Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?" 2011

    Автор: Казакова Светлана Александровна

    Урок знакомит учащихся с формами полового и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе полового размножения.

  • Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс 2011

    Авторы: Симоганова Елена Николаевна, Хлебникова Елена Николаевна

    Дана комплексная характеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам.

  • Модульный урок по теме "Распространение, особенности строения и жизнедеятельности папоротников" 2011

    Автор: Чванова Ольга Викторовна

    Урок новых знаний личностно ориентированный по модульной технологии с первичным закреплением, c использованием диска "Виртуальная школа Кирилла и Мифодия".

  • Проект Недели естествознания 2011

    Авторы: Вовненко Нелли Иосифовна, Черновол Светлана Евгеньевна

    Проект недели естествознания рассчитан на несколько лет. Носит тематический характер, каждый год неделя естествознания посвящена определённой теме: «Мир. Земля. Вселенная», «Вода», «Атмосфера. Воздух», «Биосфера», «Человек». Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

  • Экологический вечер "Наш дом в опасности" 2011

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам.

  • Контрольно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Пищеварение" 2011

    Автор: Кузьмина Наталья Леонидовна

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания об органах пищеварения, их строении и функциях, о предупреждении желудочно-кишечных заболеваний.

  • Гидросфера Земли и ее части 2011

    Автор: Федорец Ольга Ивановна

    Цель урока – создание условий для понимания понятия гидросферы, ее составных частей и их взаимосвязи. У учащихся формируются знания о гидросфере, ее частях; развивается умение устанавливать взаимосвязи между отдельными частями гидросферы.


  • Урок по биологии в 8-м классе: "Звук: источники, восприятие, передача" 2011

    Автор: Корешкова Надежда Владимировна

    Содержанием статьи является открытый урок, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения, поисковый метод, а также информационные технологии. На уроке формируются знания о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии.

  • В гостях у Инфузории… 2011

    Автор: Иевлева Светлана Геннадьевна

    Урок "В гостях у Инфузорий..." включен в изучение темы "Подцарство Простейшие". В данной теме урок занимает третье место. Урок разработан с применением информационно-коммуникативной технологии. Цель урока: выяснить, в чем проявляется прогрессивность организации типа Инфузории по сравнению с организацией типа Саркодовые и подтипа Жгутиконосцы; познакомить учащихся с особенностями внешнего строения одноклеточного животного - Инфузории и его образе жизни.

  • Игра "Звездный час" по теме "Моллюски" 2011

    Автор: Муза Галина Владимировна

    При проведении игры используется презентация с иллюстрациями, что позволяет не только оживить проведение игры, сделать ее более красочной, но и упростить процесс управления ею.

  • Рациональное питание. 8-й класс 2011

    Автор: Кеда Светлана Борисовна

    Урок биологии в 8-м классе в форме ролевой игры с целью: сформировать представление учащихся о рациональном питании; показать различия и взаимосвязи раздельного питания; познакомить с алгоритмом составления пищевого рациона; показать необходимость бережного отношения к своему здоровью и окружающих.

  • Методика изучения биологии дождевого червя и ее использование в кружковой работе 2011

    Автор: Трясцына Елена Михайловна

    Методика позволяет в легкодоступной форме организовать работу зоологического кружка в условиях школы на протяжении всего учебного года.

  • Открытый урок биологии по теме "Движение воздуха" в 6-м классе коррекционной (спец.) школы-интерната 2011

    Автор: Пшеничная Галина Андреевна

    Данная разработка направлена на создание условий для формирования общего представления у учащихся о явлениях природы, в частности, о движении ветра; на формирование положительной мотивации получаемых знаний. Учащиеся коррекционной (специальной) школы имеют, как правило, сниженный объем долговременной памяти, т.е. обладают в мнемонической сфере механической памятью. В речевом развитии такие учащиеся имеют ограниченность словарного запаса, дефекты произношения.

  • Урок биологии по теме "Корень – главный орган растения". 6-й класс 2011

    Автор: Коваленко Тамара Владимировна

    При изучении темы “Корень” учащиеся усваивают ряд понятий, касающихся морфологии, анатомии, роста, развития, функций и видоизменения корня. Поэтому, предусматривается проведение лабораторных работ, позволяющих познакомиться с внешним и внутренним строением корня. Урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с микроскопом, микропрепаратами, гербариями, учебником, таблицами, живыми растениями.


