Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006

    Автор: Меркулова Ирина Михайловна

    Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.

  • Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006

    Автор: Корнилова Нонна Михайловна

    Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.

  • Урок биологии в 9-м классе на тему: "Обобщение знаний по теме "Химический состав организмов" 2006

    Автор: Шишикина Галина Николаевна

    Данный урок проводится в 9-м классе по теме структурная организация живых организмов. Тема "Химический состав организмов" трудна для изучения, т.к. ученики еще не знают составы органических веществ. На обобщающем уроке ученики закрепляют знания о химическом составе организмов. Урок спланирован с учетом практической направленности обучения, т.к. учащиеся должны в 9-м классе познакомиться с общими биологическими закономерностями и усвоить базовый минимум содержания биологического образования.

  • Тема урока: "Гигиена дыхания" 2006

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    На уроке систематизируются знания об органах дыхания, конкретизируются знания о вредном воздействии загрязненного воздуха и курения.

  • Изучение темы "Опорно-двигательная система" с использованием элементов проектной методики 2006

    Автор: Киселева Галина Анатольевна

    Данная статья разработана автором при изучении и апробации в практике технологии проектной деятельности. На примере данной темы автор показывает возможность использования элементов метода учебных проектов на уроках. В статье определены цели изучения темы, отражены межпредметные связи, дано подробное планироване изучения темы. Автор показывает, как метод проектов вводится в образовательный процесс, как организуется работа над проектом, какие формы презентации проектов используются, и представляет дидактические метериалы, необходимые для организации работы по данной теме. Представленные вопросы могут быть использованы для организации групповой работы на уроке или в планировании традиционного урока.

  • Программа элективного курса "Растения в условиях солевого стресса" 2006

    Автор: Маркова Ирина Александровна

    Программа элективного курса "Растения в условиях солевого стресса" рассчитана на учащихся 9–11-х классов, проявляющих интерес к изучению биологии. Данный курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания об особенностях роста, развития и физиологического состояния растительного организма в условиях солевого стресса, развить исследовательские способности, подготовиться к осознанному и ответственному жизненному и профессиональному пути.

  • Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006

    Авторы: Чернышова Юлия Викторовна, Ледовская Светлана Николаевна

    Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.


  • Экскурсия по парку 2006

    Автор: Мартынкина Галина Викторовна

    Природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека, на его развитие. Но, чтобы отношение к природе не было потребительским, разрушающим и ее и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви и бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в объединении "Зеленый мир" ДТДиМ разработана и проводится в любое время года экскурсия по центральному парку нашего города, в котором произрастает более 150 видов различных экзотических растений.

  • Тема урока: "Движение — это жизнь" 2006

    Автор: Рылова Вера Николаевна

    На изучение темы "Движение" отвожу три урока. При изучении первого урока знакомимся с основными способами движения, учащиеся углубляют свои представления о способах передвижения организмов, выясняют, что движение – это жизнь. Этот урок провожу в режиме педагогической мастерской. Мастерская – это событие в жизни мастера и учеников, где в организованном пространстве люди мастерят, конструируют, строят свои знания. Они распахивают поле старых знаний, стирают ошибки, лепят снова, через отказ от своих прежних представлений о мире и через неожиданное приобретение знаний о себе самом. Цель этой педагогической технологии – введение мастером своих учеников в процесс познания, в поиск знаний, а не прямая передача информации от владеющего к незнающему.

  • Национально-региональный компонент в преподавании биологии 2006

    Автор: Балхарова Ирина Жаповна

    Составление учебных программ и их корректировка с введением национально- регионального компонента базируется на региональном экологическом, краеведческом и фенологическом материалах, что способствует обогащению содержания образования, делает его живым, доступным и интересным.

  • Праздник "Прощанье с Ботаникой" для учащихся 7-х классов 2006

    Автор: Большова Наталья Ивановна

    Показаны основные этапы развития растительного мира на Земле, постепенность эволюционного процесса, значение фотосинтеза в эволюции растений. Это отражено в песенной форме. Учащиеся могут песню сопроводить быстрым танцем. Когда речь идет о различных растениях или органах растений, можно приготовить костюмы. Из материала можно сделать спектакль, карнавал или литературно-музыкальный монтаж.

