Биология
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Хищные птицы" 2010
Данный урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц, позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов, расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему: "Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений" 2006
Предлагаемый урок позволяет воспитать у учащихся экологическое сознание, бережное отношение к природе, ответственность за всё живое на планете. С помощью приложений в виде презентации учащиеся знакомятся с некоторыми растениями из Красной книги.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц" 2010
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые" 2009
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающиеся. Отряд чешуйчатые" 2010
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активизирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество. Данный урок сопровождается мультимедийной разработкой, выполненной в программе PowerPoint.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб" 2008
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Насекомые. Знаковые незнакомцы. Обобщение знаний" 2011
Цель урока – обобщить знания о строении насекомых и их значении в природе и жизни человека.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств" 2008
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные" 2012
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб" 2009
Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Тип членистоногие. Общие признаки строения" 2009
Проблемный урок с использованием компьютерной технологии, который позволяет создать условия для развития самостоятельности учащихся, комфортного темпа работы, атмосферы творчества и сотрудничества, формирования у детей сознания, отражающего различные стороны материального единства мира и взаимоотношений человека и природы. Предусмотрен алгоритм самостоятельной работы учащихся на уроке.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц" 2009
При проведении данного урока используется интерактивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интерактивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц" 2010
На уроке используются тестовые задания разных типов, разного уровня сложности. Презентация PowerPoint иллюстрирует урок, позволяет наглядно продемонстрировать выводы и ответы учащихся, но поскольку объем публикуемых работ ограничен, эта презентация сокращена.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме: "Класс однодольных. Семейство луковых. Семейство ландышевых" 2005
Урок-исследование по теме "Семейство луковые", закрепляет умение учащихся работать в группах, самостоятельно подбирая материал из разных литературных источников, справочной литературы. Группы историков, физиологов, селекционеров, фармакологов находят ответ на вопрос: каково значение представителей семейства луковых в жизни всего человечества? Экспертная группа самостоятельно подводит итог урока.
-
Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри" 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп.
-
Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные" 2010
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ.
-
Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира" 2009
Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, характеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения".
-
Урок биологии в 7-м классе. КВН "Наши пернатые друзья" 2009
Урок можно провести с учащимися 7-х классов после прохождения темы «Птицы» или в рамках недели биологии. Форма проведения – КВН. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме, расширить кругозор школьников, развивать у детей наблюдательность и учить их объяснять природные явления в жизни животных, прививать любовь и бережное отношение к пернатым.
-
Урок биологии в 7-м классе. Происхождение, многообразие, значение земноводных 2008
Урок биологии даёт очень хорошую возможность для развития мыслительной деятельности учащихся, воспитания чувства прекрасного, позволяющего находить источник вдохновения в объектах природы, на первый взгляд, не очень симпатичных.
-
Урок биологии в 8-м классе 2010
Цели урока: закрепить знания учащихся о строении кожи, видах ожогов и обморожениях, а также мерах первой помощи при них. Выявить причины, приводящие к перегреву организма (тепловой и солнечный удары), рассмотреть меры доврачебной помощи при этих явлениях и способы их профилактики.
-
Урок биологии в 8-м классе "Витамины" 2010
При изучении данной темы используется работа в группах, что даёт возможность более полно использовать условия для восприятия теоретической и практической частей изучаемого материала. Цель урока – сформировать представление о значении витаминов и их роли в сохранении здоровья человека.
-
Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов" 2009
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными).
-
Урок биологии в 8-м классе "Гормоны — дирижеры жизни" 2010
Почему гормоны называют дирижерами жизни? На этот вопрос поможет ответить представленное занятие. Учащихся можно увидеть в роли врачей-эндокринологов, приехавших в гости к ребятам со своими рекомендациями. Для достижения цели урока обсуждаются проблемные вопросы, присутствуют элементы практической работы «По каким признакам определить йодную недостаточность».
-
Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта) 2009
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками.
-
Урок биологии в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата" 2010
Урок предназначен для убеждения учащихся в необходимости здорового образа жизни. В этом помогают тексты о русских богатырях и о спортивном долголетии. Обучающиеся пробуют себя в роли разработчиков физических упражнений и экспериментаторов. Они учатся делать выводы и убеждать других, доказывая положительную роль физических упражнений.
-
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" 2009
Урок предназначен учителям биологии, работающим по учебнику биологии под редакцией Н.И. Сонина. В уроке использован материал, который могут усвоить и аудиалы, и визуалы, и кинестетики, так как урок сопровождается опытами, лабораторной работой и презентацией.
-
Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет" 2009
Данный урок предназначен для 8-го класса общеобразовательной школы. Необходимым обеспечением к уроку является наличие компьютера, мультимедийного проектора. В теме формируются новые анатомические понятия: иммунитет, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки.
-
Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет" 2009
Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии.
-
Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах" 2009
Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и практической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям.