Биология
-
Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов" 2009
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными).
-
Урок биологии в 8-м классе "Гормоны — дирижеры жизни" 2010
Почему гормоны называют дирижерами жизни? На этот вопрос поможет ответить представленное занятие. Учащихся можно увидеть в роли врачей-эндокринологов, приехавших в гости к ребятам со своими рекомендациями. Для достижения цели урока обсуждаются проблемные вопросы, присутствуют элементы практической работы «По каким признакам определить йодную недостаточность».
-
Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта) 2009
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками.
-
Урок биологии в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата" 2010
Урок предназначен для убеждения учащихся в необходимости здорового образа жизни. В этом помогают тексты о русских богатырях и о спортивном долголетии. Обучающиеся пробуют себя в роли разработчиков физических упражнений и экспериментаторов. Они учатся делать выводы и убеждать других, доказывая положительную роль физических упражнений.
-
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" 2009
Урок предназначен учителям биологии, работающим по учебнику биологии под редакцией Н.И. Сонина. В уроке использован материал, который могут усвоить и аудиалы, и визуалы, и кинестетики, так как урок сопровождается опытами, лабораторной работой и презентацией.
-
Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет" 2009
Данный урок предназначен для 8-го класса общеобразовательной школы. Необходимым обеспечением к уроку является наличие компьютера, мультимедийного проектора. В теме формируются новые анатомические понятия: иммунитет, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки.
-
Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет" 2009
Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии.
-
Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах" 2009
Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и практической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям.
-
Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции" 2009
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память.
-
Урок биологии в 8-м классе "Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма" 2010
Урок разработан по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша "Биология: Человек 8 класс" и знакомит учащихся с действием гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции желез эндокринной системы. К уроку разработана мультимедийная презентация, позволяющая на наглядных примерах изучить влияние гормонов на функционирование человеческого организма.
-
Урок биологии в 8-м классе "Темперамент "+" или "–"? 2008
На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "характер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов.
-
Урок биологии в 8-м классе "Терморегуляция организма человека" 2012
Урок составлен по комбинированному типу, где в начале идет актуализация знаний, затем изучается новая тема, в конце урока идет закрепление материала. В течении урока учитель ставит проблемные вопросы на которые учащиеся дают ответы. Такой подход помогает им лучше усвоить материал. В конце выполнения заданий совместно с учителем делаются соответствующие выводы.
-
Урок биологии в 8-м классе "Что такое жизнь", глава "Дыхание"; в 9-м классе глава "Возникновение и развитие жизни на Земле" 2008
Урок является результатом уроков интегрированного характера здоровьесберегающего направления. Здесь показана интеграция предметов - химии, биологии, физической культуры. Сюда можно включать аспекты исторического, геологического, археологического, географического, астрономического плана. Попутно учащиеся знакомятся и проводят химический эксперимент на определение белков различными реакциями. На уроке показаны элементы правильного дыхания, способствующие продлению жизни живого организма в целом.
-
Урок биологии в 8-м классе "Экология и гигиена зрения" 2010
На уроке продолжается формирование у учащихся основных понятий: анализатор, орган чувств, рецептор; идет повторение особенности строения и функционирования органа зрения – глаза. Ребята знакомятся с основными правилами гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаз; выполняют упражнения для расслабления глаз и улучшения зрения.
-
Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион" 2009
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему "Гигиена кожи, одежды и обуви. Болезни кожи" 2009
Представлен конспект комбинированного урока. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов и методов, направленных на создание и укрепление здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему "Ткани" 2009
Урок проводится с целью повторить материал о клетке и дать понятие об уровнях организации; познакомить учащихся с видами тканей; отработать технику работы с оптическим микроскопом.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему: "Профилактика желудочно-кишечных заболеваний" 2003
Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Важная роль в решении этих задач принадлежит урокам гигиены и профилактике заболевания в курсе биологии. Мой урок предусматривает разнообразие видов деятельности учащихся, основан на исследовательской работе по анализу здоровья детей своей школы, что способствует повышению мотивации учебной деятельности.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Витамины" 2010
Комбинированный урок биологии в 8-м классе, изучение нового материала с целью сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Объяснительно-иллюстративный, решение проблемных задач, рассказ учителя, тестирование.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания" 2009
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика" 2009
Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Нарушение осанки и плоскостопие" 2009
Ролевая игра с элементами проектного обучения позволяет учащимся самоутверждаться, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретать коммуникативные и развивать исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, анализировать и обобщать). Исследовательская деятельность позволяет побудить интерес к изучению биологии.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз" 2009
Особенности методики: использование опорной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм" 2010
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника" 2009
Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов" 2010
Данный урок проводится по программе Пономаревой И.Н. по теме «Кровь и кровообращение». Урок знакомит учащихся с причинами заболеваний сердечно-сосудистой системы и мерами по сохранению здоровья. На уроке используется видео, мультимедийная презентация.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Размножение" 2010
Данный урок ставит следующие задачи: изучить половую систему и особенности жизнедеятельности организма в период полового созревания, оплодотворение человека; сформировать представление о половой зрелости; провести разъяснительную работу по предупреждению заболеваний половой системы.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма" 2009
В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма" 2008
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения" 2010
На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.