Биология
-
Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии 2005
В данной статье представлен урок-семинар с учащимися 11-х классов. Рассмотрен алгоритм проведения семинарского занятия.
-
Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа" 2009
Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход.
-
Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке повторения и применения знаний при подготовке к ГИА в 9-м классе 2012
На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока.
-
Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии 2009
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
-
Развитие познавательных интересов у детей с особыми образовательными потребностями на экскурсиях 2020
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из важнейших задач каждого учителя. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. Вначале это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой, трудной работы, применяя разнообразные методы обучения и воспитания. Что же такое познавательный интерес?
-
Развитие познавательных УУД на уроках обобщения по химии и биологии 2020
Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать, сравнивать, выделять главное, структурировать полученные ранее знания, решать проблему, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, способность давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в окружающий его мир. А насколько этими познавательными действиями овладели обучающиеся, показывают уроки обобщения. На этих уроках каждый ученик может проявить себя, выполняя задания разной трудности.
-
Развитие половых клеток. Мейоз 2011
Цель урока: познакомить с процессом развития половых клеток.
-
Развитие представлений о развитии жизни на Земле. 11-й класс 2006
Данный урок является первым при изучении раздела "Возникновение жизни на Земле" и поэтому целесообразно в начале наметить основные направления работы. Это можно сделать путем постановки перед учащимися вопроса: "Какие проблемы можно рассматривать в контексте понятия "жизнь"?" Важным моментом является реконструкция условий, которые могли существовать на Земле, во время зарождения жизни. Отмечаются характерные особенности первичной атмосферы Земли, присутствие различных химических неорганических элементов, которые могли являться исходным материалом для зарождающейся жизни.
-
Развитие способности понимания при изучении темы Иммунитет" в 8-м классе 2012
Данный урока способствует формированию первичного понимания иммунитета, моделирует объект исследования. Помогает установить участников процесса и определить их роль в этом процессе, ответить на вопрос: "Может ли человек изменить свой иммунитет?". Урок создаёт условия для свободного творческого развития учащихся.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе 2008
Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания творческого характера.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии 2010
Творческие работы дают возможность создать условия для реализации и развития творческих способностей, опираясь на внутренние потребности самоутверждения, самовыражения, самореализации учеников, а также развития самостоятельности и активности. Творческие работы учеников – это компьютерные презентаций к урокам, кроссворды, криптограммы, ребусы, шарады, викторины.
-
Развитие творческого мышления учащихся через исследовательскую деятельность 2005
Главная цель организации НИР в ученическом коллективе нашей школы - формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной работы. Участие в ней дает прекрасную возможность для самореализации личности школьника, его творческих способностей. И хотя исследовательской деятельностью наши ученики занимаются всего лишь четвертый год, успехи в этой области уже есть. Исследовательские работы в области экологии, биоразнообразия, здорового образа жизни очень интересны ребятам. У нас большие планы на будущее и не меньшее желание работать в этом направлении.
-
Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии 2012
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования.
-
Развитие универсальных учебных действий школьников на уроках биологии 2016
В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии.
-
Развитие УУД учащихся на уроке биологии в 10-м классе 2013
Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания 2009
Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом.
-
Развитие целостного миропонимания на уроках биологии 2008
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию.
-
Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка 2011
В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интерактивных схем).
-
Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок) 2010
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами.
-
Развитие экологических компетентностей обучающихся основной и средней общей школы в рамках ФГОС 2018
Мне, как учителю, не хочется, чтобы решение таких экологических проблем превращалось в борьбу с ветряными мельницами. Неважно, кто ты? Простой житель, эколог, директор крупного предприятия, инженер по охране труда, представитель санэпидемстанции… Важно, чтобы ты имел чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за сохранение и улучшение природы.
-
Различия в строении клеток эукариот и прокариот 2013
Урок расширяет знания учащихся о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных и грибов; выявляет общие структуры в их строении; формирует представление о двух уровнях клеточной организации – прокариотической и эукариотической; знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток.
-
«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс 2015
Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности полового и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно.
-
Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение 2012
Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на практике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания.
-
Размножение и развитие земноводных 2012
На уроке учащиеся познакомятся с размножением и развитием амфибий, а также с особенностями заботы о потомстве земноводных.
-
Размножение и развитие земноводных 2008
На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб.
-
Размножение и развитие птиц 2006
Изучение нового материала проходит через лабораторную работу, цель которой: изучить строение яйца (работа проходит в группах). Основной акцент урока направлен на особенности строения амниотического яйца. На уроке используются слайды "Птицы выводковые и гнездовые". Учащиеся в ходе работы в группах приходят к выводу о различиях физиологической зрелости птенцов выводковых и гнездовых. Подведение итогов: яйцо появилось раньше курицы. Его "подарили" птицам рептилии. Вывод: родственное происхождение хордовых.
-
Размножение и развитие птиц 2012
Урок раскрывает особенности строения половой системы птиц, размножения и развития птиц, строения яйца, типах их развития, признаки их высокой организации и черты сходства с пресмыкающимися. Выполняя задания ученики учатся работать с учебником. В течении всего урока осуществляется экологическое воспитание учащихся.
-
Размножение млекопитающих 2020
Главная объединяющая черта заложена в самом названии класса Млекопитающие: выкармливание детенышей молоком.
-
Размножение организмов 2015
Урок обобщает, систематизирует информацию о процессах размножения организмов. На уроке используются сообщения учащихся, которые они готовят самостоятельно с дополнительными средствами информации. Развиваются способности учащихся довести нужную информацию до своих одноклассников.