Биология
-
Викторина "Экознайка" 2018
Цели викторины: стимулирование учащихся к получению новых знаний; повышение интереса к биологии, экологии, географии; расширение кругозора.
-
Рабочий лист "Все живое стремиться к цвету" 2018
Представлен рабочий лист для учащихся по химии.
-
Технологические карты к урокам биологии. 5-й класс 2018
В технологических картах совершенствуются УУД обучающихся. Развиваются коммуникативные умения обучающихся (ясно, кратко и точно, последовательно излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них; сосредотачивать внимание на конкретном изучаемом материале). Воспитывается у обучающихся культуру общения и учебного труда в ходе урока. Показана деятельность учителя и деятельность ученика на уроке.
-
Лекция по теме "Пищеварительная система" 2018
Для возмещения энергетических затрат, для роста и развития организму человека необходимы различные химические вещества. Эти вещества человек получает с пищей и водой. В пище содержатся высокомолекулярные соединения — белки, жиры, углеводы; вещества, богатые энергией и с различной дальнейшей судьбой.
-
Развитие экологических компетентностей обучающихся основной и средней общей школы в рамках ФГОС 2018
Мне, как учителю, не хочется, чтобы решение таких экологических проблем превращалось в борьбу с ветряными мельницами. Неважно, кто ты? Простой житель, эколог, директор крупного предприятия, инженер по охране труда, представитель санэпидемстанции… Важно, чтобы ты имел чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за сохранение и улучшение природы.
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.
-
Таблица «Характеристика отрядов птиц» 2018
Представлена таблица «Характеристика отрядов птиц».
-
Урок по теме "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные". 7-й класс 2018
Урок разработан с учётом требования ФГОС. На уроке реализуется групповая форма работы. Учащиеся разбиваются на пять групп, каждая группа получает задание. Учащиеся знакомятся с выданным материалом и текстом учебника, выполняют задания и записывают результаты в бланк для ответов. Один учащийся от группы докладывает о результатах работы группы. В конце урока учащиеся формулируют признаки строения, отличающие представителей класса Паукообразные от представителей других классов типа Членистоногие.
-
Урок-экскурсия "Класс Млекопитающие". Тема: "Значение млекопитающих в природе и жизни человека". 7-й класс 2018
Удивительный и загадочный мир животных, который таит в себе много интересного, познавательного и захватывающего. Он одухотворяет, учит по-настоящему любить природу и заботиться о ней. Наблюдение за повадками зверей и птиц - это всегда веселый и увлекательный процесс, как для взрослых, так и для детей. Обитатели нашего зоопарка всегда рады гостям. Мы рады приветствовать вас в нашем мини-зоопарке!
-
Исследовательская деятельность как средство социального и интеллектуального саморазвития учащихся на уроках биологии. Научно-исследовательская работа "Изучение влияния вульгарных акне на качество жизни подростков" 2018
Творчество - это всегда созидание нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его поручения. Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская работа одна из самых эффективных. Проектная деятельность как один из методов развивающего обучения направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений.
-
Урок-исследование на тему «Строение и работа сердца» 2018
Данная методическая разработка поможет учащимся, интересующимся биологией углубить, обобщить знания о строении, работе сердца, причинах его неутомимости, стадиях сердечного цикла, раскрыть особенности регуляции сердечных сокращений, автоматизме, нервной и гуморальной регуляции, проследить закономерности взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.
-
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10-й класс, профильный уровень 2018
Современный урок должен быть актуальными полезным для ученика сейчас и в будущем. Использование приемов развития критического мышления позволяет включить всех учащихся в образовательный процесс, способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень усвоения материала.
-
Урок биологии по теме "Общая характеристика Типа Хордовые" 2018
Урок «Общая характеристика типа хордовых» предназначен для 7-х классов, обучающихся по УМК В.В. Пасечника (учебник В.В.Латюшина) 1 час в неделю. Данный урок является первым при типа хордовых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: создать условия для понимания обучающимися эволюционной взаимосвязи между беспозвоночными и хордовыми животными, через сравнение беспозвоночных с ланцетником.
-
Игра по станциям для учащихся 6–7-х классов «Особо охраняемые территория Санкт-Петербурга» 2018
Представлен поэтапное проведение экологической игры для учащихся 6–7-х классов. На каждой станции учащимся предоставлена возможность выполнить разные по сложности и организации задания. В качестве иллюстративного материала в приложении представлена презентация, выполненная в среде PowerPoint, для проведение одного из этапов игры.
