Разнообразие плоских червей

Разделы: Биология


Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации из темы “Тип "Плоские черви"”, используя идею технологии критического мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы урока: индивидуальная работа, работа в парах.

Цели по содержанию урока.

Образовательные: организовать самостоятельное изучение особенностей строения и жизнедеятельности плоских червей, умение находить необходимые сведения в незнакомом тексте и составлять конспект.

Развивающие: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, а так же способность к рефлексии.

Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учёбе, выработке навыков бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: таблица “Тип "Плоские черви"”, интерактивная доска, мультимедиарессурсы.

Стадии урока

I. Стадия вызова.

Здравствуйте ребята. Прежде чем продолжить знакомство со следующими представителями типа "Плоские черви", попробуйте, поработав в парах, заполнить кластер <Рисунок 1>.

Через 5 минут несколько пар представляют свои кластеры.

Вопрос учителя: Какие затруднения у вас возникли при заполнении кластера?

II. Стадия осмысления.

Сейчас вы будете работать с текстом учебника и вам необходимо заполнить таблицу. Некоторые конки уже заполнены, дополните таблицу (индивидуальная работа).

Концептуальная таблица

Линия сравнения Класс "Ресничные черви" Класс "Сосальщики" Класс "Цепни (Цестоды)"
Среда обитания     Организм животного или человека
Питание   Кровью и тканями хозяина  
Размножение Гермафродиты, половым путём.    
Органы чувств   Органы осязания, разбросаны в коже животного  
Представители     Свиной цепень, ремнец

Проверяем заполнение таблицы (2-3 учащихся зачитывают свои таблицы).

Учитель задаёт вопросы.

“Тонкие вопросы”:

  1. Согласны ли вы, что развитие у печёночного сосальщика более сложное, чем у планарии?
  2. Кто является промежуточным хозяином свиного цепня?

При ответах на данные вопросы, учащие используют интерактивную доску с мультимедиарессурсами или через выход в интернет.

“Толстые вопросы”:

  1. Объясните, как отражается влияние среды обитания на строении свободноживущих и паразитических червей.
  2. Каковы меры защиты от заражения паразитическими червями?

III. Стадия рефлексии.

Пары возвращаются к своим кластерам. Если ученики не смогли их заполнить в начале урока, они их заполняют или исправляют ошибки.

Домашнее задание: § 16.