Биология
-
Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек" 2011
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды.
-
Авторская программа курса "Культура здоровья" 2011
Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья.
-
Разнообразие птиц и их значение 2011
На уроке расширяется представление учащихся о многообразии птиц, продолжается формирование умения узнавать изученных птиц. Также на уроке выявляется роль птиц в жизни человека, раскрывается система мероприятий по охране птиц.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2011
Урок биологии в 6-м классе с использованием информационных технологий по теме «Движение. Движение простейших и беспозвоночных животных». Цель урока: познакомить учащихся с понятием движения, как с одним из главных свойств живых организмов; показать разнообразие способов движений животных; продолжить формировать умение самостоятельно работать с текстом, рисунками, опорными вопросами, наглядным материалом.
-
Животноводство. Значение животных для человека 2011
Урок знакомит с разнообразием млекопитающих. Приводятся примеры домашних животных, характеризуется поведение млекопитающих. Рассматривается роль животных в жизни человека, особенности содержания млекопитающих в искусственных условиях и использование их в сельском хозяйстве.
-
Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?" 2011
Урок знакомит учащихся с формами полового и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе полового размножения.
-
Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс 2011
Дана комплексная характеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам.
-
Модульный урок по теме "Распространение, особенности строения и жизнедеятельности папоротников" 2011
Урок новых знаний личностно ориентированный по модульной технологии с первичным закреплением, c использованием диска "Виртуальная школа Кирилла и Мифодия".
-
Проект Недели естествознания 2011
Проект недели естествознания рассчитан на несколько лет. Носит тематический характер, каждый год неделя естествознания посвящена определённой теме: «Мир. Земля. Вселенная», «Вода», «Атмосфера. Воздух», «Биосфера», «Человек». Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
-
Экологический вечер "Наш дом в опасности" 2011
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам.
-
Контрольно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Пищеварение" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об органах пищеварения, их строении и функциях, о предупреждении желудочно-кишечных заболеваний.
-
Гидросфера Земли и ее части 2011
Цель урока – создание условий для понимания понятия гидросферы, ее составных частей и их взаимосвязи. У учащихся формируются знания о гидросфере, ее частях; развивается умение устанавливать взаимосвязи между отдельными частями гидросферы.
-
Урок по биологии в 8-м классе: "Звук: источники, восприятие, передача" 2011
Содержанием статьи является открытый урок, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения, поисковый метод, а также информационные технологии. На уроке формируются знания о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии.
-
В гостях у Инфузории… 2011
Урок "В гостях у Инфузорий..." включен в изучение темы "Подцарство Простейшие". В данной теме урок занимает третье место. Урок разработан с применением информационно-коммуникативной технологии. Цель урока: выяснить, в чем проявляется прогрессивность организации типа Инфузории по сравнению с организацией типа Саркодовые и подтипа Жгутиконосцы; познакомить учащихся с особенностями внешнего строения одноклеточного животного - Инфузории и его образе жизни.
-
Игра "Звездный час" по теме "Моллюски" 2011
При проведении игры используется презентация с иллюстрациями, что позволяет не только оживить проведение игры, сделать ее более красочной, но и упростить процесс управления ею.
-
Рациональное питание. 8-й класс 2011
Урок биологии в 8-м классе в форме ролевой игры с целью: сформировать представление учащихся о рациональном питании; показать различия и взаимосвязи раздельного питания; познакомить с алгоритмом составления пищевого рациона; показать необходимость бережного отношения к своему здоровью и окружающих.
-
Методика изучения биологии дождевого червя и ее использование в кружковой работе 2011
Методика позволяет в легкодоступной форме организовать работу зоологического кружка в условиях школы на протяжении всего учебного года.
-
Открытый урок биологии по теме "Движение воздуха" в 6-м классе коррекционной (спец.) школы-интерната 2011
Данная разработка направлена на создание условий для формирования общего представления у учащихся о явлениях природы, в частности, о движении ветра; на формирование положительной мотивации получаемых знаний. Учащиеся коррекционной (специальной) школы имеют, как правило, сниженный объем долговременной памяти, т.е. обладают в мнемонической сфере механической памятью. В речевом развитии такие учащиеся имеют ограниченность словарного запаса, дефекты произношения.
-
Урок биологии по теме "Корень – главный орган растения". 6-й класс 2011
При изучении темы “Корень” учащиеся усваивают ряд понятий, касающихся морфологии, анатомии, роста, развития, функций и видоизменения корня. Поэтому, предусматривается проведение лабораторных работ, позволяющих познакомиться с внешним и внутренним строением корня. Урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с микроскопом, микропрепаратами, гербариями, учебником, таблицами, живыми растениями.
-
Гуморальная регуляция функций организма 2011
Урок формирования новых анатомо-физиологических понятий о железах внутренней и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма позволяет интересно преподнести материал, активизировать учебную деятельность обучающихся. На уроке ведется поиск ответа на проблемный вопрос: почему железы внутренней секреции называют «маленькими железами большого значения», микроисследование по теме: «Содержание йода в продуктах и здоровья человека».
-
Урок-КВН "Эти занимательные Членистоногие" 2011
В возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи, тогда активность учащихся значительно возрастает. На уроке-КВН дети могут свободно и сколько угодно излагать свои знания о классе Членистоногие, в игровой форме закрепить основные понятия темы, расширить биологическую эрудицию, сформировать интерес к предмету.
-
Урок "Характеристика растений семейства Лилийные" 2011
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с практическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией.
-
Внеклассное занятие по биологии "С новосельем, попугай" 2011
В ходе занятия обучающиеся приобретут знания об оборудовании клетки, правилах ее размещения, что будет являться необходимой базой для дальнейшего изучения темы по содержанию и уходу за волнистыми попугаями. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами попугаев и их средой обитания.
-
Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Мох" 2011
Виртуальный урок-путешествие предлагается учащимся 6-х классов. Особенности урока – в использовании компьютерной презентации PowerPoint. В помощь учителю привлекаются сказочные герои: Кикимора болотная, Старик-лесовик, Баба-Яга и Леший. В ходе урока ученики изучают особенности организации моховидных.
-
Видоизменения корней. 6-й класс 2011
В статье предлагается разработка урока-путешествия, которую можно использовать для внеклассной работы. На уроке разбирается многообразие корней, согласно выполняемым функциям, а также раскрывается их значение.
-
Альтернативная энергетика – будущее человечества 2011
Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека.
-
КВН "В мире растений". 7-й класс 2011
Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, вырабатывается смекалка.
-
Урок "Виды корней и типы корневых систем" 2011
У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; вырабатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня.
-
Своя игра. 6-й класс 2011
Внеклассное мероприятия - игра проводится с целью развития межпредметных связей (математика, информатика, русский язык, литература, биология, география, история).
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода" 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся по химии и биологии. Закрепляются знания о сущности дыхания как биохимическом процессе, присущем всей живой природе. Определяется влияние качества воздуха на здоровье человека и других живых организмов. Урок воспитывает бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.