Царство растений. Отдел покрытосеменные. Класс двудольные. Семейство крестоцветные
Представители: капуста, редис, хрен, турнепс, сурепка и др.
1.Проводим 3х минутный тест “Как мы воспринимаем информацию”
1.Прочитайте все пункты текста, перед тем как его выполнять.
2.Напишите ваше имя в верхнем правом углу этого листа.
3.Во втором пункте обведите слово “имя”
4.Нарисуйте 5 маленьких квадратиков в левом верхнем углу этого текста.
5.Произнесите громко свое имя.
6.Напишите “да”, “да”, “да” в левом нижнем углу этого листа.
7.Обведите в круг пункт №5.
8.Поставьте “Х” в нижнем правом углу этого листа.
9.Если вам нравиться этот текст, скажите громко “да”, если нет – “нет”.
10.Посмотрите в окно.
11.На правой стороне листа умножьте 66 на 7.
12.Нарисуйте прямоугольник вокруг слова лист в пункте №4.
13.Если вы считаете, что следовали инструкциям, скажите громко “я следовал”.
14.На левой стороне листа сбоку напишите числа 69 и 98.
15.Просчитайте вслух от 10 до 1.
16.Зачеркните номера тех пунктов теста, задания в которых вам не нравятся
17.Подчеркните номера тех пунктов теста, которые вы считаете интересными.
18.Скажите вслух “я почти закончил, я следовал инструкциям”.
19.Если вы сказали это первым, скажите “я – лидер на этом этапе теста”
20. Теперь, когда вы внимательно все прочитали, выполните только пункт №2.
2. Повторение пройденного материала.
1.Почему отдел покрытосеменных получил такое название?
(все семена покрыты околоплодной оболочкой)
2.Перечислить признаки однодольных?
А) корень – мочковатый.
Б) жилкование листа – сетчатое.
В) количество семядолей – одна.
3.Перечислить признаки двудольных?
А) корень – стержневой.
Б) жилкование листа – сетчатое.
В) количество семядолей – две.
4.Назвать семейства, входящие в класс двудольные?
(семейство розоцветные, пасленовые, мотыльковые, сложноцветные)
5.Назвать семейства, входящие в класс однодольные?
(лилейные и злаковые)
6.Записать формулу цветка розоцветных, используя его макет.
(Ч5 Л5 П1 Т(множ)) или (Ч5 Л5 П(множ) Т(множ))
7.Записать формулу цветка лилейных, используя макет.
(О3+3 Т6 П1)
При записи формул даю возможность сравнить эти формулы и назвать главные черты различия, по которым каждый цветок можно отнести к классу однодольные или двудольные. При повторении признаков используем гербарный материал.
3. Опрос домашнего задания.
(контрольно – измерительный материал, тест)
Выбери правильные утверждения:
1.Все покрыто семенные растения делятся на однодольные и двудольные.
2.Для двудольных характерна мочковатая корневая система.
3.Для однодольных характерно параллельное и дуговое жилкование.
4.Для всех двудольных существует одна формула цветка.
5.Покрытосеменные – это высшие растения, у которых семена покрыты оболочкой.
6.Покрытосеменные – главная растительная пища для человека.
7.К классу однодольных относятся: ропсь, рис, кукуруза.
8.К классу двудольных относятся: пшеница, просо, ячмень.
9.У однодольных цветок, как правило, трехчленный.
10.У подорожника – дуговое жилкование, мочковатая корневая система – но он относится к двудольным растениям, почему?
Работаем в парах.
Меняемся тетрадями, проверяем, я даю ключ ответов (1, 3, 5, 6, 7, 9, 10) и выставляю оценки в журнал.
Подводим итог по классам растений: главным признаком является количество семядолей в зародыше.
Зарядка!!!
4. Новый материал.”Семейство крестоцветные ”
Вводное слово учителя, историческая справка о выращивании капусты.
Почему семейство крестоцветных получило такое название?
Так как лепестки крестоцветных располагаются крестиком, прошу зарисовать это на доске и в тетради.
Лабораторная работа с гербарными представителями семейства крестоцветных по плану:
- Отметьте особенности внешнего строения корня. Определите тип корневой системы.
- Изучая побег, отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности внешнего строения стебля.
- Определите одиночный цветок или соцветие имеет растение. Определите тип соцветия.
- Изучая строение цветка, отметьте особенности строения чашечки, особенности строения венчика, число и расположение тычинок, особенности строения пестика, число пестиков в цветке.
- Изучите строение плода. Отметьте особенности строения. Определите тип плода.
Самостоятельная работа с учебником. Параграф 47
Ромашка Блума (6 вопросов).
А) Простые вопросы (Кто? Что?)
102-949-910
Б) Практические вопросы (Как? Зачем?)
В) Оценочные вопросы (Чем? Кем? Отчего?)
Г) Творческие вопросы (в вопросе есть частица “бы”)
Д) Объясняющие вопросы (почему? Так как)
Е) Уточняющие вопросы (Если я правильно понял, то… То есть ты говоришь, что…)
Ребята получили задание, по тексту учебника составлять вопросы письменно, а ответы давать устно. (Работаем в минигруппах).
Спрашивать по порядку усложнения.
- Кочерян – Чижов – творческий вопрос.
- Абрамкина – Факиех – уточняющий вопрос.
- Минаева – Шульгина – простые вопросы.
- Ковалева – Чубинова – объясняющие вопросы.
- Власов – Шевякова – оценочные вопросы.
- Лизоркина – Харламова – практические вопросы.
5. Подведение итогов.
Составление синквейна в минигруппах.
1 строчка – 1 существительное
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – 1 фраза
5 строчка – 1 существительное – синоним первого существительного
Например:
Капуста
Белокочанная, пекинская
Растет, цветет, питает
Ценная овощная культура из семейства крестоцветных
Растение.
Домашнее задание параграф 47
Заполните таблицу, которую начали на прошлом уроке.
знаю | Хочу знать | узнал |