Урок природоведения по теме "Экологические проблемы. Об озоновой дыре, кислотных дождях и парниковом эффекте". 5-й класс

Разделы: Биология, Экология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с видами опасности для всего живого, таящейся в загрязнении атмосферы,
  • сформировать у учащихся представления о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, 
  • воспитание экологически сознательной личности.

Оборудования:  Приложение 1 – таблицы «Озоновая дыра», «Парниковый эффект», презентация урока, проектор, ноутбук, экран.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Приветствие. Настрой учащихся на урок. (Слайд 1)

2. Устная проверка домашнего задания

1) Воспоминание о пройденном на прошлом уроке.

2) Тест «Дополни предложение одним словом или словосочетанием» (Слайд 2)

  1. Больше всего влияет на окружающую природу… (человек) (Слайд 3)
  2. Считается, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей немалую роль сыграл…  (человек) (Слайд 4)
  3. В ходе хозяйственной деятельности человек изменял естественную …  (среду) (Слайд 5)
  4. Приспособленные к жизни на полях и в садах растения называют… (сорняки) (Слайд 6)
  5. Приспособленные к жизни в домах и амбарах животных называют… (вредители)
  6. Знаменитый вредитель картофеля … (колорадский жук) (Слайд 7)
  7. С развитием химии появилось средство борьбы с сорняками и  вредителями … (ядохимикаты) (Слайд 8)
  8. Оказываясь в окружающей среде стиральные порошки, лаки, краски, лекарства, пластиковые пакеты, обертки от конфет и бутылки не разрушаются … (микробами)
  9. Знак, изображающий черный вентилятор на желтом фоне, предупреждает о … (радиации) (Слайд 9)

2. Актуализация знаний

Рассказ учащихся о радиоактивных отходах.

 – Что вы знаете о таком опасном загрязнении окружающей среды, как радиоактивное загрязнение? (Слайд 10)

– Прочитайте, пожалуйста, предпоследний абзац на с. 165 вашего учебника.

3. Изучение нового материала

(Слайд 11)

1) Беседа об основных источниках загрязнения окружающей среды.
2) Рассказ учителя о разрушении в атмосфере озонового слоя и его последствиях.

(Слайды 12-13)

3) Чтение текста «Кислотные дожди» на с.166.
4) Объяснение учителя с элементами беседы о «парниковом эффекте».

(Слайд 14)

4. Подведение итогов

– О чем говорили на уроке?
– Какие выводы, т.е. пути решения проблем вы можете предложить?
– Какой вклад в решение этих проблем может внести каждый из вас?

(Слайды 15-20)  

5. Закрепление знаний

1) Выполнение заданий в  «Рабочей тетради» на с. 60

2) Обсуждение заданий 3- 5 рубрики «Подумайте!» на с. 160 учебника.

6. Задание на дом

Изучить статью «Три «подарка» человека самому себе и своей планете». Выполнить задания 1 и 2 рубрики «Подумайте!» на с. 160 учебника.