-
Урок биологии по теме "Бактерии: путешествие в микромир". 5-й класс 2018
Урок биологии в 5-м классе по теме «Бактерии: путешествие в микромир» рассказывает об удивительном, невидимом, но очень интересном мире бактерий.
-
Урок по теме "Многообразие насекомых". 7-й класс 2018
Цель урока: изучить многообразие и роль насекомых в природе и жизни человека.
-
Организация деятельностного подхода на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе 2018
Деятельностный подход в условиях коррекционного учреждения, в котором обучаются дети с нарушениями интеллекта, позволяет вовлечь обучающегося в процесс активного учения в меру его возможностей, содействует формированию познавательной активности и самостоятельности. Принципиальным моментом такого подхода является организация практических действий обучающихся с учебным материалом.
-
Урок биологии по теме «Адаптации и идиоадаптации» с использованием ЭОР. 11-й класс 2018
Цель урока: рассмотреть основные направления эволюционного прогресса на основе понятий адаптация и идиоадаптация.
-
Полиморфный критериально-ориентированный тест по биологии для 5-х классов общеобразовательных учреждений по теме «Наука о животном мире» 2018
Цели тестирования: определить степень усвоения классом и каждым учеником материала по теме «Наука о живом мире»; выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания по данной теме; оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности на данном этапе изучения биологии.
-
Учебная экологическая тропа как форма экологического образования и воспитания школьников 2018
Образовательные стандарты второго поколения направлены на формирование социально активной жизненной позиции учащихся, в том числе потребности заботливо относиться к окружающей среде. В первую очередь необходимо привить любовь к природе и истории родного края. Лучше всего это сделать при непосредственном общении учащихся с природой посредством посещения экологических троп. На базе МБОУ СОШ №10 г.Коврова разработаны два проекта экологических троп.
-
«Антропогенез». Обобщающий урок-семинар по биологии в 11-м классе 2018
Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Антропогенез»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников.
-
Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018
Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.
-
Урок биологии по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом". 11-й класс 2018
Цели урока: рассмотрение статистических данных, механизмов определения пола и закономерностей наследования генов, сцепленных с полом, раскрытие причин возникновения сцепленных с полом генетических болезней. В течение урока предполагается использовать презентацию, рабочие карточки и мультимедийные пособия. В течение урока «красной нитью» проходят понятия «хаос» и «порядок» и учащимся нужно найти решение: какое же из этих понятий важнее для жизни и развития природы.
-
Экологический проект «Флора и фауна Астраханской области» 2018
К 300-летию Астраханской губернии и Году экологии был подготовлен и осуществлён проект для пятиклассников по углубленному изучению животных и растений заповедников и заказников области. Предлагаем вашему вниманию финальную игру команд.
-
Конспект урока по теме "Мхи". 5-й класс 2018
Цели урока: сформировать представления о существенных признаках мхов как группе растений, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания; познакомить с их ролью в природе и жизни человек; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации и биологическими объектами.
-
Тестовые задания по теме "Корень". 6-й класс 2018
Задания составлены для обучающихся 6-го класса, которых по ФГОС за 1 час в неделю учителя биологии должны подготовить к ВПР, а так же к ОГЭ и ЕГЭ. Предложенный вариант состоит из семи заданий и содержит вопросы в формате ОГЭ.
-
Систематика растений. Значение для ботаники 2018
Задачи урока: дать общее представление о систематике растений и понятии «биологический вид», познакомить учащихся с бинарной номенклатурой биологических видов, сформировать знания об основных таксономических группах растений.
-
Биосинтез белка. 10-й класс 2018
Современный мир предоставляет множество возможностей для того чтобы сделать процесс обучения дидактически грамотным, современным, интересным, деятельностным, когда учитель выступает в роли организатора, консультанта, куратора. Дидактически обоснованное применение гаджетов в целях реализации образовательных программ при грамотной организации урока не оставить обучающемуся возможности использовать их во вред своей психики и здоровью, обеспечивает реализацию ГОС И ФГОС.
-
Индивидуальное развитие организмов 2018
«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время…» Ф.М.Достоевский
-
Урок английского языка "IS HUMAN BODY A MACHINE?" 2018
The lesson under consideration is devoted to the human body and may be used to teach English in the classes with Biology and Medicine as their majors.