Биология
-
Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника 2011
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования.
-
Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011
Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.
-
Практическая работа "Вегетативное размножение растений" 2011
Главным мотивом выбора темы является практическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений.
-
Класс пресмыкающиеся. 7-й класс 2011
Урок позволяет сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, раскрыть их происхождение. На уроке излагается информация о ядовитых и занесенных в Красную книгу пресмыкающихся.
-
Наружный покров человека 2011
Форма урока – ролевая игра. На уроке учащиеся узнают слои кожи и их функции. Учащиеся выступают в качестве специалистов: дерматолога, врача-косметолога и парикмахера. Воспитательной задачей является правильная профориентация учащихся. Урок учит гигиеническим навыкам.
-
Информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока 2011
Использование ИКТ позволяет сделать обучение выше по качеству насыщения и уровню подачи информации. Только используя мощный педагогический потенциал ИКТ, можно перейти на качественно новое обучение, в котором существенно изменятся роли участников образовательного процесса.
-
Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике" 2011
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений.
-
Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости" 2011
Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками.
-
За здоровый образ жизни. 8-й класс 2011
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности.
-
Гуморальная регуляция. Эндокринная система 2011
Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гуморальной регуляции.
-
Индивидуальное развитие животных. УМК "Сферы". 6-й класс. 2011
Урок построен так, что учащиеся самостоятельно работают с учебником, анализируя рисунки и делая выводы. Вторая часть урока позволяет включить ребят в продуктивную деятельность, опираясь на имеющиеся знания. Закрепление полученных знаний проходит путем решения биологических задач. Творческие задания учащиеся получают на дом.
-
Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека" 2011
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления.
-
Отряд чешуекрытые или бабочки 2011
Цели урока: выяснить характерные особенности отряда чешуекрылых; познакомить с явлениями покровительственной окраски у насекомых, подчеркнув ее относительность; дать представление о полезных и вредных насекомых, о мерах борьбы с ними.
-
Исследовательский подход в преподавании биологии 2011
Решение задачи усиления практической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время.
-
Организм как единое целое. 10-й класс 2011
По ходу урока дается дополнительная информация, связанная с важностью сохранения здорового образа жизни. Данную информацию ученики подготавливают самостоятельно.
-
Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом 2011
Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Парад первоцветов" 2011
Мероприятие знакомит учащихся с многообразием первоцветов. Формирует у ребят наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Витамины. 8-й класс 2011
Цель занятия: обобщить информацию о витаминах; научиться определять витамин С в различных продуктах питания; познакомиться с основами фитотерапии и рационального приготовления пищи.
-
Строение и функции кожи. Терморегуляция 2011
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа".
-
Урок по теме "Земноводные" по учебнику Латюшенко В.В., Шапкина В.А. "Биология. Животные". 7-й класс 2011
Современный урок невозможно представить без использования презентации, что делает урок более наглядным и значимым как для ученика, так и для его учителя. Использование опорных конспектов - еще один момент, без которого современному педагогу невозможно представить свой урок. Совместив эти такие важные (и очень удобные) методические приемы каждый учитель будет чувствовать себя очень комфортно. А когда комфортно педагогу, тогда комфортно и ученику...
-
В лабиринтах природы. 7–8-е классы 2011
Игра помогает формированию целостного представления о мире, способствует воспитанию любви к природе. Игра построена на викторине из вопросов о животных, птицах, рыбах, живущих в нашей стране.
-
Олимпиада по биологии 2011
Статья содержит текст и ответы олимпиады по биологии школьного этапа для обучающихся 8-го класса. Вопросы олимпиады носят репродуктивный, продуктивный и исследовательский характер. В тексте имеются задания для теоретического и практического туров олимпиады. Задания практического тура проводятся в условиях стандартного оснащения школьного кабинета биологии.
-
Урок биологии в 6-м классе "Скелет – опора организма" 2011
Предлагаемый урок разработан по программе Н.И. Сонина для учащихся 6-го класса. Проведение такого урока в нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Использование презентации Microsoft PowerPoint, опорного конспекта делает занятия более наглядными и интересными.
-
Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями.
-
Путешествие в мир кошки 2011
Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;
-
Спинной мозг 2011
Цель урока: знакомство с ЦНС человека. Строение и функции спинного мозга.
-
Клетка – структурная и функциональная единица живого. 10-й класс 2011
Цель урока – обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о строении прокариотической и эукариотической клеток, выявить черты их сходства и различия.
-
Питание и здоровье человека 2011
Цель урока: способствовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение" 2011
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма.
-
Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии 2011
На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика практического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся.