Биология
-
Осанка. Предупреждение плоскостопия 2011
Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия.
-
Осевой скелет 2008
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно.
-
Осенние явления в жизни древесных растений. Листопад 2010
В процессе занятия ученики узнают, как сезонные изменения погодных условий влияют на жизнь растений осенью, получают представление о древесных растениях и продолжительности их жизни, формулируют для себя понятие «приспособления растений к сезонным явлениям».
-
Основные генетические закономерности и понятия. Дигибридное скрещивание 2014
На комбинированным уроке с элементами проблемного обучения и информационных технологий выясняется почему при дигибридном скрещивании у растений гороха второго поколения появились признаки не только исходных форм, но и новые комбинации. Как наследование одного признака влияет на характер наследования другого?
-
Основные доказательства эволюции 2011
Цель урока – сформировать и раскрыть сущность основных доказательств эволюции. На уроке определяются основные доказательства развития органического мира; дается оценка биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства; выясняется значение для науки ископаемых переходных форм как палеонтологических доказательств, изучаются биогеографические доказательства эволюции.
-
Основные закономерности генетики. 9-й класс 2011
На уроке используются проблемные ситуации, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В ходе групповой работы учащиеся распределяют обязанности внутри группы, самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, решают, делают выводы.
-
Основные закономерности наследования. Законы Г.Менделя 2022
Цели урока: изучить основные закономерности наследования; научиться применять законы Менделя при решении генетических задач; выяснить, что такое наследственность.
-
Основные закономерности эволюции органического мира 2012
Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире.
-
Основные закономерности явлений наследственности 2011
Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях.
-
Основные направления эволюции 2009
В ходе урока формируются знания учащихся о главных путях и направлениях эволюции и представления о современной естественно-научной картине мира.
-
Основные направления эволюционного процесса 2012
Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость.
-
Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс 2012
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира.
-
Основные понятия генетики. 9-й класс 2008
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников
-
Основные признаки и многообразие животных 2011
Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра.
-
Основные процессы жизнедеятельности простейших 2009
В статье представлена разработка урока по данной теме.
-
Основные процессы жизнедеятельности растений. Органы растений 2023
Представлена проверочная работа по биологии в 6-м классе за 1-й триместр.
-
Основные систематические группы рыб. 7-й класс 2011
На уроке школьники учатся выявлять характерные и общие признаки классов хрящевых и костных рыбы, устанавливать и объяснять взаимосвязь строения со средой обитания. Урок способствует формированию умения работать с учебным пособием, печатным материалом, систематизировать признаки на примере надкласса рыб.
-
Основные этапы развития жизни на Земле 2008
Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Первыми на Земле были древние простейшие. От них произошли саркодовые, жгутиковые, споровики. Они представляют одну клетку, в которой осуществляются все процессы жизнедеятельности, целого организма.
-
Основные этапы эволюции животного мира на Земле 2008
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы.
-
Основные этапы эволюции человека 2011
Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями.
-
Основы генетических знаний в трудах Грегора Менделя 2005
Вводный урок, где происходит знакомство с наукой генетикой и ее основными понятиями. Наряду с объяснением учителя, на уроке заслушиваются заранее подготовленные сообщения учащихся о новостях генетической науки. Закреплением материала является индивидуальная работа учащихся с тестом.
-
Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе 2011
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интерактивность и интеграция. Используются примеры из своей практики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы.
-
"Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс 2007
Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников.
-
"Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова". 9-й класс 2014
Урок биологии ‒ изучения нового материала. Некоторые учащиеся получают опережающие задания: подготовить сообщение о жизни и деятельности великого ученого Н.И. Вавилова, найти в Интернете информацию в виде иллюстраций о сортах культурных растений, породах животных.
-
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства 2012
Урок служит формированию первоначальных представлений о систематике и классификации растений. Обучающиеся учатся самостоятельно выделять признаки покрытосеменных растений и объяснять причины их многообразия. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи.
-
Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом 2011
Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ.
-
Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания 2008
Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания".
-
Особенности внутреннего строения пресмыкающихся 2013
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения учитывает возможности детей, опыт, приносит им удовольствие.
-
Особенности внутреннего строения рыб 2011
Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации.
-
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс 2012
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все эти вопросы ответ один – эмоции. Цель: раскрыть особенности высшей нервной деятельности; физиологическую основу и значение эмоций.