Биология
-
Информационные технологии на уроках биологии 2012
На уроке раскрывается действие вдоха и выдоха, а также регуляция дыхательных движений. В итоге учащиеся должны знать понятия "дыхательные движения", их причины, ЖЗЛ. Учитель объясняет роль химических веществ в регуляции дыхания, физических упражнений для увеличения ЖЗЛ. Ученики анализируют и оценивают различную информацию в виде таблиц и схем, делают выводы.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Дидактический материал по биологии. Тема: "Тип Членистоногие. Класс Насекомые" 2012
Дидактический материал для реализации технологии организации адаптационно-развивающих диалогов.
-
Многообразие пресмыкающихся 2012
Урок биологии в 7-м классе, на котором изучаются характерные особенности отрядов класса Пресмыкающихся, и их представителей. На уроке продолжается развитие умения анализировать дополнительный материал, обобщать, делать выводы, работать с наглядным материалом; воспитывается познавательный интерес к предмету.
-
Многообразие и значение простейших. 7-й класс 2012
Урок биологи в 7-м классе, на котором учащиеся получают представления о многообразии и жизнедеятельности одноклеточных и их роли в биосфере. Личностная значимость изучаемого материала для школьников: профилактика малярии и других паразитарных заболеваний – соблюдение гигиенических правил, бережное отношение к своему здоровью. Урок проводится на основе курса Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Биология. 7 класс» с использованием материалов соответствующего учебника (М.: Дрофа).
-
Урок-игра по биологии "Птицы" 2012
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию.
-
Необыкновенное путешествие 2012
Внеклассное мероприятие по биологии проводится по теме урока: «Многообразие и происхождение культурных растений». Цель: Установить важные закономерности, показав, что не во всех географических зонах культурные растения обладают одинаковым разнообразием. Усвоить, что для разных культур существуют свои центры многообразия, где сосредоточено наибольшее число сортов, разновидностей, разнообразных наследственных уклонений.
-
Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина" 2012
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что перерабатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации).
-
Воспитание патриотизма учащихся в решении биологических задач 2012
Школьный курс биологии в значительной мере формирует патриотические чувства у учащихся: уважение и любовь к родине, земле, на которой они родились и выросли; стремление сберечь, украсить и защитить ее. Школьное патриотическое воспитание – это закалка души и тела.
-
Урок по теме "Глаза и зрение" 2012
Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету.
-
Программа специального курса "Основы культуры здоровья" 2012
Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих.
-
Исследование флоры и фауны Чунской тайги 2012
Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов.
-
Формирование допрофессиональной исследовательской культуры обучающихся через реализацию целевой программы "Одаренные дети" 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте работы автора в детском эколого-биологическом центре.
-
Обучение биологии в условиях АСО 2012
В условиях АСО обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщить и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать - это то, чему ученик должен научиться в школе.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Тип членистоногие" 2012
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа членистоногие; определяет место членистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке" 2012
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил.
-
Белки, функции белков 2012
Цель урока: рассмотреть особенности строения белковой молекулы, химические связи и свойства пептидов. Познакомиться с разнообразием и функциями белков в живых организма.
-
Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова 2012
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов.
-
Химический состав, строение и свойства костей 2012
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
-
Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе" 2012
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету.
-
Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам" 2012
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей.
-
Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека.
-
Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы" 2012
Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных.
-
Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"? 2012
Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций.
-
Многоликое естествознание. Вода 2012
Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.
-
Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?" 2012
В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях.
-
Структурированный конспект как форма работы с учебной информацией (из опыта работы) 2012
В статье представлен опыт работы по организации на уроках биологии деятельности учащихся с учебной информацией в форме структурированного конспекта - краткого письменного изложения содержания учебного материала по какой-либо теме в соответствии с заданным в графической форме шаблоном, заполняемым учащимися в ходе самостоятельной работы с информационным источником, или его составление. Материал включает описание организации работы учащихся, примеры структурированных конспектов.
-
Наследственная (генотипическая) изменчивость 2012
На уроке учащимся необходимо усвоить большой по объему и разнообразный по содержанию материал при высоком темпе работы. Сложная задача расчленяется на простые, что дает возможность разделить деятельность на уроке на несколько этапов, которые легче осознать и выполнить. Используются схема, таблица, что позволяет систематизировать знания и понятия, облегчить процесс запоминания и воспроизведения.
-
Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2012
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опорно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание.