Биология
-
Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные" 2010
В процессе умственно-практической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности.
-
Разработка урока "Перспективные в хозяйственном отношении группы растений" 2008
Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом практические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне.
-
Разработка урока "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2023
Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов в них; сформировать знания о строении и значении зубов, знать правила чистки зубов и уход за ними.
-
Разработка урока "Птицы, рожденные для полёта" 2009
На уроке решается проблема, можно ли птиц назвать «живыми летательными аппаратами». Рассматриваются вопросы строения, жизнедеятельности, обмена веществ у птиц в связи с полетом.
-
Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде" 2009
На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути.
-
Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение" 2008
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии.
-
Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа 2008
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени.
-
Разработка урока "Строение и работа систем внутренних органов земноводных" (7-й класс) 2009
Предлагаемая методическая разработка урока биологии построена с использованием технологии проблемного обучения. В качестве модели обучения выбрана поисковая модель. На уроке используются такие познавательные методы, как моделирование, аналогия, выведение следствий из фактов. Тема урока позволяет, опираясь на самостоятельную работу учащихся, определить содержание основных учебных единиц, сформулировать ведущие понятия.
-
Разработка урока "Строение и функции эритроцитов" 2008
На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики.
-
Разработка урока "Цветок. Соцветия" 2007
Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему.
-
Разработка урока «…И "здравствуй!" скажем каждому цветку» – урок обобщения знаний. 6-й класс 2005
В основе личностно-ориентированного обучения лежит развитие личностных особенностей каждого школьника через формирование мотивационно-потребностной, познавательной, эмоционально-волевой сфер личности. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей.
-
Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов" 2009
Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений.
-
Разработка урока биологии в 5-м классе "Нужны ли минеральные соли животным и человеку?" 2022
Цель урока: помочь уч-ся сформировать представления о значении минеральных солей для животных и человека, их источниках, о взаимосвязи живой и неживой природы, способствовать формированию умений поиска и анализа необходимой информации, навыков исследовательской работы.
-
Разработка урока биологии в 5-м классе по теме "Производители, потребители и разрушители в природном сообществе" 2023
Цель урока: углубить знания о природном сообществе, его основных компонентах, конкретизировать знания о взаимоотношениях компонентов экосистемы на примере пищевых связей. Затронуть экологические и нравственные проблемы охраны природных сообществ; показать, что защита природных сообществ – это дело каждого!
-
Разработка урока биологии в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения" 2008
Данный урок разработан как личностно-ориентированный. Обеспечена мотивационная готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на протяжении всего урока. На уроке созданы ситуации успеха для каждого ученика, условия для их проявления, самостоятельности.
-
Разработка урока биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2010
На уроке рассказывается о о плодах как репродуктивном органе цветкового растения, происходит ознакомление с классификацией плодов, у учащихся формируются навыки распознавания плодов. На уроке используется технология личностно ориентированного воспитания.
-
Разработка урока биологии в 7-м классе по теме "Строение насекомых" 2018
Интересный урок по ФГОС с использованием приема моделирования. Разработка урока биологии в 7-м классе по УМК «Сферы» в соответствии с ФГОС. Тема: «Строение насекомых». Актуальность изучения темы для учащихся подчеркивается ценностью насекомых как объекта бионики. Разработка содержит технологическую карту урока, макет рабочего листа и презентацию к уроку.
-
Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые" 2007
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Членистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
-
Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Распространение, особенности строения и жизнедеятельности папоротников" 2006
Урок проводится в 7-м классе по программе Н.И. Сонина по теме "Отдел папоротниковидные" (первый урок). Предлагаемый урок формирует у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы "знаю, хочу узнать, узнал", способствует созданию условий для саморазвития личности, а так же формирует рефлексивную деятельность. Групповая работа на уроке помогает выявлять индивидуальные особенности ученика и способствует развитию критического мышления.
-
Разработка урока биологии в 8-м классе по теме "Витамины" 2018
План данного урока представлен в виде папки урока, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Выделены предметные и метапредметные результаты, достижение которых планируется на данном занятии. Разнообразные методы и приёмы делают урок очень насыщенным, в ходе занятия происходит дальнейшее развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
-
Разработка урока биологии в 9-м классе по теме "Постэмбриональный период развития" 2010
Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов.
-
Разработка урока биологии на тему "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний находится в рамках учебного курса биологии в 7-м классе общеобразовательной школы в разделе «Тип членистоногие». В ходе урока проверяется пройденный учебный материал, проводится беседа с использованием знаний учащихся.
-
Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией 2009
Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов.
-
Разработка урока биологии на тему "Роль кожи в терморегуляции организма. Повреждение кожных покровов" 2009
На уроке учащиеся конкретизируют свои знания о кожном покрове человека.
-
Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс 2016
Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся.
-
Разработка урока биологии по теме "Вирусы" с использованием технологии развития критического мышления. 10-й класс 2007
Данный урок проводится с применением технологии развития критического мышления. На уроке прослеживаются три фазы данной технологии: вызов – осмысление – рефлексия. Приводятся приемы работы: кластеры, ПМИ, ЗХУ и другие.
-
Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс 2012
На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле.
-
Разработка урока биологии по теме "Иммунитет" 2013
Разработка позволяет расширить знания учащихся о защитных свойствах организма, познакомит с понятием "иммунитет", видами иммунитета, инфекционными заболеваниями, лечебными сыворотками, вакцинами, предупредительными прививками, аллергией.
-
Разработка урока биологии по теме «Строение клетки». 5-й класс 2022
Данная разработка урока по теме «Строение клетки» составлена для УМК Пасечник В.В. Урок разработан для учащихся 5-го класса. Цель урока: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
-
Разработка урока биологии по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Осевой и добавочный скелет. Соединение костей». 8-й класс 2019
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов. Учащиеся формируют цель и план знакомства со скелетом. Так как на доске нарисована схема строения скелета, а на столе лежит разобранный скелет и стоит собранный скелет, дети быстро называют цель и план своих действий. Причем одни хотят сначала заполнить таблицу, используя учебник, а потом найти названные кости на скелете, а другие – сначала найти их на скелете, узнать названия по учебнику, а затем перенести на схему. Таким образом, создается две группы. В них дети часто работают парами, а потом сравнивают свои данные с данными своих одноклассников.