Биология
-
Мониторинг здорового образа жизни 2010
Учащиеся провели исследования и продемонстрировали ряд опытов, доказывающих влияние некоторых негативных факторов на здоровье человека. В процессе мероприятия учащиеся и родители пришли к выводу, что многие продукты в магазинах не рекомендуется употреблять. Также одним из немаловажным фактором успешности сохранения здоровья является рациональный режим дня.
-
Урок "Движение крови по сосудам. Причины движения крови" 2010
Методологической основой урока являются идеи оптимизации и деятельностного подхода к учебно-воспитательному процессу. Основными задачами ставятся: сформировать понятие о движении крови, разъяснить причину движения крови и природы пульса.
-
Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал" 2010
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого.
-
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду" 2010
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности.
-
Урок-проект "Биотехнология. ГМО: за или против" 2010
Урок-проект требует определенной подготовки, как учителя, так и учеников. Обычно заранее надо определить место такой формы урока в календарно-тематическом планировании. Учитель точно должен знать, что он хочет иметь в итоге: определенную сумму знаний, сформированное отношение к какой-либо проблеме, умение работать в коллективе, умение вести дискуссию.
-
Открытый урок по химии и биологии в 8-м классе по теме "Вода – основа жизни на Земле" 2010
Конспект интегрированного открытого урока в 8-м классе с целью обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса" 2010
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов.
-
Урок природоведения по теме "Развитие жизни на Земле" (5-й класс) 2010
Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли.
-
Урок биологии по теме "Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эры" 2010
Этот урок изучения нового материала позволит учащимся заглянуть в историю развития Земли, познакомиться с основными ароморфозами архейской и протерозойской эры, с эонами и эрами развития жизни, с этапами появления разных живых существ, с их особенностями. В ходе урока учащиеся проследят путь появления на Земле аэробных организмов и озонового слоя.
-
Интегрированная игра "Лабиринт" 2010
Интегрированная игра "Лабиринт" для учащихся 10–11-х классов базового уровня направлена на развитие познавательных процессов по естественнонаучным дисциплинам. С одной стороны, в игре решаются различные дидактические задачи: уточняются представления о предметах – физике, химии, биологии, астрономии. С другой стороны, присутствует элемент соревнования между командами. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся и, главное, к их активизации.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Звезды. Солнце – ближайшая к Земле звезда" 2010
В разработке представлен урок из раздела "Солнечная система". На занятии дети знакомятся с такими понятиями, как звезда; звезды-карлики; звезды-гиганты; сверхгиганты; созвездия. Познакомиться с особенностями Солнца школьникам помогает игра "Аргументы и факты", а в качестве дополнительного занимательного материала используется красивая старинная легенда. Завершают занятие работа с картой звездного неба и необычное домашнее задание.
-
Уроки с применением цифрового образовательного ресурса (ЦОР) по курсу "Человек и его здоровье" (8-й класс) 2010
В статье представлена разработка одного урока, планирование темы и целого курса биологии (8-й класс) с использованием цифрового образовательного ресурса. Данный урок биологии продемонстрирует динамику процессов, происходящих в организме человека, выявит функцию каждого органа и организма в целом. Решить задачу помогут мультимедийные ресурсы.
-
Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с характерными признаками класса однодольных и двудольных растений" 2010
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению практических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами.
-
Урок по теме "Солнечная система". 5-й класс 2010
Предлагаемый урок природоведения в 5-м классе по теме "Солнечная система" направлен на формирование информационных, коммуникативных и познавательных компетенций учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по экологии, биологии. Устный журнал "Экологические проблемы микрорайона Бабаевского" 2010
Цель занятия - выявить наиболее актуальные проблемы для среды обитания человека, характерные и для нашего микрорайона. На основе простых и доступных методик состояний среды жизни человека получить данные для прогнозирования дальнейших изменений и проектирования решений некоторых экологических проблем микрорайона.
-
Гомеостаз. Регуляция гомеостатических параметров 2010
На уроке расширяются и углубляются знания учащихся о внутренней среде организма. Значение постоянства внутренней среды в организме. Раскрываются понятия саморегуляция, регулятор, функциональная система.
-
Методическая разработка урока "Генетически модифицированные продукты. Мифы и реальность" 2010
Урок входит в тему "Основы генетики и селекции". Тип урока – дискуссия. Тема урока актуальна в наше время, так как часто освещается средствами массовой информации. Термины, которыми оперируют учащиеся соответствуют возрастным особенностям, – довольно сложные научные данные.
-
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека 2010
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб" 2010
На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда.
-
Качественное обучение – залог здоровья ученика 2010
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей.
-
Урок биологии для 8-го класса по теме "Человек. Витамины" 2010
Урок "Витамины" в программе Power Point используется для изучения, повторения и обобщения знаний учащихся. Он построен в соответствии с требованиями проблемного метода обучения. Такая методика помогает развитию умственной деятельности, самостоятельности учащихся. Одна из главных задач такого урока – закрепление знаний учащихся.
-
Нетрадиционный урок биологии в 6-м классе (урок взаимообучения учащихся) "Лишайники" 2010
Характерная особенность урока – групповая работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке (без домашних заданий), взаимопомощь и взаимоответственность ребят. Этот вид урока позволяет интересно, в форме игры, изучить и закрепить новый материал.
-
Урок-конференция по биологии в 8-м классе по теме "Гигиена кожи, одежды и обуви" 2010
На уроке ставятся и решаются задачи по развитию гигиенических понятий о гигиене одежды, обуви, кожи, а также профилактике и оказании первой помощи при ожогах и обморожениях.
-
Краеведческая олимпиада. Секция "Биологическое краеведение" 2010
При изучении курса биологии важное значение имеет внеклассная работа. Она направлена на поддержание интереса и формирование прочных глубоких знаний по изучаемому предмету. Одной из составляющих внеклассной работы являются предметные олимпиады.
-
Особенности строения и практическое значение хвойных растений 2010
Основная идея урока - эффективное использование ИТК для достижения цели урока. Материал урока способствует формированию экологической культуры у учащихся, воспитанию любви к прекрасному.
-
Модульный урок в профильном классе по теме "Гаметогенез" 2010
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании половых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах.
-
"В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе 2010
На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые практические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника).
-
Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов" 2010
Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный характер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера.
-
Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света" 2010
Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 6-х классов в качестве обобщения знаний по разделу классы покрытосеменных растений или в рамках недели естественно-научного цикла. Внеклассная работа с учащимися позволяет формировать мотивацию к обучению и моральному удовлетворению от собственных успехов.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках естественно-научного цикла 2010
Статья посвящена рассмотрению вопроса об эффективности использования современных образовательных технологий на уроках естественных наук.