Образовательная область, учебный предмет |
Естествознание, биология |
Класс |
7 класс |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) |
И.Н. Пономарёва, В.С.Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С.Сухова. - М.: Вентана-Граф, 2017.
|
Тема урока или другой формы организации УВП |
Комбинированный урок (проблемный урок) |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия |
Это четвёртый, последний урок в теме «Моллюски» |
Учебная задача - Открыть способ … - Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно-оценочную, организационно-деятельностную, нравственно-оценочную и т.п.) ситуацию … - Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования |
Вовлечь учащихся в организационно-деятельностную ситуацию для ответа на главный вопрос урока: «Как объяснить, что Головоногие весьма близко подошли к уровню умственного развития, высшим критерием которого является человеческий интеллект?» |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты |
||||
Уровень Цель |
Базовый («обучающийся научится») |
Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») |
||
Цель - предмет (предметный результат) |
Обучающиеся научатся определять особенности строения моллюсков класса Головоногие;
|
Обучающиеся получат возможность научиться распознавать отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков;
|
||
Цель - способ (метапредметный результат) |
Обучающиеся откроют способ выявлять сходства и различия моллюсков класса Головоногие с другими классами моллюсков; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков;
|
Обучающиеся получат возможность - применять полученные знания при решении качественных задач, имеющих практическое значение; прогнозировать результат своей деятельности; осуществлять рефлексивный контроль; объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; применять правила делового сотрудничества. |
||
Цель - ценность (личностный результат) |
Обучающиеся сформируют представление о значимости представителей класса Головоногие моллюски в природе и жизни человека; научатся выражать различные эмоции, связанные с обнаружением имеющегося знания-незнания; проявлять заинтересованность в поиске способа действия; проявлять терпение и доброжелательность в субъект-субъектных отношениях при осуществлении поиска способа действия в парах. |
Обучающиеся получат возможность для понимания значимости представителей класса Головоногие моллюски в природе и жизни человека; получат возможность выражать различные эмоции, связанные с обнаружением имеющегося знания-незнания; проявлять заинтересованность в поиске способа действия; проявлять терпение и доброжелательность в субъект-субъектных отношениях при осуществлении поиска способа действия в парах. |
||
Исходное состояние обучающихся:
|
Обучающиеся знают об особенностях строения и жизнедеятельности моллюсков классов Брюхоногие и Двустворчатые; умеют выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.
|
|||
Формы оценки планируемых результатов |
Предметный результат |
Метапредметный результат |
Личностный результат |
|
Тестирование, творческие работы, проект, самоанализ, самооценка, самоконтроль. |
Выполнение выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку. |
Наблюдение, беседа, мониторинг уровня воспитанности. |
||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку |
Использование интерактивного наглядного пособия «Наглядная биология. Животные» «Экзамен-Медиа» на уроке биологии позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы. Преимущества наглядного пособия «Наглядная биология. Животные» «Экзамен-Медиа» многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя. |