Урок по биологии в 7-м классе "Многообразие птиц"

Разделы: Биология


Цели урока:

  1. Изучить особенности строения и представителей 3 экологических групп птиц.
  2. Развивать учебно-интеллектуальные, учебно-организационные умения.
  3. Воспитывать культуру труда, любовь к природе.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Изучение нового материала.

Птицы – одна из господствующих групп организмов на современном этапе эволюции. Они приспособились к разным местам обитания, заселяют всю поверхность планеты от северного полюса до Антарктиды. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Вы видите изображения лишь небольшой части видов (Приложение 1, слайд 2). На какие три группы вы разделили бы этих птиц? Какие критерии взяли за основу классификации? А вы можете назвать все особенности строения каждой группы, и добавить какие ещё птицы относятся к каждой группе. Сформулируйте главный вопрос урока? (Особенности строения птиц в связи с местом обитания?)

Перед нами проблема, ответить на главный вопрос вам поможет текст учебника. Чтобы привести этот объём информации в систему я предлагаю заполнить таблицу. Мы выделили 3 группы птиц по месту обитания, то есть 3 экологические группы (птицы степей и пустынь, птицы водоёмов и побережий, болотные птицы) – первая колонка. Как вы думаете, что необходимо отразить во второй (третьей) колонке? (Приложение 1, слайд 3).

Заполнение таблицы по учебнику.

3. Закрепление пройденного.

Проверка таблицы.

Проанализируйте данные таблицы, и ответьте на вопрос. Какие особенности строения обусловлены средой обитания? (Какие части тела отличаются у птиц разных экологических групп?) А это главный вопрос нашего урока.

Прочтите текст следующего задания (Приложение 1, слайд 4). Может кто-нибудь определить тип текста. (Вы видите разницу между заданиями?) Это биологическая задача. В тексте есть исходные данные и вопрос.

А в этой задаче, что дано, а что надо найти? (Приложение 1, слайд 5)

Составьте задачу, работая в парах (можно использовать другую тему).

Несколько учеников зачитывают составленные задача.

4. Итог урока.

Вы смогли решить главную проблему урока. Теперь сможете назвать признаки и представителей 3 экологических групп птиц.