Биология
-
Своя игра. 6-й класс 2011
Внеклассное мероприятия - игра проводится с целью развития межпредметных связей (математика, информатика, русский язык, литература, биология, география, история).
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода" 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся по химии и биологии. Закрепляются знания о сущности дыхания как биохимическом процессе, присущем всей живой природе. Определяется влияние качества воздуха на здоровье человека и других живых организмов. Урок воспитывает бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.
-
Роль бактерий в пищевой промышленности 2011
Урок разработан с применением педагогической технологии В.М. Монахова. Цель урока – познакомить обучающихся с ролью бактерий в пищевой промышленности, развить познавательный интерес, память, мышление, умение работать со справочным материалом. На уроке используется электронная программа «Биотехнология».
-
Технология развивающего обучения на уроках гуманитарного цикла 2011
Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и измененные условия.
-
Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции" 2011
Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах.
-
Путешествие в грибное царство. 7-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают общие особенности организации грибов, их способы размножения, типы питания, происхождения; выявляют роли грибов в природе и жизни человека, признаков растений и животных.
-
Условия прорастания семян. 6-й класс 2011
Технология критического мышления наиболее актуальна сейчас, в свете компетентностного подхода в обучении. Такой подход позволяет научить ребенка мыслить самостоятельно, решать свои проблемы, т.е. продуктивно использовать свои интеллектуальные возможности и принимать взвешенные решения. "Нередко люди думают об уме как о вместилище знаний. Но ум - не вместилище, а активный процесс. Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".
-
Урок природоведения по теме "Растения" 2011
Для своих учеников я предлагаю формы работы согласно их возрасту и особенностям мышления. Это мини-сценки о животных, устные презентации, игры, решение логических задач, путешествие в мир нового, с использованием маршрутных листов… По окончании изучения какой-либо тем в 5–7-х классах мы устраиваем выставки творческих работ, на которых дети обмениваются опытом.
-
Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение" 2011
Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ.
-
Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии 2011
Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников.
-
Общая характеристика водорослей 2011
Поурочная разработка содержит готовый материал для подготовки и проведения полноценного урока. Материал создан с учетом современных тенденций развития образования: игровые моменты, тестовое и практическое задание, работа с учебником, составление схемы, кроссворда. Позволяет на высоком уровне сформировать у учащихся знания о строении и многообразии низших растений.
-
Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы" 2011
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки.
-
Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена" 2011
В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный характер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных характеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов.
-
Групповая работа по теме "Командный пункт организма". 8-й класс 2010
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету.
-
Устный журнал "Вирусы" 2010
Устный журнал выгодно отличается от других форм проведения внеаудиторных мероприятий широтой и свежестью информации, занимательностью форм организации работы, простором для самостоятельности и творчества студентов, позволяет расширить знания о вирусах, познакомить с историей их открытия, рассмотреть разнообразие, средства профилактики, развивать навыки эффективной работы с программой PowerPoint.
-
Эволюция человека. Этапы эволюции. 11-й класс 2010
Урок помогает показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; выделить основные этапы в эволюции человека; рассмотреть вопрос о происхождении рас.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Урок предлагается в форме интерактивной игры-путешествия. Кроме проверки интеллектуальных способностей, учащимся предстоит проверка на ловкость и быстроту, умение быстро ориентироваться в своих знаниях. Победителей ждет приз от Мудрецов, задача – успешно пройти дистанцию и первыми достигнуть Замка Мудрецов.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "На страже здоровья" 2010
На уроке учащиеся узнают правила сбора и приготовления различных лечебных снадобий и напитков из дикорастущих лекарственных растений.
-
Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс 2010
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры.
-
Урок "Развитие жизни на Земле" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Закрепление, обобщение и проверка знаний по теме "Органы чувств" 2010
Цели и задачи урока: закрепить различие между понятиями: "анализаторы" и "органы чувств". Показать меры предупреждения и гигиенические требования, предъявляемые к сохранению здоровья и нормальной работе органов чувств; показать экологические факторы, благоприятствующие работе органов чувств и вызывающие их дискомфорт.
-
Урок природоведения "Живые клетки". 5-й класс 2010
Живые существа имеют клеточное строение. Живые клетки дышат, питаются, растут, делятся. Они разнообразны по форме и размерам. Уроки "Живые клетки" раскрывают особенности строения клеток. Важно, чтобы знания добывались учащимися самостоятельно. На уроке используются элементы технологии критического мышления, и самостоятельной работы. Презентация является дополнением к уроку.
-
Поддержка одаренных детей лицея "Сигма" по становлению естественно-научного мировоззрения 2010
Статья посвящена роли поддержки одаренных детей лицея, примеры успехов одарённых детей за 2009-2010 учебный год отражены в презентации.
-
Барабаном и законом – по сигаретам 2010
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению.
-
Урок биологии "Строение семян двудольных растений" 2010
Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений.
-
Практическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования.
-
Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс 2010
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного пространства для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе.
-
Формула здоровья 2010
Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества.
-
Изучение видовой структуры биоценоза 2010
Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания.