Биология
-
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения 2013
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
-
Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии 2012
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования.
-
Организация деятельностного подхода на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе 2018
Деятельностный подход в условиях коррекционного учреждения, в котором обучаются дети с нарушениями интеллекта, позволяет вовлечь обучающегося в процесс активного учения в меру его возможностей, содействует формированию познавательной активности и самостоятельности. Принципиальным моментом такого подхода является организация практических действий обучающихся с учебным материалом.
-
Организация жизни и быта жителей села Ананьино Барышского района Ульяновской области в прошлом и настоящем 2010
Статья посвящена изучению жизни и быта жителей села Ананьино в прошлом и настоящем, для создания одного из разделов школьного музея. Результаты этнографического исследования помогут учащимся лучше узнать историю своего родного края.
-
Организация и оценивание исследовательской работы учащихся в курсе естественных наук на примере темы "Фотосинтез" в 10-м классе 2003
Статья о том, как подобрать тему для естественно-научного исследования, как составить инструкцию для учащегося, как оценить результаты исследования дифференцированно и "критериально", как обработать и представить результаты оценивания и составить рекомендации каждому ученику. Общие принципы работы рассматриваются на примере исследования по биологии в 10-ом классе по теме "Влияние освещенности на фотосинтез в зеленом растении".
-
Организация и проведение лабораторных работ по курсу «Биология. Растения» с использованием регионального материала 2022
В статье проанализированы программы разных авторских линий по курсу «Биология. Растения», перечень предлагаемых в них лабораторных работ и их методическое обеспечение. Для методического обеспечения лабораторных работ был составлен перечень растений Забайкальского края, которые можно использовать для подготовки раздаточного и демонстрационного материала (в виде гербария растений, коллекции плодов и семян, влажных препаратов).
-
Организация и руководство проектной деятельностью школьников по биологии и экологии 2009
Автор дает рекомендации по организации работы над этапами школьного проекта, опираясь на свой опыт. Особое значение уделяется формированию самостоятельной познавательной активности школьников. Приведены примеры для каждого из этапов учебного исследовательского проекта.
-
Организация индивидуально-групповой деятельности 2010
На уроке учащиеся выделяют своеобразие организмов лишайников, углубляют знания о многообразии живых организмов, знакомятся с особенностями строения, определяют роль лишайников в природе и жизни человека.
-
Организация индивидуально-групповой и учебно-познавательной деятельности на уроках биологии по теме "Класс «Птицы»". 7-й класс 2016
Методическая разработка позволяет учителю актуализировать опорные знания учащихся по индивидуальным карточкам, организовать групповую работу по заданиям, что отражает разумное сочетание педагогического управления и самостоятельную активность учащихся на уроке.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в курсе биологии 2012
От восприятия исследовательской деятельности и готовности к формированию соответствующих умений у учащихся зависят их успех в познавательной и практической деятельности и социальная адаптация в современных условиях. Биология – школьный курс, в рамках которого можно приобщить учащихся к исследовательской работе, а значит, способствовать формированию творческой личности учащегося.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии 2011
Организация исследовательской деятельности учащихся в сочетании с информационными технологиями дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, потребность в общении и игре, а самое главное – помогает заложить основу человеческого развития – стремление и способность к обучению в течение всей жизни.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии 2011
Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии 2010
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии 2012
Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся — перспективный путь развития одаренных детей 2010
Одна из форм методической работы – работа с одаренными детьми. Особенность нашего времени – это потребность в грамотных людях, а быть сегодня грамотным означает быть просто лучше образованным. Я уверена, для того чтобы сделать обучение качественным, значимым и творческим, – необходимо включать исследовательскую деятельность учащихся в образовательный процесс.
-
Организация летней гидробиологической школы как форма подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии 2018
В статье описывается опыт проведения летней гидробиологической школы для школьников на базе биостанции Нижегородского Государственного Университета.
-
Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004
В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.
-
Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы.
-
Организация познавательной деятельности учащихся на основе индивидуально-ориентированной системы обучения 2004
Организация учебного процесса ведется по индивидуально-ориентированным планам (ИОП). Дифференциация заданий и способов познавательной деятельности в ИОП позволяют привести уровень усвоения материала в соответствии с психофизическими возможностями ребенка. Технология обучения биологии имеет значительный коррекционный потенциал, позволяя воспитанникам успешно осваивать общеучебную программу.
-
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2019
В статье «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии» приводятся примеры приёмов, а также заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Организация проверки знаний и умений обучающихся на уроках биологии 2007
Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса. Проверка знаний и умений побуждает обучающихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает у них мыслительные операции. Решающее влияние на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса проверка оказывает в тех случаях, когда она носит многосторонний характер, проводится с помощью разнообразных методов и приёмов, способствует усвоению основного содержания курса биологии, обеспечивает деятельное участие всего класса.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
-
Организация проектной деятельности учащихся на уроке биологии в 8-м классе 2010
Чтобы сделать урок биологии интересным, полезным, запоминающимся необходимо организовать проектную деятельность. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, так как всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, реализует личностно ориентированный подход в обучении.
-
Организация проектной деятельности учащихся старшей школы в профориентационной работе учителя естественно-научных дисциплин 2009
Разработана технология проекта «Профессии, которые мы выбираем», целью которого является: на примере профессии, связанной с предметами естественно-научного цикла, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон каждый ученик может её рассматривать, как готовить себя к выбранному пути.
-
Организация самостоятельной работы на уроках биологии 2007
В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ.
-
Организация самостоятельной работы на уроках биологии с использованием учебника 2010
Статья содержит обоснования необходимости специально организованного обучения рациональным приёмам работы с учебником в ходе самостоятельной работы учащихся на уроке. В статье приведены листы самостоятельной работы для учащихся на уроках общей биологии в 9-м классе и 11-м классе, которые включают в себя задания различной формы и разного уровня сложности.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимоконтроля 2009
В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности.
-
Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей 2015
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности 2007
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся 2007
В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время.