I. Информационная карта
Цели:
- образовательная: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ их практическом значении для здоровья человека;
- воспитательная: воспитание необходимости бережного отношения к собственному здоровью;
- развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, их творческие и интеллектуальные способности.
Основное содержание учебного материала:
- Значение витаминов.
- Источники витаминов.
- Авитаминозы и гипервитаминозы.
- Продукты, содержащие витамины.
- Сохранение витаминов в пище.
- Витаминные препараты,
- показания к применению.
- Вред передозировки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблицы «Витамины», «Суточные нормы витаминов», рисунки растений, содержащих витамины, поливитаминные синтетические препараты, рисунки продуктов животного происхождения.
Литература.
- Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2016 г.
- Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье. Книга для учителя. М.: Первое сентября, 2000 г. с.139.
- Сергеев Б. Занимательная физиология. М.: Молодая гвардия, 1977. с. 62.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Медицина.- М.: Аст, 2001 г.
II. Технологическая карта
Учебно-воспитательный |
Цель |
Методы работы и формы организации познавательной |
1. Организационный момент |
Подготовить учащихся к активной деятельности на уроке |
Слово учителя |
2. Актуализация опорных знаний |
Проверить степень усвоения учебного материала по теме: «Обмен веществ»; подготовить учащихся к восприятию нового материала. |
Индивидуальная работа (по карточкам) |
Учебно-воспитательный |
Цель |
Методы работы и формы организации познавательной |
3. Изучение нового материала Презентация тем |
Выявить биологическое значение витаминов Развивать умение строить монологические высказывания, формулировать вопросы и давать оценку услышанному; подготовить учащихся к активному обсуждению. |
Фронтальная форма (постановка проблемной задачи и ее коллективное обсуждение). |
Самостоятельная работа | Заполнение опорной таблицы. | |
4. Закрепление материала |
Закрепление изученного материала |
Игра «Витаминное домино» |
5. Подведение итогов урока |
Анализ урока и рефлексия. |
|
III. Контрольная карта
Этап урока |
Задания |
||||||
1 |
Карточка №1 1. Что такое «обмен веществ»? 2. Две трети нашего организма составляет вода. Какие функции она выполняет? Карточка №2 1. Заполните схему
2. Какова роль обмена веществ в организме? Карточка №3 1. Почему человек начинает прибавлять в весе: Карточка №4 1. Обязательно ли включать в рацион белковую пищу, если главным источником энергии служат жиры? 2. Почему поваренная соль должна ежедневно поступать в организм человека? |
||||||
2 |
Фронтальная беседа Вопросы: 1. Какие вещества организм получает из внешней среды? 2. Какие вещества организм выделяет во внешнюю среду? 3. Какие группы органических веществ вам известны? 4. Что происходит в организме за счет пластического обмена? 5. В чем суть энергетического обмена? 6. Какова биологическая роль энергетического обмена? 7. Что называется обменом веществ и энергии? |
||||||
3 |
Проблемная задача. В 1881 году русский врач Н.И.Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода, в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей? |
||||||
|
Темы докладов: 1. «История открытия витаминов» 2. «Основные группы витаминов» 3. «Кладовая здоровья» |
||||||
|
|||||||
4 |
Домашнее задание |
IV. Диагностическая карта
№ |
Параметры |
Этап урока |
|
1 |
Формы организации познавательной деятельности |
Фронтальные |
2,3 |
2 |
Создание проблемной ситуации |
3 |
|
3 |
Творческие задания |
3 |
|
4 |
Самостоятельные работы |
3 |
|
5 |
Виды устных работ |
Фронтальная беседа, презентация докладов, обсуждение проблемной задачи. |
|
Познавательной деятельность учащихся |
Сопоставление фактов, явлений, предметов; |
||
Развитие ключевых компетенций |
- самостоятельность мышления; |