Класс: 5 класс.
Тема и номер урока: Ур. №18 «Среды Жизни организмов».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок с использованием информационно-коммуникативных технологий).
Технология: проблемного обучения, мини-проектная деятельность.
Базовый учебник: Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. «БИОЛОГИЯ. 5 класс». Издательский центр «Вента-Граф». 2012 г.
Цель урока: обобщить имеющиеся и поспособствовать формированию новых знаний о среде обитания организмов.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Обучающие: сформировать знания учащихся о различных средах обитания организмов; выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания; определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.
- Предметные: закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма; сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
- Метапредметные: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
- Личностные: формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.
Планируемые результаты:
- Предметные: усвоить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
- Метапредметные: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся;развивать поисково-информационные умения: работать в соответствии с поставленной задачей и планом; умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе, а также оказывать взаимопомощь.
Формы работы учащихся: групповая
Необходимое техническое оборудование:
- для учителя: компьютер, мультимедийный проектор и экран;
- для обучающихся: 4 ватмана, карандаши, фломастеры.
Приложение 1. Водная среда обитания
Приложение 2. Наземно-воздушная среда обитания