Биология
-
Разработка урока "Строение и работа систем внутренних органов земноводных" (7-й класс) 2009
Предлагаемая методическая разработка урока биологии построена с использованием технологии проблемного обучения. В качестве модели обучения выбрана поисковая модель. На уроке используются такие познавательные методы, как моделирование, аналогия, выведение следствий из фактов. Тема урока позволяет, опираясь на самостоятельную работу учащихся, определить содержание основных учебных единиц, сформулировать ведущие понятия.
-
Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии 2009
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.
-
Вода – удивительный дар природы 2009
Цель урока: обобщить полученные знания на уроках биологии, химии, физики и географии по теме «Вода»; активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время 2009
В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время.
-
Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс) 2009
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога».
-
Урок биологии на тему "Генетика человека" 2009
Цель урока: сформировать представление о генетике человека.
-
Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев 2009
Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа.
-
Урок биологии на тему "Значение семян" 2009
Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению.
-
Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс) 2009
Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие.
-
Пищевые добавки жевательных резинок 2009
Урок призван расширить границы учебного материала по разделу «молекулярный уровень жизни» учебника Пономаревой И.Н. «Общая биология. 11 класс» - М.: Вентана-Граф, 2005. Содержание уроков позволяет учащимся осознать степень опасности для здоровья человека синтетических пищевых добавок, а также характер воздействия на окружающую среду различного рода ксенобиотиков.
-
Урок-конференция по теме "Господа планеты – насекомые" 2009
Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде?
-
Разработка урока математики в 6-м классе 2009
Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, что создаёт благоприятные условия для развития личности учащихся и обеспечивает высокое качество их обучения. Представляю вам разработку урока по математике с использованием ИКТ. Учащиеся получают новые знания не только по математике, но и по биологии.
-
Урок биологии в 8-м классе: "Оплодотворение. Беременность" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями развития зародыша и плода, с сущностью оплодотворения и с понятием "беременность". Дети выясняют гигиенические требования к беременной женщине.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма" 2009
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, практических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
-
Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике 2009
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
-
Влияние металлов на жизнедеятельность организма человека 2009
Интеграция содержания курса химии по теме «Металлы» (9-й класс) и биологии по теме «Химический состав клетки живых организмов» (9-й класс). Данный урок позволяет актуализировать биохимические понятия «металл», «макроэлементы», «микроэлементы», «биогенные элементы», «токсичность», расширяет знания учащихся о биохимии металлов, развивает умения использовать естественно-научный подход для описания влияния металлов на организм человека. Каждый этап урока сопровождается показом тематического слайда из презентации, выполненной в PowerPoint.
-
Генетика и проблемы здоровья человека 2009
Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты.
-
Интегрированный урок (физика + химия + биология) "Ты самое большое богатство на свете" 2009
Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно взаимосвязанный с принципом дифференциации. Учителя творческой группы "Естествознание" МОУ Зайцевская СОШ решили обратиться к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала.
-
Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле" 2009
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое характерное для этих понятий.
-
Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа" 2009
Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход.
-
Разработка открытого урока по биологии для учащихся 9-го класса 2009
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
-
Урок биологии в 5-м классе "Русская выхухоль" 2009
На основе имеющихся у учащихся общих представлений о внешнем и внутреннем строении животных класса Млекопитающие, рассматривается частный случай - русская выхухоль. Ученики заранее получают задание найти материал об этом уникальном животном дикой природы, а затем на уроке вместе с учителем создают "портрет" реликта и эндемика - выхухоли. Ученики выясняют причины уменьшения численности и меры, направленные на процветание русской выхухоли.
-
Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией 2009
Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника" 2009
Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача.
-
Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов" 2009
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
-
Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме" 2009
Работа на уроке организована в командах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление.
-
Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки 2009
Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса.
-
Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс) 2009
Урок является обобщающим по теме "Нейрогуморальная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогуморальной регуляции.
-
Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс) 2009
С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.
-
Правильная осанка – залог здоровья 2009
Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опорно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей.