Открытый урок на тему "Экстерьерная оценка коров и определение их продуктивности"

Разделы: Биология


Ход урока

1) Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок исследование с использованием И.К.Т. Тема нашего урока «Экстерьерная оценка коров и определения их продуктивности».

Цель урока: Изучить телосложения коров и определить их продуктивности.

Урок проведем в форме исследование.

2) Проверка изученного материала.

- Повторение проведем в виде викторины. На интерактивной доске даны вопросы, при правильном ответе появляется ответ вопроса.

  1. Как называется внутренние (анатомические, физиологические, биохимические) особенности организма животного? (Ответ: Интерьер).
  2. Какие признаки качества животного можно судить по интерьеру? ( Ответ: о продуктивных, здоровья ) .
  3. Какая система органов устанавливает связь между органами? (Ответ: Нервная система).
  4. Какой ученый установил закон соотносительной изменчивости, по которому, если один орган уклоняется в развитии от нормы, то соответственно изменяется развитие органов, связанных с ним? (Ответ: Ч.Дарвин).
  5. Чтобы молочная железа вырабатывала много молока, она должна обильно снабжаться питательными веществами и это зависит от интенсивных внутренних органов каких? (Ответ: пищеварения, крово – лимфообращения)

3) Новая тема.

1. Теоретическая часть.

Лекция «Экстерьер животных».

2. Практическая часть.

Основные промеры и точки измерения.

- Работать будем в двух группах. Каждой группе даны по муляжу. Задание: найти точки измерения девяти основных промеров. Используя (рис. 8 (приложение 2)) и таблицу №1 (приложение 1). Указывайте точки измерения в тетрадях. На интерактивной доске даны правильные ответы. На экране проверяем правильность ответов.

3. Проверка опережающего задания.

Абсолютной величины промеров не дают полного представления телосложения животного. Для этого мы провели дома исследования промеров коров якутской и холмогорской породы. Вычислили индексы телосложения. Расскажите ход вашего исследования, используя таблицы вашего исследования. Сравниваем индексы телосложения и определяем направления их продуктивности.

4) Закрепления новой темы.

Самостоятельная работа на компьютере.

Задание. Определить породу и направление продуктивности.

Тест

Выполняет на компьютере.

  1. По экстерьеру можно судить.
    А. Функциональная деятельность внутренних органов.
    Б. Направление продуктивности
    В. Здоровье
  2. Экстерьер характеризуется формами.
    А. Массой тела.
    Б. Отдельных частей тела (статями)
    В. По признаку.
  3. Коровы молочного направления имеют.
    А. Вымя: хорошо выраженное;
    Менее выраженное;
    Б. Форму: трапеция;
    Прямоугольник;
    Многоугольник;
    Ромб.
    В. Туловище: длинное;
    Растянутое;
    Широкое;
    Округлое.
  4. Методы оценки экстерьера
    А. Измерительный;
    Б. Морфологический;
    В. Глазомерный;
    Г. Плодовитости.

5. Итог урока

Оценка знаний.

6. Домашнее задание.

  1. Реферат.
  2. Доклад. (по выбору)

Приложение 1. Таблица №1

Приложение 2. Рис. 8.

Приложение 3. Таблица №2

Приложение 4. Самостоятельная работа и опережающие задания