Биология
-
Очевидное – невероятное. Урок-телепередача "Кошка" 2011
Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Травянистые растения Онежского района 2011
Курс составлен для 9-х классов. Учащиеся могут объединять свои знания сразу по нескольким предметам: биологии, географии и информатике. В процессе практического изучения растений учащиеся знакомятся с природой родного края, с ее особенностями, приспособленностью растений к нашему суровому климату.
-
"Поле чудес". По страницам Красной книги Сахалинской области 2011
Интеллектуально-познавательное внеклассное мероприятие нацелено познакомить учащихся 7–9-х классов с биологией редких и исчезающих видов животных, занесенных в Красную книгу Сахалинской области, и на воспитание бережного отношения к природе родного края.
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Строение функции зрительного анализатора" 2011
Урок разработан на основе программ по биологии и физике для общеобразовательных школ. За счет сочетания различных методов занятие позволяет учащимся лучше усвоить материал о строении глаза, его функциях и особенностях зрения.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Повторение по теме "Птицы" 2011
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы.
-
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения 2011
Урок биологии в 9-м классе разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья коррекционной школы VIII вида. Урок знакомит учащихся с кровеносными сосудами, кругами кровообращения, развивает умение конкретизировать, обобщать, воспитывает познавательный интерес. Учащиеся совершенствуют навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам.
-
Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника 2011
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования.
-
Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011
Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.
-
Практическая работа "Вегетативное размножение растений" 2011
Главным мотивом выбора темы является практическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений.
-
Класс пресмыкающиеся. 7-й класс 2011
Урок позволяет сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, раскрыть их происхождение. На уроке излагается информация о ядовитых и занесенных в Красную книгу пресмыкающихся.
-
Наружный покров человека 2011
Форма урока – ролевая игра. На уроке учащиеся узнают слои кожи и их функции. Учащиеся выступают в качестве специалистов: дерматолога, врача-косметолога и парикмахера. Воспитательной задачей является правильная профориентация учащихся. Урок учит гигиеническим навыкам.
-
Информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока 2011
Использование ИКТ позволяет сделать обучение выше по качеству насыщения и уровню подачи информации. Только используя мощный педагогический потенциал ИКТ, можно перейти на качественно новое обучение, в котором существенно изменятся роли участников образовательного процесса.
-
Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике" 2011
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений.
-
Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости" 2011
Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками.
-
За здоровый образ жизни. 8-й класс 2011
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности.
-
Гуморальная регуляция. Эндокринная система 2011
Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гуморальной регуляции.
-
Индивидуальное развитие животных. УМК "Сферы". 6-й класс. 2011
Урок построен так, что учащиеся самостоятельно работают с учебником, анализируя рисунки и делая выводы. Вторая часть урока позволяет включить ребят в продуктивную деятельность, опираясь на имеющиеся знания. Закрепление полученных знаний проходит путем решения биологических задач. Творческие задания учащиеся получают на дом.
-
Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека" 2011
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления.
-
Отряд чешуекрытые или бабочки 2011
Цели урока: выяснить характерные особенности отряда чешуекрылых; познакомить с явлениями покровительственной окраски у насекомых, подчеркнув ее относительность; дать представление о полезных и вредных насекомых, о мерах борьбы с ними.
-
Исследовательский подход в преподавании биологии 2011
Решение задачи усиления практической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время.
-
Организм как единое целое. 10-й класс 2011
По ходу урока дается дополнительная информация, связанная с важностью сохранения здорового образа жизни. Данную информацию ученики подготавливают самостоятельно.
-
Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом 2011
Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Парад первоцветов" 2011
Мероприятие знакомит учащихся с многообразием первоцветов. Формирует у ребят наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Витамины. 8-й класс 2011
Цель занятия: обобщить информацию о витаминах; научиться определять витамин С в различных продуктах питания; познакомиться с основами фитотерапии и рационального приготовления пищи.
-
Строение и функции кожи. Терморегуляция 2011
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа".
-
Урок по теме "Земноводные" по учебнику Латюшенко В.В., Шапкина В.А. "Биология. Животные". 7-й класс 2011
Современный урок невозможно представить без использования презентации, что делает урок более наглядным и значимым как для ученика, так и для его учителя. Использование опорных конспектов - еще один момент, без которого современному педагогу невозможно представить свой урок. Совместив эти такие важные (и очень удобные) методические приемы каждый учитель будет чувствовать себя очень комфортно. А когда комфортно педагогу, тогда комфортно и ученику...
-
В лабиринтах природы. 7–8-е классы 2011
Игра помогает формированию целостного представления о мире, способствует воспитанию любви к природе. Игра построена на викторине из вопросов о животных, птицах, рыбах, живущих в нашей стране.
-
Олимпиада по биологии 2011
Статья содержит текст и ответы олимпиады по биологии школьного этапа для обучающихся 8-го класса. Вопросы олимпиады носят репродуктивный, продуктивный и исследовательский характер. В тексте имеются задания для теоретического и практического туров олимпиады. Задания практического тура проводятся в условиях стандартного оснащения школьного кабинета биологии.
-
Урок биологии в 6-м классе "Скелет – опора организма" 2011
Предлагаемый урок разработан по программе Н.И. Сонина для учащихся 6-го класса. Проведение такого урока в нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Использование презентации Microsoft PowerPoint, опорного конспекта делает занятия более наглядными и интересными.