  • Гуморальная регуляция функций организма 2011

    Автор: Слащилина Антонина Николаевна

    Урок формирования новых анатомо-физиологических понятий о железах внутренней и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма позволяет интересно преподнести материал, активизировать учебную деятельность обучающихся. На уроке ведется поиск ответа на проблемный вопрос: почему железы внутренней секреции называют «маленькими железами большого значения», микроисследование по теме: «Содержание йода в продуктах и здоровья человека».

  • Урок-КВН "Эти занимательные Членистоногие" 2011

    Автор: Соколова Эльвира Николаевна

    В возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи, тогда активность учащихся значительно возрастает. На уроке-КВН дети могут свободно и сколько угодно излагать свои знания о классе Членистоногие, в игровой форме закрепить основные понятия темы, расширить биологическую эрудицию, сформировать интерес к предмету.

  • Урок "Характеристика растений семейства Лилийные" 2011

    Автор: Рачко Светлана Николаевна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с практическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией.

  • Внеклассное занятие по биологии "С новосельем, попугай" 2011

    Автор: Пирожкова Елена Николаевна

    В ходе занятия обучающиеся приобретут знания об оборудовании клетки, правилах ее размещения, что будет являться необходимой базой для дальнейшего изучения темы по содержанию и уходу за волнистыми попугаями. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами попугаев и их средой обитания.

  • Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Мох" 2011

    Автор: Васильева Лидия Васильевна

    Виртуальный урок-путешествие предлагается учащимся 6-х классов. Особенности урока – в использовании компьютерной презентации PowerPoint. В помощь учителю привлекаются сказочные герои: Кикимора болотная, Старик-лесовик, Баба-Яга и Леший. В ходе урока ученики изучают особенности организации моховидных.

  • Видоизменения корней. 6-й класс 2011

    Автор: Бакина Оксана Андреевна

    В статье предлагается разработка урока-путешествия, которую можно использовать для внеклассной работы. На уроке разбирается многообразие корней, согласно выполняемым функциям, а также раскрывается их значение.

  • Альтернативная энергетика – будущее человечества 2011

    Авторы: Илющенко Раиса Антоновна, Медко Елена Николаевна

    Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека.


  • КВН "В мире растений". 7-й класс 2011

    Автор: Сиваков Владимир Петрович

    Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, вырабатывается смекалка.

  • Урок "Виды корней и типы корневых систем" 2011

    Автор: Жукова Надежда Владимировна

    У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; вырабатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня.

  • Своя игра. 6-й класс 2011

    Автор: Сачкова Елена Владимировна

    Внеклассное мероприятия - игра проводится с целью развития межпредметных связей (математика, информатика, русский язык, литература, биология, география, история).

  • Интегрированный урок (биология + химия) "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода" 2011

    Автор: Бухтиярова Антонина Петровна

    В ходе урока обобщаются знания учащихся по химии и биологии. Закрепляются знания о сущности дыхания как биохимическом процессе, присущем всей живой природе. Определяется влияние качества воздуха на здоровье человека и других живых организмов. Урок воспитывает бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.

  • Роль бактерий в пищевой промышленности 2011

    Автор: Королева Татьяна Владимировна

    Урок разработан с применением педагогической технологии В.М. Монахова. Цель урока – познакомить обучающихся с ролью бактерий в пищевой промышленности, развить познавательный интерес, память, мышление, умение работать со справочным материалом. На уроке используется электронная программа «Биотехнология».

  • Технология развивающего обучения на уроках гуманитарного цикла 2011

    Автор: Волкова Ирина Вячеславовна

    Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и измененные условия.

    активации внимания

  • Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции" 2011

    Автор: Ижогина Екатерина Юрьевна

    Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах.


  • Путешествие в грибное царство. 7-й класс 2011

    Автор: Алексеева Любовь Васильевна

    На уроке учащиеся изучают общие особенности организации грибов, их способы размножения, типы питания, происхождения; выявляют роли грибов в природе и жизни человека, признаков растений и животных.

  • Условия прорастания семян. 6-й класс 2011

    Автор: Кущева Светлана Ивановна

    Технология критического мышления наиболее актуальна сейчас, в свете компетентностного подхода в обучении. Такой подход позволяет научить ребенка мыслить самостоятельно, решать свои проблемы, т.е. продуктивно использовать свои интеллектуальные возможности и принимать взвешенные решения. "Нередко люди думают об уме как о вместилище знаний. Но ум - не вместилище, а активный процесс. Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".