Цели:
Предметно-дидактическая: формирование представлений о витаминах, их роли и значении в развитии организма.
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- обучающиеся готовы к саморазвитию и самообразованию:
- ответственно относятся к выполнению учебных задач;
- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
Метапредметные:
- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
- выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
- работают с информацией, преобразуют ее;
- находят причинно-следственные связи;
- оценивают работу и работу своих одноклассников.
Предметные:
- имеют представления о витаминах, их роль для развития организма, продукты, содержащие различные витамины;
- умеют проводить химический эксперимент по обнаружению витаминов в продуктах питания;
- умеют оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи;
- называют группы витаминов, меры по профилактике гипо- и авитаминозов;
- понимают важность сохранения своего здоровья.
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала.
- По способу организации деятельности: индивидуально-групповой.
- По ведущему методу: проблемно-поисковый.
Методы:
- проблемно-поисковый (решение проблемных задач);
- словестные (беседа, диалог);
- наглядные (работа с рисунками, муляжи);
- практический (химический эксперимент, составление таблиц, работа с рефлексивными карточками);
- дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение).
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Основные понятия: витамины, гиповитаминоз, авитаминоз.
Средства обучения:
- вид используемых на уроке средств ИКТ: слайд-презентации, презентации «Витамины»;
- инструктивные карточки, задания, оценочные листы-звездочки, ромбики, треугольники;
- наглядные пособия: картинки, муляжи плодов и овощей, лекарственные препараты (витамины);
- набор продуктов: подсолнечное масло, рыбий жир, яблочный сок, крахмальный клейстер;
- набор химической посуды: пробирки, стеклянная палочка, химические стаканы, пипетка;
- набор химических реактивов: соль железа, раствор брома, йод.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, указка, мел.