Биология
-
Органы и системы органов животных 2009
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов.
-
Органы и системы органов животных. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся узнают об органах, составляющих пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных. Узнают о последовательности расположения органов, составляющих данные системы. А также учатся находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями.
-
Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стебля (УМК "Сферы"). 6-й класс 2011
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления.
-
"Органы кровообращения. Движение крови в организме". 8-й класс 2013
Урок систематизирует и расширяет знания о строении органов кровообращения, выясняет взаимосвязь строения органа с выполняемой функцией.
-
Органы пищеварения 2016
Содержание урока позволяет расширить знания о строении пищеварительной системы и раскрывает связь строения органов пищеварения с выполняемыми функциями. Учит обучающихся мыслить, рассуждать, делать выводы.
-
Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. 4-й класс 2011
Урок позволяет сформировать новые анатомо-физиологические понятия: о пищеварении, роли органов пищеварения, о типах зубов и их строении. Ребята знакомятся с основными правилами гигиены полости рта.
-
"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе 2008
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д.
-
Органы чувств 2024
Представлена презентация по теме "Органы чувств. Зрение, слух, вестибулярный аппарат".
-
"Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость". 8-й класс 2013
Урок завершает изучение темы «Анализаторы», систематизирует, контролирует знания учащихся, изучающих курс «Человек и его здоровье». Все этапы урока сопровождаются презентацией, составленной учителем вместе с учащимися.
-
Органы чувств. Орган зрения 2024
Изучению органов чувств отведена важная роль при изучении анатомии человека. С помощью органов чувств человек общается друг с другом, избегает опасности и вообще существует. Без органов чувств и анализа обстановки человек не смог бы жить. Органы зрения справедливо занимают первое место среди остальных органов чувств. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал. Недаром говорят – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
-
Органы. Системы органов. 8-й класс 2014
Разработка открытого урока биологии в 8-м классе. Этот комбинированный урок с применением ИКТ, построен с учетом самостоятельного добывания знаний обучающимися по новой теме как индивидуально, так и в группах. Основные задачи урока: определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела.
-
Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии.
-
Орнотологический КВН "День пернатых друзей" для учащихся 5—8-х классов 2009
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам.
-
Осанка. Предупреждение плоскостопия 2011
Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия.
-
Осевой скелет 2008
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно.
-
Осенние явления в жизни древесных растений. Листопад 2010
В процессе занятия ученики узнают, как сезонные изменения погодных условий влияют на жизнь растений осенью, получают представление о древесных растениях и продолжительности их жизни, формулируют для себя понятие «приспособления растений к сезонным явлениям».
-
Основные генетические закономерности и понятия. Дигибридное скрещивание 2014
На комбинированным уроке с элементами проблемного обучения и информационных технологий выясняется почему при дигибридном скрещивании у растений гороха второго поколения появились признаки не только исходных форм, но и новые комбинации. Как наследование одного признака влияет на характер наследования другого?
-
Основные доказательства эволюции 2011
Цель урока – сформировать и раскрыть сущность основных доказательств эволюции. На уроке определяются основные доказательства развития органического мира; дается оценка биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства; выясняется значение для науки ископаемых переходных форм как палеонтологических доказательств, изучаются биогеографические доказательства эволюции.
-
Основные закономерности генетики. 9-й класс 2011
На уроке используются проблемные ситуации, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В ходе групповой работы учащиеся распределяют обязанности внутри группы, самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, решают, делают выводы.
-
Основные закономерности наследования. Законы Г.Менделя 2022
Цели урока: изучить основные закономерности наследования; научиться применять законы Менделя при решении генетических задач; выяснить, что такое наследственность.
-
Основные закономерности эволюции органического мира 2012
Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире.
-
Основные закономерности явлений наследственности 2011
Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях.
-
Основные направления эволюции 2009
В ходе урока формируются знания учащихся о главных путях и направлениях эволюции и представления о современной естественно-научной картине мира.
-
Основные направления эволюционного процесса 2012
Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость.
-
Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс 2012
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира.
-
Основные понятия генетики. 9-й класс 2008
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников
-
Основные признаки и многообразие животных 2011
Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра.
-
Основные процессы жизнедеятельности простейших 2009
В статье представлена разработка урока по данной теме.
-
Основные процессы жизнедеятельности растений. Органы растений 2023
Представлена проверочная работа по биологии в 6-м классе за 1-й триместр.
-
Основные систематические группы рыб. 7-й класс 2011
На уроке школьники учатся выявлять характерные и общие признаки классов хрящевых и костных рыбы, устанавливать и объяснять взаимосвязь строения со средой обитания. Урок способствует формированию умения работать с учебным пособием, печатным материалом, систематизировать признаки на примере надкласса рыб.