для нашего организма, так как мы являемся активными потребителями шоколадных батончиков, жевательных резинок, чипсов, сухариков, газированных напитков и многих других продуктов, которые содержат пищевые добавки. Поговорив с одноклассниками, выяснили, что ученики нашего класса мало знают о пищевых добавках в продуктах питания и их влиянии на здоровье, поэтому было принято решение провести исследование по данному вопросу.
-
Индивидуальный учебный проект "Создание видеоинструкции по выращиванию микрозелени" 2024
Цель работы – подготовка полной видеоинструкции по выращиванию микрозелени, при помощи видео редактора Кап Кут.
-
Инклюзивное образование, как фактор адаптации и сохранения здоровья каждого школьника 2021
Инклюзивный подход в образовании вызван социальным заказом общества и государства. Основным критерием эффективности такого образования должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Инновации в преподавании предметов учебного плана. Тема: "Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии" 2009
В работе представлены теоретические основы технологии критического мышления учащихся и разработаны уроки по курсу биологии "Человек", 8-й класс по учебнику Н.И. Сонина. Уроки разработаны соответственно модели описанной С.И. Заир-Бек, и имеют основу, состоящую из трёхфазного процесса: вызов - реализация смысла (осмысления содержания) - рефлексии (размышления).
-
Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья" 2014
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения.
-
Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках природоведения в 5-м классе" 2007
Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
-
"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии" 2010
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией.
-
Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса 2008
Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе.
-
Инструктивная карта учащихся по теме "Беспозвоночные" 2017
Инструктивная карта учащихся – это средство организации самостоятельной работы учащихся, руководство о выполнении работ, усвоению материала, а также дает возможность самостоятельно оценить свои знания, полученные на уроке.
-
Инструменты работы с талантливыми детьми через урочную и внеурочную деятельность в биологии 2024
В современном обществе вопрос детской одаренности приобретает все большее значение, привлекая внимание педагогов и исследователей. Одаренные дети считаются не только потенциальными лидерами и новаторами, но и требуют особого подхода в системе образования. Основная цель состоит в выявлении, поддержке и развитии творческого потенциала таких детей. Разработанные образовательные методики должны быть направлены на развитие уникальных способностей каждого ученика, обеспечивая условия для их саморазвития и реализации творческих возможностей. Задача современной школы заключается в содействии развитию каждого ученика, предоставляя возможности для самообразования и творческой деятельности в рамках жестких общеобразовательных требований.
-
Интегративные элективные курсы для профильных классов 2006
В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая.
-
Интеграция в учебном процессе на уроках биологии 2008
Урок обобщает и систематизирует материал для подготовки к написанию сочинения-сказки с элементами описания, знания учащихся о строении цветочных растений.
-
Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий 2003
Интеграция как учебная категория - это процесс и результат создания неразрывно-связанного единого, цельного, которое в обучении реализуется как взаимопроникновения учебных предметов друг в друга, через использование ряда сквозных идей, проходящих через различные школьные предметы, что приводит к стиранию граней между ними.
-
Интеграция лингвистических и естественно-научных знаний, умений и навыков студентов специальности 0302 Русский язык и литература в процессе изучения раздела "Фонетика" 2005
Интегрированное занятие по современному русскому языку и возрастной анатомии, физиологии, гигиене на специальности 0302 Русский язык и литература проводится с целью рассмотрения физиологического аспекта изучения звуков речи в координации с двумя другими аспектами: акустическим и функциональным. Форма семинара-практикума способствует глубокому творческому осмыслению материала, воспитанию самостоятельности, формированию умений работать с научной литературой и навыков монологической речи, овладению методами и приемами исследовательской деятельности.
-
«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса» 2011
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики.