Игровые технологии на уроках биологии

Разделы: Биология


Одна из главных задач урока – активизация познавательной деятельности обучающихся и формирование интереса к изучению предмета.

Существует много методов которые позволяют учителя справиться с этой задачей. Игра - один из способов, который направлен на активизацию познавательной деятельности.

Игра сопровождает ребенка с самого момента его рождения. Помогает развитию ребенка, а самое главное делает процесс обучении интересным и успешным.

«Учить играя» - девиз современной школы. Дидактическая игра на уроке улучшает эмоциональный фон, снижает напряжение. Применяя на своих уроках игровые технологии учитель вовлекает в урок всех учеников без исключения. Игра может быть средством средством обучения, закрепления, контролем, самоконтролем, коррекции знаний.

Игра-путешествие

Лучше всего использовать при изучении нового материала, как правило работа организуется в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание и по маршрутному листу выполняет его. Цель данной игры усилить впечатление. Участники охотно принимают правила игры. Работа в группах придает элемент соревнования, а благодаря групповой деятельности достигается максимальный результат. Такие уроки проходят очень интересно.

Дидактическая сказка

Сказку можно использовать не только при закреплении изученного материала, но и при изучении нового. Сказку можно дополнить наглядным материалом (таблицами, схемами, слайдами). Современные средства обучения (ИКТ) могут усилить эмоциональный фон.

Игра путешествие «В мире цветов». 5-6 класс

Цель

  • сформирование у обучающихся знания о цветке;
  • как о важном элементе растения;
  • продолжить экологическое воспитание;
  • формировать умения по классификации растений.

Оборудование: таблицы, схемы, презентация, программа 1С, листы самоконтроля.

Участвуют: 2-4 команды по 5-7 человек.

Ход игры

Представление команд.

Конкурс "Строение цветка".

Каждой команде выдается набор карточек. Из них нужно составить модель цветка, подписать части цветка и рассказать о значении любого части цветка по выбору. Побеждает та команда, которая первая составит модель цветка.

Разминка (вопрос–ответ).

  • Из каких частей состоит цветок?
  • Чем однодомные растения отличаются от двудомных?
  • Что называют околоцветноком
  • Что развивается из семязачатка?
  • Из чего состоит венчик?
  • Какое строение имеет тычинка?
  • Из чего состоит чашечка?
  • Чем отличается двойной околоцветник от простого?
  • Какое строение имеет пестик?

Блиц-опрос.

  • Какое соцветие начинается с названия первого блюда? (щиток - щи)
  • В каком соцветии спряталась верхняя часть тела человека ? (головка - голова)
  • Из букв какого соцветия можно составить название хищной птицы? (колос - сокол)
  • Каким соцветием можно красить стены (кисть)
  • В каком соцветии спряталось новогоднее дерево (метелка - елка)
  • Под каким соцветием можно спрятать от дождя (зонтик)
  • В каком соцветии спряталось женское имя (корзина - зина)

Эстафета загадок.

Всем командам задаются вопросы одновременно. Нужно угадать о каком растении идет речь.

По утрам мои цветка
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад! (ночная фиалка)

На верхушке стебелька
Солнышко и облака (ромашка)

Много платьев
Много хруста
Как зовут ее (капуста)
Не пьет, не ест, а растет (дерево)

Весной появляется
А зимой скрывается (трава)

Литературный конкурс.

Каждая команда должна назвать литературные произведения, в которых есть упоминания о цветах. Побеждает та команда, которая назовет больше всего произведений.

Конкурс "Найди пару".

Из предложенного списка растений и соцветий нужно составить пару.

Клевер
Черемуха
Сирень
Вишня
Морковь
Ландыш
Пшеница
Ромашка
Подорожник
Виноград

Зонтик
Сложный зонтик
Метелка
Корзинка
Головка
Колос
Сложный колос

Награждение команд.