Одна из главных задач урока – активизация познавательной деятельности обучающихся и формирование интереса к изучению предмета.
Существует много методов которые позволяют учителя справиться с этой задачей. Игра - один из способов, который направлен на активизацию познавательной деятельности.
Игра сопровождает ребенка с самого момента его рождения. Помогает развитию ребенка, а самое главное делает процесс обучении интересным и успешным.
«Учить играя» - девиз современной школы. Дидактическая игра на уроке улучшает эмоциональный фон, снижает напряжение. Применяя на своих уроках игровые технологии учитель вовлекает в урок всех учеников без исключения. Игра может быть средством средством обучения, закрепления, контролем, самоконтролем, коррекции знаний.
Игра-путешествие
Лучше всего использовать при изучении нового материала, как правило работа организуется в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание и по маршрутному листу выполняет его. Цель данной игры усилить впечатление. Участники охотно принимают правила игры. Работа в группах придает элемент соревнования, а благодаря групповой деятельности достигается максимальный результат. Такие уроки проходят очень интересно.
Дидактическая сказка
Сказку можно использовать не только при закреплении изученного материала, но и при изучении нового. Сказку можно дополнить наглядным материалом (таблицами, схемами, слайдами). Современные средства обучения (ИКТ) могут усилить эмоциональный фон.
Игра путешествие «В мире цветов». 5-6 класс
Цель
- сформирование у обучающихся знания о цветке;
- как о важном элементе растения;
- продолжить экологическое воспитание;
- формировать умения по классификации растений.
Оборудование: таблицы, схемы, презентация, программа 1С, листы самоконтроля.
Участвуют: 2-4 команды по 5-7 человек.
Ход игры
Представление команд.
Конкурс "Строение цветка".
Каждой команде выдается набор карточек. Из них нужно составить модель цветка, подписать части цветка и рассказать о значении любого части цветка по выбору. Побеждает та команда, которая первая составит модель цветка.
Разминка (вопрос–ответ).
- Из каких частей состоит цветок?
- Чем однодомные растения отличаются от двудомных?
- Что называют околоцветноком
- Что развивается из семязачатка?
- Из чего состоит венчик?
- Какое строение имеет тычинка?
- Из чего состоит чашечка?
- Чем отличается двойной околоцветник от простого?
- Какое строение имеет пестик?
Блиц-опрос.
- Какое соцветие начинается с названия первого блюда? (щиток - щи)
- В каком соцветии спряталась верхняя часть тела человека ? (головка - голова)
- Из букв какого соцветия можно составить название хищной птицы? (колос - сокол)
- Каким соцветием можно красить стены (кисть)
- В каком соцветии спряталось новогоднее дерево (метелка - елка)
- Под каким соцветием можно спрятать от дождя (зонтик)
- В каком соцветии спряталось женское имя (корзина - зина)
Эстафета загадок.
Всем командам задаются вопросы одновременно. Нужно угадать о каком растении идет речь.
По утрам мои цветка
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад! (ночная фиалка)На верхушке стебелька
Солнышко и облака (ромашка)Много платьев
Много хруста
Как зовут ее (капуста)
Не пьет, не ест, а растет (дерево)Весной появляется
А зимой скрывается (трава)
Литературный конкурс.
Каждая команда должна назвать литературные произведения, в которых есть упоминания о цветах. Побеждает та команда, которая назовет больше всего произведений.
Конкурс "Найди пару".
Из предложенного списка растений и соцветий нужно составить пару.
Клевер Черемуха Сирень Вишня Морковь Ландыш Пшеница Ромашка Подорожник Виноград |
Зонтик |
Награждение команд.