Биология
-
Урок биологии по теме "Класс земноводных" 2010
Урок контроля, оценки знаний учащихся и их закрепления. Данный урок проводится после изучения особенностей строения, процессов жизнедеятельности и многообразия класса «Земноводных». Это последний урок при изучении этогй темы.
-
Урок биологии по теме "Класс паукообразные". 7-й класс 2012
Разработку урока рекомендуется использовать в курсе зоологии 7-го класса. В конспекте предлагается два вида контроля (на усмотрение учителя), опорные значки для обозначения систем органов, интересная историческая информация, нетрадиционные задания на закрепление знаний. Приложены тесты, дидактические карточки, дополнительный материал, познавательная презентация.
-
Урок биологии по теме "Класс Птицы. Многообразие, среда обитания. Биологические особенности" 2010
На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы, — словом, стать активным участником образовательного процесса.
-
Урок биологии по теме "Класс птицы. Отряды воробьинообразные и голенастые" 2014
Предоставляемый материал содержит 2 презентации учебного назначения и дополняет основной материал. Цель урока: изучить особенности строения и образа жизни птиц, относящихся к отрядам воробьинообразные и голенастые; закрепить знания о многообразии и систематических группах птиц и птиц, относящихся к разным экологическим группам; о том, что принадлежность к разным отрядам – приспособление к условиям существования.
-
Урок биологии по теме "Класс птицы. Разнообразие птиц и их особенности". 7-й класс 2012
Урок показывает особенности внешнего и внутреннего строения птицы, связанные с воздушной средой обитания и полетом, воспитывает бережное отношение, любовь к природе, развивает внимание, мышление и мировоззрение в изучении разнообразия птиц.
-
Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма" 2013
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов.
-
Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс 2013
Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы.
-
Урок биологии по теме "Корень – главный орган растения". 6-й класс 2011
При изучении темы “Корень” учащиеся усваивают ряд понятий, касающихся морфологии, анатомии, роста, развития, функций и видоизменения корня. Поэтому, предусматривается проведение лабораторных работ, позволяющих познакомиться с внешним и внутренним строением корня. Урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с микроскопом, микропрепаратами, гербариями, учебником, таблицами, живыми растениями.
-
Урок биологии по теме "Корень: его строение, формирование и функции" 2012
Предлагаемый урок разработан по ОС «Школа-2100». Ученик устанавливает связь между строением и функциями корня для выращивания и ухода за культурными растениями. На уроке используется проблемно-диалогическое обучение, оценивание образовательных достижений, групповая работа.
-
Урок биологии по теме "Красная Книга растений". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с историей Красной Книги, редкими и исчезающими растениями Амурской области. Интересны легенды о растениях. Материал может использоваться во внеклассной работе по биологии и окружающему миру в начальных классах.
-
Урок биологии по теме "Кровеносная система" 2012
Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях.
-
Урок биологии по теме "Кровь – компонент внутренней среды организма". 8-й класс 2013
Цель урока: осознать значение крови как важного компонента внутренней среды, показателя состояния здоровья организма человека. Учебное занятие рассчитано на групповую работу по 4‒5 человек в каждой. Работа построена на самостоятельном получении знаний из разных источников информации: мини-исследование готовых микропрепаратов крови лягушки и человека с помощью микроскопа и сравнительный анализ полученных результатов по таблице; работа с информационной картой.
-
Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки" 2013
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу.
-
Урок биологии по теме "Кровь и кровообращение"в 9-м классе 2005
Вводный урок в раздел "Кровь и кровообращение" проводится в форме изучения новой темы по инструктивной карточке с составлением схем, таблицы, с использованием различных информационных источников (рассказ ученика, фрагмент кинофильма, таблица, натуральный объект, учебник), (возможно использование диска "Биология"1С, если проводить на ПК). Проверочная работа по выбору правильных утверждений и ключа к ним позволяет самостоятельно проверить знания, полученные на уроке. В изучении предмета и технике проведения урока использованы установки на бережное отношение к своему телу, с объяснением процессов происходящих в организме, изучение материала предлагалось в режиме свободного посильного распределения учебной нагрузки со сменой деятельности.
-
Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс 2013
Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь.
-
Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые) 2009
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для практической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях.
-
Урок биологии по теме "Лишайники – удивительная выдумка природы". 5-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с особыми организмами – лишайниками, представляющими собой симбиоз гриба и водорослей. Выяснить: как они устроены, где обитают, как питаются, размножаются, на какие группы делятся, и какое значение имеют в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники" 2012
Предложенная разработка урока поможет более эффективно и качественно организовать познавательную деятельность школьников. Учащиеся познакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; увидят приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 5-й класс 2016
В данной разработке представлена технологическая карта урока биологии для учащихся 5-го класса соответствующая ФГОС и презентация к уроку. Учащиеся, работая в группах, совершат увлекательный поход за знаниями по данной теме. Самостоятельно изучат особенности строения лишайников, их жизненные формы, питание и размножение, а так же значение лишайников в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства лишайники как симбиотическими организмами, их распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2013
Урок направлен на формирование изучения особенностей строения и жизнедеятельности лишайников в связи с условиями среды, их значение в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2012
Рассматривается моделирование урока по технологии критического мышления. Урок призван познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Многообразие голосеменных растений и особенности их строения" 2014
На уроке раскрываются особенности строения голосеменных растений, изучается их многообразие. Урок построен на основе краеведческого материала с ЛСМ.
-
Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс 2014
Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных.
-
Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных, их размножение и значение" 2009
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных животных, устанавливает их приспособленность к среде обитания, общие черты организации. У учащихся воспитывается самостоятельность, формируются эстетические установки, чувство долга перед коллективом. Развиваются память, мышление, фантазия и творческие способности.
-
Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс 2013
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания.
-
Урок биологии по теме "Нарушение осанки и плоскостопие". 8-й класс 2014
На уроке дети узнают об отрицательных последствиях нарушения осанки, плоскостопия; способах выявления нарушений и их коррекции. Урок, помимо практического применения знаний, предусматривает развитие творческих способностей школьников путем оформления кластера, синквейна, создание «корзины идей».
-
Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс 2014
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная характеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опорно-двигательного аппарата подростков.
-
Урок биологии по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги". 10-й класс 2014
Урок знакомства учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами раскрывает особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, их строение и жизнедеятельность внутри клетки.