Биология
-
Разработка урока биологии по теме "Вирусы" с использованием технологии развития критического мышления. 10-й класс 2007
Данный урок проводится с применением технологии развития критического мышления. На уроке прослеживаются три фазы данной технологии: вызов – осмысление – рефлексия. Приводятся приемы работы: кластеры, ПМИ, ЗХУ и другие.
-
Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс 2012
На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле.
-
Разработка урока биологии по теме "Иммунитет" 2013
Разработка позволяет расширить знания учащихся о защитных свойствах организма, познакомит с понятием "иммунитет", видами иммунитета, инфекционными заболеваниями, лечебными сыворотками, вакцинами, предупредительными прививками, аллергией.
-
Разработка урока биологии по теме «Строение клетки». 5-й класс 2022
Данная разработка урока по теме «Строение клетки» составлена для УМК Пасечник В.В. Урок разработан для учащихся 5-го класса. Цель урока: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
-
Разработка урока биологии по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Осевой и добавочный скелет. Соединение костей». 8-й класс 2019
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов. Учащиеся формируют цель и план знакомства со скелетом. Так как на доске нарисована схема строения скелета, а на столе лежит разобранный скелет и стоит собранный скелет, дети быстро называют цель и план своих действий. Причем одни хотят сначала заполнить таблицу, используя учебник, а потом найти названные кости на скелете, а другие – сначала найти их на скелете, узнать названия по учебнику, а затем перенести на схему. Таким образом, создается две группы. В них дети часто работают парами, а потом сравнивают свои данные с данными своих одноклассников.
-
Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Приспособленность организмов к среде обитания и ее значение". 9-й класс 2013
Урок проводится с использованием мультимедийных средств обучения, тематической компьютерной презентации. Цель урока - не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту природы, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
-
Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса 2012
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
-
Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами" 2008
Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Общая характкристика прокариот" 2008
На уроке биологии в 7-м классе по теме "Общая характеристика прокариот" учащиеся знакомятся с представителями прокариот, их строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле.
-
Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей" 2009
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет" 2009
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого.
-
Разработка урока в образовательной системе "Школа-2100" по теме: "Лишайники". 6-й класс 2006
В основу урока биологии в 6-м классе по теме "Лишайники" положен деятельностный метод. Учащиеся используют полученные знания при выполнении конкретных заданий, самостоятельно разбираются с материалом темы, используя учебник для поиска ответов на вопросы. В ходе урока идет овладение наиболее употребительными понятиями, законами курса биологии и их использование в практической жизни.
-
Разработка урока математики в 6-м классе 2009
Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, что создаёт благоприятные условия для развития личности учащихся и обеспечивает высокое качество их обучения. Представляю вам разработку урока по математике с использованием ИКТ. Учащиеся получают новые знания не только по математике, но и по биологии.
-
Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П. 2008
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений".
-
Разработка урока на тему "Одна из причин заболевания органов дыхания и способы его предупреждения" 2007
Обучающимся дается возможность взглянуть на проблему табакокурения глазами работодателя, человека принимающего на работу. Увидеть курящего не как героя, а как проблему. За этим уроком следует урок проверки знаний обучающихся по теме "Дыхание". Представленный урок составлен с использованием технологии проблемного обучения. Время, отведенное на урок, 80 минут.
-
Разработка урока на тему: "Биосинтез белка" 2006
При изучении данной темы учителя сталкиваются с проблемой: как объяснить динамику процесса биосинтеза белка, да еще используя достаточно сложную терминологию и учитывая сложность восприятия самого материала. Поэтому считаю целесообразным и необходимым использование компьютерного приложения к учебнику "Общая биология". Система навигации позволяет управлять процессом показа видеоматериала на любой фазе, поэтому понятие изучаемых процессов значительно облегчается. Как показала практика, учащиеся на 50 % стали делать меньше ошибок при объяснении материала с использованием данной программы. Кроме того, ее можно использовать и на закреплении, и на опросе.
-
Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов" 2010
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении.
-
Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения" 2008
Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных характеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека.
-
Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс 2008
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов.
-
Разработка урока по биологии "Размножение и развитие птиц" 2012
Предлагается конспект урока по биологии в 7-м классе. Данный урок знакомит учащихся с особенностями размножения и развития птиц.
-
Разработка урока по биологии "Строение и значение побега". 6-й класс 2009
Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме.
-
Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления 2009
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии.
-
Разработка урока по биологии в 6-м классе "Строение цветка" 2010
Цветы всегда привлекали людей своей красотой и ароматом. Человек начал использовать растения для украшения жилища очень давно – около шести тысяч лет назад. Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. Как и всякий пробег, цветок развивается из почки. Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики образованы видоизмененными листьями.
-
Разработка урока по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко "Биология растений. Бактерии. Грибы. Лишайники" 2008
Ограниченность времени, отведённого на изучение данной темы, предполагает применение методов, которые помогут вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Одним из таких методов является игра. Возрастной интерес учащихся к игре позволяет за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой объём пройденного материала, задействовать в работе учащихся всего класса, даёт возможность каждому ученику получить по одной и более оценок. Применяемые на уроке методы и приёмы развивают умения учащихся работать в заданном темпе, устанавливать межпредметные связи, публично выступать, работать в команде и самостоятельно, внимательно слушать.
-
Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины" 2006
Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002.
-
Разработка урока по биологии в 9-м классе на тему "Закономерности наследования" 2023
Цель урока: установление закономерностей наследования признаков.
-
Разработка урока по биологии для 11-х классов вечерней школы "Биоценозы. Экосистемы" 2010
Данный урок является уроком изучения нового материала. Тема урока очень насыщена новыми терминами, понятиями, поэтому для учащихся разработан дополнительный раздаточный материал в виде инструктивной карты, специальных схем, таблиц. Для закрепления знаний используются логические задачи, которые лучше решать в группах. А для слабых учащихся можно использовать тестовые задания.
-
Разработка урока по биологии для 6-го класса по теме "Семя. Внешнее и внутреннее строение семени" 2012
В ходе изучения нового материала проводится лабораторная работа. Для ее проведения используется презентация, выполненная учителем до урока с использованием электронного микроскопа. Презентация экономит время на уроке, способствует лучшему восприятию нового материала, наглядно отображает те объекты, которые необходимо изучить.
-
Разработка урока по биологии для 7-го класса на тему "Отряд насекомых: Перепончатокрылые" 2010
Разработка урока представлены в виде пресс-конференции, где на вопросы своих одноклассников отвечают заранее подготовленные учащиеся. Разработка содержит компьютерную презентацию, позволяющую более интересно представить материал, и дополнительную информацию.
-
Разработка урока по биологии на тему "Этот удивительный мир насекомых". 7-й класс 2014
Данная форма занятия позволяет развивать коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, прививать любовь и бережное отношение к природе. Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых, научить обучающихся наблюдать за живыми объектами, анализировать, логически мыслить, находить сходства и черты отличия от других классов, относящихся к типу членистоногие.