Биология
-
Наследственные болезни 2009
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа.
-
Наследственные болезни 2010
На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интерактивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д.
-
Наследственные болезни человека 2015
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики.
-
Наследственные болезни человека 2011
Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.).
-
Наследственные болезни человека. Разработка урока в 11-м классе 2008
Урок "Наследственные болезни человека" построен с использованием ИКТ в технологии критического мышления. Проводится в компьютерном кабинете с доступом в Internet, с использованием двух web-камер, интерактивной доски. В проводимой на уроке Интернет-конференции в режиме on line принимает участие врач-педиатр.
-
Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных кадров 2021
Современная школа как никогда нуждается в молодых квалифицированных специалистах. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из основных в нацпроекте «Образование». Цель статьи – показать значение наставничества в сфере образования в качестве основного способа качественной подготовки молодого специалиста. В статье рассматриваются основные требования к наставникам, их работе, стилю общения с молодым специалистом.
-
"Наука генетика. Основные понятия генетики". Урок для 9-го класса 2012
Урок по общей биологии в 9-м классе знакомит учащихся с предметом "Генетика", некоторыми ее достижениями, значением для практики, развития медицины и различных областей биологии. Охватывает внутридисциплинарные связи – цитологию и биохимию. Формирует умение и навыки использования генетической терминологии и символов для объяснения закономерностей наследования признаков.
-
Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века 2024
Представлен видеоролик по теме «Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века».
-
Наука о растениях ‒ ботаника 2013
На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и вырабатывает внимательность при изучении новой информации.
-
Науки об организме человека 2024
Для чего необходимо изучение строения организма человека? Что необходимо для того, чтобы как можно дольше сохранить здоровье и работоспособность?
-
Научная ученическая конференция как интегрированная форма занятия по развитию экологического мышления 2005
Конференция является одним из самых познавательных, интересных, а главное эффективных методов формирования экологического мышления. Предлагаемый вариант проходит в виде деловой игры, в которой учащиеся выступают в роли экологов, врачей, ученых-атомщиков, представителей культуры и журналистов. Это яркое интегрированное мероприятие для недели экологии в школе.
-
Научно-исследовательская деятельность как основное направление в работе с одаренными детьми. Особенности работы школьного НОУ в области естественных наук 2010
Данная работа является представлением опыта в области научно-исследовательской деятельности школьного НОУ естественно-научной направленности. Она раскрывает особенности составления плана, структуры написания научно-исследовательских работ и современной методики обработки эмпирических данных.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии 2012
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
-
Научно-исследовательская деятельность школьников 5–6-х классов во внеурочной деятельности по биологии и экологии 2024
Одной из форм работы с учащимися на уроках и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Организация научно-исследовательской деятельности по биологии и экологии позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, систематизирует, расширяет, обобщает, углубляет знания учебного предмета и учит их применять на практике.
-
"Научно-исследовательская работа учащихся: опыт, поиск, результаты. Внешние и внутренние кровотечения. Оказание первой помощи при кровотечении". 2005
Данный урок входит в систему уроков, посвященных изучению темы: "Кровеносная и лимфатическая система". Проводится он как итоговый урок. Форма урока комбинированная. Используются сообщения, беседа, практическая часть. Урок практической направленности способствует развитию исследовательских навыков учащихся.
-
Научно-методическая разработка биологического вечера "Мир зеленого безмолвия" 2012
Используя естественный детский интерес к мистическому и загадочному, в сценарии расширяются представления учащихся о болотах, вносится определенный вклад в поэтизацию природы, ведется разговор о разнообразии болот с целью формирования природоохранных убеждений, а также о безопасности детей на болотах.
-
Научно-познавательные и методические аспекты изучения насекомых в курсе биологии средней школы 2019
Насекомые представляют собой огромную и крайне разнообразную группу животных, имеющую высокое значение в природе и для человека. Это наиболее многочисленная группа живых организмов на уровне класса, насчитывающая более миллиона описанных видов. На территории России обитает более 80 тысяч видов насекомых, что значительно превышает разнообразие других групп животных вместе взятых. Столь высокое разнообразие объясняется особенностями экологии различных видов и их требованиям к условиям обитания.
-
Научно-практическая конференция "Экология жилища и здоровье человека" 2009
Экологически грязные дома - это не фантазии ученых и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Так как человек проводит дома большую часть жизни, он должен позаботиться об экологической безопасности своего здоровья родных стен и предметов интерьера. На уроке дети узнают, какие факторы являются благоприятными, а какие нет.
-
Научно-практическая конференция: "Роль биологической мембраны в жизнедеятельности клетки" 2006
Цель: диагностика готовности учащихся к реальной взрослой жизни с внесением необходимых корректив в работу учителя, школы.
-
Научное заседание "Знакомые насекомые" 2009
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
-
Научные знания в окружающей действительности 2020
Статья освещает актуальные направления и цели педагогической деятельности, отвечающие требованиям нового стандарта образования и современным потребностям учащихся.
-
Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота" 2011
Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы.
-
Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся 2009
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разрабатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
-
Национально-региональный компонент в преподавании биологии 2006
Составление учебных программ и их корректировка с введением национально- регионального компонента базируется на региональном экологическом, краеведческом и фенологическом материалах, что способствует обогащению содержания образования, делает его живым, доступным и интересным.
-
Национальный парк "Лосиный остров" 2016
Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.
-
"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии 2008
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
-
"Наша гостья – байкальская нерпа". 7-й класс 2013
Программа спецкурса дает возможность в течение двух лет сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, проблемах хозяйственной деятельности на берегах озера. Она усиливает эмоциональность восприятия материала, формирует заинтересованность учащихся в сохранении уникальной природы родного края. Урок знакомит с единственным млекопитающим Байкала ‒ нерпой.
-
Наши пернатые друзья 2012
Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и практические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям.
-
Не все полезно, что красиво упаковано 2008
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием.
-
Неделя биологии, химии и экологии 2010
Автор статьи повышает интерес учащихся к изучению биологии, химии, экологии. Учитель воспитывает у детей стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.