  • Тема урока: "Строение ротовой полости. Профилактика стоматологических заболеваний" 2006

    Автор: Гуленкова Елена Анатольевна

    Урок проходит в рамках общешкольной программы "Здоровье". Профилактика стоматологических заболеваний необходима, так как от состояния зубов зависит состояние и работоспособность многих внутренних органов. При изучении темы используется наглядный материал, различные виды игровой деятельности, что позволяет реализовать принцип доступности обучения. В ходе урока дается обзор гигиенических средств по уходу за ротовой полостью, и учащиеся знакомятся с литературой по теме урока.

  • Интегрированный урок: литература + биология по роману В.Дудинцева "Белые одежды" 2006

    Автор: Хадаханова Инна Владимировна

    Двухчасовой интегрированный урок "Цвет наших одежд" по роману Владимира Дудинцева "Белые одежды" проводится в 11-м классе в рамках темы "Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве". Актуальность, многопроблемность романа, естественная межпредметная связь с биологией позволяют провести урок именно такого типа. Учащиеся читают роман заранее, готовят сообщения по темам, предложенным учителем.

  • Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности 2006

    Автор: Кудряшова Вера Григорьевна

    Предлагаемое занятие иллюстрирует использование групповой формы организации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала. Коллективному обсуждению изучаемых вопросов предшествует индивидуальная работа студентов, предусматривающая при возникновении необходимости возможность общения в группе. Использование элемента ролевой игры совместно с групповой формой организации деятельности способствует повышению развития коммуникативных качеств личности.


  • Разработка урока семинара-практикума по теме: "Кровь. Кровообращение" 2006

    Автор: Жуль Валентина Яковлевна

    Разработка урока семинара-практикума по теме: "Кровь. Кровообращение". Интегральная технология эффективна для всех предметов, планируемые результаты обучения которых могут быть представлены в виде систем задач. Это практически все предметы школьного учебного плана. Работа группируется вокруг наиболее перспективных четырех направлений: укрупнение дидактических единиц, планирование результатов обучения, психологизация образовательного процесса, компьютеризация. Условия работы по данной технологии: это сдвоенные уроки, по программе на тему должно быть отведено 10 12 часов, или объединение мелких тем в более крупные блоки.

  • Биология в стихах 2006

    Автор: Шолкина Надежда Михайловна

    Запоминание большого числа терминов, особенно изучаемых на одном уроке, очень часто вызывает затруднение у учащихся. Многие дети очень легко запоминают стихи и рифмы. В данной публикации предлагается лишь небольшая часть стихотворений по биологии.

  • Урок-игра на тему: "Поляна". 6-й класс 2006

    Автор: Лутошкина Ольга Петровна

    Цель данного урока - научить ребенка ощущать себя частью природы и активным участником формирования окружающей среды. Реализовать ее можно через социальное моделирование, т.е. проигрывание ситуаций, возникающих в реальной жизни. Именно эмоционально-чувственное восприятие мира позволяет решить одну из психолого-педагогических проблем естественнонаучного образования - получение формальных знаний о природе.

  • Бинарный урок: география + биология по теме: "Деятельность человека, как экологический фактор" 2006

    Авторы: Илатовская Елена Анатольевна, Исакова Наталья Юрьевна, Синицина Виктория Викторовна

    Экологическое воспитание - одно из актуальных направлений школьного образования. В статье представлен опыт учителей по экологическому воспитанию учащихся 10-го класса через проведение бинарного урока в форме ролевой игры "Суд над деятельностью человека".

  • Урок-игра на тему: "Опорно-двигательная система" 2006

    Автор: Вахламова Алла Григорьевна

    Организация игровых уроков это искусство увлечь детей своим предметом, удивить красотой мысли, знания, побудить к самостоятельным действиям. Эта форма помогает развиваться человеку как самостоятельной личности, умеющей организовать поиск решений различных проблем на протяжении всей жизни.

  • Обобщающий урок по теме: "Пищеварение" 2006

    Автор: Голубенко Татьяна Николаевна

    Во-первых, все науки школьного курса направлены на формирование у учащихся общей научной картины мира; во-вторых, часто бывает, что выпускник школы не может для себя определить, чем бы хотел заниматься в дальнейшем, какую профессию выбрать, а значит какие дисциплины школьного курса для него важнее. Я считаю, что основное внимание нужно уделять развитию ученика, поэтому работаю по развитию логического мышления учащихся. Те умения и навыки, которые приобретают учащиеся на моих уроках, могут быть перенесены в любую сферу деятельности.

