Людмила Ивановна Анисимова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок биологии в 7-м классе "Отряд перепончатокрылые, семейство пчелы" 2012

    Выделяются особенности медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни. Показывается их роль в природе и значение в жизни человека. Ребята приводят примеры сложного поведения пчел: постройка сот, изготовление меда и воска, как пчелы ориентируются, находя корм и т. д.

  • Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы 2011

    На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время практической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом.

  • Проект обобщающего урока по биологии на тему "Кровеносная и лимфатическая системы" 2010

    Задача учителя на данном уроке – привлечь к активной работе каждого ученика. Для чего ребята самостоятельно оценивают ответы своих товарищей, работая в парах. Под контролем педагога они проводят блиц-опрос. Используя артистические способности учеников, учитель приближает урок к жизненной ситуации, в которой каждому придётся оказывать первую медицинскую помощь.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование проблемы заболеваний школьников

    Во время обучения в школе у ребят зачастую возникают проблемы со здоровьем — это и нарушение осанки, и зрения и т.д. В проекте мы рассмотрим факторы, вызывающие нарушение здоровья у учеников, и разработаем рекомендации, соблюдение которых поможет избежать многих проблем со здоровьем. В нашей школе за последнее время произошли большие изменения, после которых здоровье ребят улучшилось.

  • Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной

    Биоиндикация – это определение биологически значимых нагрузок на основе реакций на них живых организмов и их сообществ. В полной мере это относится ко всем видам антропогенных загрязнений. Биоиндикация дает возможность судить об изменениях состояния среды и прогнозировать направление этих изменений. При изучении степени загрязнения окружающей среды важна реакция организмов на загрязнители. Систему наблюдений за этой реакцией называют биологическим мониторингом.