Биология
-
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс 2009
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых.
-
Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях" 2010
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях».
-
Интеллектуальная игра "Растения Подмосковья". 6-й класс 2007
Урок активизирует интерес учащихся к знаниям растений своего региона. Урок представлен в виде интеллектуальной игры "Растения Подмосковья".
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2008
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии.
-
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики 2007
Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия "Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит" 2010
Данное интегрированное мероприятие посвящено жизни и деятельности нашего выдающегося соотечественника учёного-энциклопедиста М.В. Ломоносова. Оно развивает познавательный интерес к физике, биологии и алгебре. В процессе проведения мероприятия перед учащимися неоднократно ставится пример всесторонне развитой личности Ломоносова.
-
Интеллектуальная игра (7-й класс) 2008
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества.
-
Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света" 2010
Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 6-х классов в качестве обобщения знаний по разделу классы покрытосеменных растений или в рамках недели естественно-научного цикла. Внеклассная работа с учащимися позволяет формировать мотивацию к обучению и моральному удовлетворению от собственных успехов.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов "Битва титанов" 2009
Практико-ориентированное образование предполагает изучение традиционных фундаментальных дисциплин в сочетании с прикладными дисциплинами. Данное мероприятие нацелено на развитие навыка применять знания и умения в различных ситуациях. Игра построена по типу «Самый умный». «Битва титанов» решает ряд задач: через занимательные задания развивать географическое, биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания при поиске решения в проблемных ситуациях.
-
Интеллектуальная игра и урок биологии в школе 2009
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
-
Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека" 2011
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Практическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр).
-
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
-
Интеллектуальная игра по теме «Вселенная» 2012
Интеллектуальная игра позволяет расширить кругозор учащихся, обобщить знания о науках, изучающих природу; формирует умения наблюдать, узнавать, сравнивать объекты, делать выводы; помогает понять роль изучения человеком природы и вселенной. Урок-игра даёт возможность ребятам показать знания, умения, навыки по изученной теме, учит работать в команде, оценить свои силы и способности.
-
Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы" 2009
Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу» 2015
Мероприятие актуализирует и систематизирует знания о Южной Америке. Игра может быть проведена во время урока географии, биологии, а также в классный час или в кружке. Время не превышает 40–45 минут. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7–10-х классов. Викторина задумана по типу телевизионных передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?».
-
Интеллектуальная игра. Конкурсы и задания. 9–11-е классы 2011
Представлено интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов по физике, химии, биологии, истории естествознанию. Цели урока: углубление знаний по естественным наукам, расширение кругозора, развитие интеллектуального потенциала, организация свободного времени.
-
Интеллектуальная игра. Урок "Крестики–нолики" 2009
Данную интеллектуальную игру можно проводить как обобщающий урок по теме «Вселенная» 5 класс или как внеклассное мероприятие (внутри одного класса), а также между двумя классами в параллели. Эта учебная игра не только проходит весело и интересно, но и позволяет повторить изученный материал, способствует развитию логического и абстрактного мышления, развивает умение работать в коллективе.
-
Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество" 2008
В практике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический транс» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?
-
Интеллектуально-познавательная игра "Крестики-нолики" (с применением ИКТ) 2010
Интеллектуальная игра проводится с целью пробуждения интереса учащихся к собственным интеллектуальным возможностям. Игра способствует развитию интереса и подкреплению познавательной мотивации. В процессе игры у учащихся есть возможность проявить свои знания в различных направлениях биологической науки.
-
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 9–11-х классов "Экологический маркетинг" 2009
Игра может быть проведена в рамках декады биологии и экологии. Ее целью является: углубление экологических знаний, воспитание ответственного отношения к окружающей среде. В игре рассматривается широкий спектр вопросов по трем основным направлениям: взаимосвязь природы и общества, биотические отношения и охрана природы. Большое внимание отводится вопросам краеведческого характера и охране природы Омского Прииртышья.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2010
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение.
-
Интеллектуальные игры в нашей школе 2009
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
-
Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся 2009
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
-
Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология» 2016
Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук.
-
Интерактивная игра "Первоцветы Дальнего Востока в легендах и мифах" 2014
Игра направлена на привлечение внимания к проблеме сохранения первоцветов. Большинство первоцветов Хабаровского края занесены в Красную книгу. Заставляет задуматься о том, что первоцветы очень красивы и привлекательны и нуждаются в охране. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность.
-
Интерактивная игра в преподавании биологии как один из способов сетевого взаимодействия 2021
В статье рассмотрен один из вариантов сотрудничества образовательных организаций в рамках предмета биологии, направленный на повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение возможности их социализации.
-
Интерактивная технология в учебном процессе. Интеллектуальная игра "Клетка — структурная и функциональная единица живого" (10-й класс) 2009
Одним из лучших способов оптимизации отношений между учителем и учащимися, а также между самими учащимися является игра. В качестве примера интеллектуальной игры предлагается разработка обобщающего урока по биологии в разделе "Цитология".
-
Интерактивная технология. Урок "Многообразие живых организмов". УМК В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология (7-й класс) 2009
Урок можно использовать не только в 7-м классе, но и в качестве внеклассного мероприятия развивающего характера.