ЦЕЛИ УРОКА |
Личностные - Эстетическое восприятие природы. Понимание строения простейших.
Регулятивные - Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные - Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов, готовить сообщения и представлять результаты работы классу.
Коммуникативные - Умение находить эффективные способы решения. Умение работать в составе творческих групп. |
ТИП УРОКА |
Открытия нового знания |
УЧЕБНИК |
Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 158, с.: ил. |
СТРУКТУРА
УРОКА |
I. Орг.момент |
10 мин
Просмотр фрагмента
2 мин |
II. Актуализация знаний
1. Фрагмент мультфильма «Смешарики. Пин код. Нобелевский сезон. Супер бактерии» |
Беседа |
2. Вопросы учителя:
1) О каких организмах шла речь во фрагменте мультфильма?
- о бактериях
2) К каким организмам: одноклеточным или многоклеточным относятся бактерии?
- одноклеточным
3) А какие одноклеточные организмы ещё вам известны?
- растения, грибы
4) Как вы думаете, есть ли среди животных одноклеточные?
- да или нет
5) Можем ли мы их увидеть невооружённым глазом?
- нет
6) А в электронный микроскоп?
- да
Давайте посмотрим !!! |
Работа с электронным микроскопом |
Рассматривание под микроскопом одноклеточных животных: инфузории туфельки, амёбы и эвглены зелёной.
Кто то знает название этих животных? |
Слайд № 2 (Приложение 1) |
Что объединяет?
- Просто или простейшее |
Слайд № 3 |
Тема урока? |
Слайд № 4 |
ПРОСТЕЙШИЕ.
Прикрепить к основе тему урока.
А какие организмы относятся к простейшим?
- ЭВГЛЕНА, ИНФУЗОРИЯ, АМЁБА
Прикрепить к основе!!!
Почему их так назвали «ПРОСТЕЙШИЕ»
- состоят из одной клетки, т.е. просто устроены |
Слайд № 5 |
ЦЕЛЬ УРОКА ? |
Слайд № 6 |
Изучить строение, место обитание и значение простейших |
Слайд № 7 |
Учитель: Мы сегодня будем составлять карту.
Давайте вспомним элементы карты?
- Легенда карты, в которую входят условные знаки
Прикрепить к основе!!! |
Работа в группе.
15 мин |
Командиры групп получают конверты с заданиями.
Распределяют в группе поручения.
Задания для I группы:
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите рисунок эвглены.
3. Заполните пустые поля в шаблоне, подпишите основные части эвглены.
4. Почему ботаники относят эвглену к растениям, а зоологи к животным?
Задания для II группы:
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите рисунок инфузории.
3. Заполните пустые поля в шаблоне, подпишите основные части инфузории
4. Составить памятку аквариумисту.
Задания для III группы:
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите рисунок амёбы.
3. Заполните пустые поля в шаблоне, подпишите основные части амёбы.
4. Составьте памятку «Меры профилактики заражения дизентерийной амёбой», используя ключевые слова, условные знаки. |
Физминутка
2 мин |
Зарядка с Крошем |
Отчёт групп
10 мин
Слайд № 8, 9, 10 |
Отчитываются группы.
Прикрепить к основе!!! |
Слайд № 11
2 мин |
Рефлексия |
Выполнение
Упражнения
2 мин |
Упражнение «Ожерелье» |
Обучающиеся у доски перемещаются
3 мин |
« Да – нет»
1) Непостоянная форма тела (амёба)
2) Постоянная форма тела (инфузория, эвглена)
3) Передвигается при помощи ложноножек (амёба)
4) Питается бактериями, обрывками водорослей (амёба)
5) В питании участвуют хлоропласты (эвглена)
6) Жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды удаляются через поверхность тела и сократительную вакуоль. (амёба)
7) Жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды удаляются через сократительные вакуоли (инфузория, эвглена)
8) Переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях. (амёба, инфузория)
9) Пищеварительные вакуоли не образуются. (Эвглена)
11) При неблагоприятных условиях превращается в цисту (эвглена, амёба)
12) В цитоплазме одно ядро (амёба)
13) В цитоплазме два ядра (инфузория) |
Д/ з составить кроссворд или ребусы на тему «Простейшие» |
Комментарии учителя |