  • Формирование ключевых компетенций на уроках биологии 2006

    Автор: Бакулина Ирина Александровна

    Предлагаемый урок ставит следующие цели: уметь выбирать целевые установки своих действий и поступков; развивать способность видеть и понимать биологические явления в природе, отличать их от физических явлений, прогнозировать направление научного использования биологических знаний в практической деятельности человека.


  • Применение экологических задач на уроках биологии по теме: "Живой организм". 6-й класс 2006

    Автор: Шарифулина Альфия Нуртдиновна

    Экология - это наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на земле. Человечество - тоже часть этой жизни. Поэтому, чем раньше ребенок начнет осознавать эти взаимосвязи в природе, тем меньше проблем будет в экологическом аспекте на Земле. Помочь понять эти взаимосвязи позволят экологические задачи, которые я предлагаю на уроках биологии в разделе "Живой организм".

  • Сохраним цветущие растения на Земле 2006

    Автор: Ахметова Галина Ивановна

    Ответственное отношение к природе формируется у человека практически на протяжении всей жизни и особенно в школьные годы. Именно в это время, нужно помочь ребятам строить свое поведение в природе, опираясь на знания. Что может лучше украшать природу после долгой зимы, как не первые цветы, а после них цветущие поля и луга? Как поступить при встрече с ними?

  • Конференция родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" 2006

    Автор: Керн Галина Васильевна

    В нашей школе проходила "Неделя профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы". Так как биология – это тот предмет, на котором у учащихся формируется понятие о здоровом образе жизни, то проведение мероприятий было поручено учителям естественно-научного цикла. В статье приводится программа Недели, а также сценарий итоговой конференции для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".

  • Девственные леса Коми 2006

    Авторы: Чернусь Людмила Михайловна, Скроцкий Болеслав Владимирович

    Урок способствует формированию ответственного отношения к природе, актуализации экологического мировоззрения детей на примере элементов природы родного края.

  • Интеграция на уроках биологии 2006

    Автор: Доценко Ольга Николаевна

    На проведенном уроке по теме "Общая характеристика млекопитающих" используются межпредметные связи (биология - музыка), расширяются представления учащихся об основных характеристиках млекопитающих, показываются сходные принципы и подходы к классификации объектов живой и неживой природы, учащиеся учатся работать с таблицами и кластерами. На уроке используется работа в парах и малых группах. Подобный интегрированный урок способствует более глубокому усвоению учащимися учебного материала.

  • План-конспект урока биологии на тему: "Возникновение жизни на Земле" 2006

    Автор: Фоминых Дмитрий Валерьевич

    На изучение темы "Возникновение жизни на Земле" часто остается мало времени. Предлагаемый урок достаточно раскрывает данную тему за один учебный час. Задача урока – восстановить в памяти учащихся основные свойства живых существ, уровни организации живой природы, раскрыть сущность понятий "жизнь", "живые существа", кратко осветить основные гипотезы возникновения жизни, когда-либо выдвигавшиеся учеными. На разных этапах урока используются разные методы обучения. Для кого-то будет интересной и сама форма составления конспекта.

  • Тема урока: "Состав и функции крови" 2006

    Автор: Коннова Марина Владимировна

    Данный урок "Состав и функции крови" является уроком изучения нового материала. В процессе изучения разбираются основные, базовые понятия, которые будут использованы на следующих уроках при более глубоком изучении темы "Кровь. Кровеносная система".


  • Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека 2006

    Автор: Карпова Татьяна Александровна

    В своей статье я предлагаю один из вариантов проведения урока в общеобразовательной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний об эволюции растительного мира, кроме того, вопросы, раскрываемые на данном уроке, имеют личную значимость для каждого учащегося. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.

  • Урок-путешествие на тему: "Путешествие в город Лист" 2006

    Автор: Утепбаева Ирина Вениаминовна

    Умение работать с микроскопом – одно из важнейших условий обучения биологии. Но как научить детей видеть в изучаемом объекте не просто груду клеток? Как незаметно вовлечь их в исследовательскую деятельность и развить ощущения первооткрывателя? А просто надо вспомнить, что перед тобой дети, подростки. В их душах заложена страсть к путешествиям. Поэтому на уроках биологии мы часто путешествуем. Таким уроком является "Путешествие в город Лист".