Цель: сформировать у учащихся умение осознанно применять свои знания, полученные на занятиях, в нестандартной ситуации.
Задачи:
- учить мыслить нестандартно, креативно;
- обобщить знания учащихся полученные на занятиях в студии, проверить умения применять эти знания на практике;
- предоставление детям возможности поделиться (пообщаться) друг с другом знаниями для более глубокого понимания себя и других;
- развить способности учащихся работать в коллективе.
Оборудование:
- Меню;
- Блюда (карточки с заданиями);
- Приглашения;
- Свидетельства, подарки;
- Скатерти, салфетки;
- Поднос;
- Книга жалоб и предложений
- Игровые деньги “фениксы”, номинальная стоимость 1 феникс.
Ход игры
Все учащиеся сидят за столиками по 5 человек. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Дети выбирают понравившиеся им блюда, которые разносит официант.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашем “Художественном кафе”. Здесь вы можете попробовать наши фирменные блюда, приготовленные специально для вас.
В нашем кафе вы можете заказать понравившиеся блюда по следующим принципам:
- по номеру стола;
- свободно из объявленного раздела.
Вы обязаны своевременно оплачивать выбранные блюда, то есть ответить на предложенный вопрос. Стоимость блюд указана в меню. Каждому участнику выдается определенное количество денег (фениксов). Если вы правильно ответили на вопрос, то получаете сумму денег, равную цене блюда. Если вы неправильно ответили на вопрос, то платите штраф, равный стоимости блюда.
Помните!
В нашем меню предложено 5 разделов:
|
В каждом разделе содержится 5 блюд. Вы можете выбрать по одному блюду из каждого раздела.
Итак, с правилами игры вы ознакомлены. И сейчас я предлагаю вам приступать к самому важному моменту, ради которого мы здесь собрались – отведать наши художественные блюда.
Прошу все столики сделать свой выбор – заказать знания учащихся полученные на занятиях в студии ИЗО.
“Закуски” (посетители по очереди выбирают блюда, после выбора блюд они получают их в виде вопроса, получают их и сразу отвечают на вопросы) Бутерброд “Ритм” (4 феникса) – Дайте определение ритму. Чем может быть задан ритм? |
Гренки “Колорит” (5 фениксов)
– Что такое колорит? Каким бывает колорит?
Винегрет “Веселый художник” (6 фениксов)
На самом деле – это решение кроссворда.
По горизонтали решает первый столик, по вертикали – второй столик.
По горизонтали:
- Медовая принадлежность для рисования – 8 букв (акварель)
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала – 5 букв (щетка) - Три предмета кладет возле блюда каждая хозяйка, накрывая на стол, их ты сразу назовешь – вилка, ложка и, конечно…-3 буквы (нож)
- Чего нельзя перенести в решете? – 4 буквы (вода)
- Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички – 7 букв (ромашка)
- Часть дерева и альбома -4 буквы (лист)
- И хозяйка пальцев, и инструмент художника – 5 букв (кисть)
По вертикали:
- Этот предмет облетает с дерева осенью, а также используется художником – 4 буквы (лист)
- Водяная прозрачная краска – 8 букв (акварель)
- Она бывает кипяченой, ключевой, из реки или из колодца, просто дождевой – 4 буквы (вода)
- Я и шустрый, я и ловкий.
Если в руки попаду.
Если хочешь – вмиг бумагу
Я в картину превращу – 8 букв (карандаш) - Моет нежно. Конституция гладкая. Мягко, приятно воркует голубка. Ни с чем не сравнится надежная … -5 букв (губка)
- Предмет. Опровергающий поговорку: “ что написано пером, то не вырубишь топором” – 6 букв (ластик)
- Предмет, которым пользуется и маляр, и художник – 5 букв (кисть)
Салат из контраста (7 фениксов)
– Что такое контраст? Приведите примеры контрастов.
Закуска “Цветная” (8 фениксов)
– Что такое цвет, какова его природа? На какие группы разделяют цвета? Какие цвета составляют группу ахроматических, хроматических цветов?
Ведущий: Переходим к следующему разделу меню “Первые блюда”. Делаем свой выбор
(Учащиеся заказывают блюда, получают их и обдумывают в течение 5 минут, затем озвучивают их).
“Первые блюда”.
Борщ “Композиция” (20 фениксов)
– Дайте определение композиции. Назовите основные средства композиции.
Щи из основных приемов композиции (15 фениксов)
– Назовите основные приемы композиции.
Живописный суп (10 фениксов)
– Дайте определение живописи своими словами. Расскажите, какие разновидности живописи вам известны.
Похлебка из правил композиции (15 фениксов)
– Расскажите о правилах, которые помогают композиции передавать состояние движения и покоя в картине.
Окрошка из теплых и холодных цветов (10 фениксов)
– По каким признакам делятся цвета?
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам попробовать наши “вторые блюда”
(учащиеся получают задания, и обдумывают их 3 минуты, затем озвучивают их).
“Вторые блюда” Осетрина из основных и составных цветов (10 фениксов) – Назовите основные и составные цвета. Налим спектральный (7 фениксов) – Назовите спектральные цвета. Филе рыбы “Локальный” (6 фениксов) – Дайте определение “локальный цвет” |
Рагу из пропорции (8 фениксов)
– Дайте определение пропорции
Жаркое из перспективы (10 фениксов)
– Дайте определение перспективе. Какие законы построения перспективы еще вам известны?
Ведущий: Загляните в следующий раздел меню – “десерты”
Какими окажутся на вкус эти блюда? Давайте мы их тоже попробуем. Это самые вкусные блюда. Задания, оказавшиеся в этих блюдах вы должны выполнить практически.
(Учащиеся получают задания, время на выполнение – 5 минут.)
“Десерты”
Печенье “Ветер” (5 фениксов)
– Нарисуйте динамическую композицию “Ветер”.
Мармелад “Натюрморт” (8 фениксов)
– Выполните эскиз натюрморта, как бы в определенном настроении. Это может быть натюрморт грустный, веселый, озорной, важный.
Торт “Линия” (9 фениксов)
– Выполните композицию, составленную из линий, точек и геометрических фигур, превратите в образную композицию, сохраняя композиционные соотношения фигур.
Мороженое “Дорисуй – ка” (10 фениксов)
– Используя технику монотипия, выполните рисунок. Дорисуйте необходимые детали. Пусть воображение подскажет вам их название.
Пирожное “Муаровая лилия” (15 фениксов)
– Используя технику “муаровой живописи” выполните рисунок лилии.
Ведущий: И последний раздел меню– “напитки”. Пришло время отведать и их. Сделайте свой выбор (учащиеся получают задание и выполняют его в течение 5 минут).
“Напитки” Кофе “Жанровый” (8 фениксов) – Назовите жанры изобразительного искусства. Дайте краткую характеристику каждого жанра. Чай “Контур” (5 фениксов) – Дайте определение термина “ контур”. Коктейль “Силуэт” (6 фениксов) – Дайте определение “силуэт” |
Сок “Техника” (6 фениксов)
– Дайте определение термину “техника”
Вода “Фактура” (7 фениксов)
– Дайте определение термину “фактура”
Ведущий: Ну что же, вы отведали наши фирменные блюда, и я надеюсь, что они пришлись вам по вкусу. А сейчас предлагаю заполнить “Книгу жалоб и предложений”, чтобы мы знали, что у нас получилось, и что бы вы хотели посоветовать нам для дальнейшего процветания нашей студии.
Пришло время подвести итоги.
Рефлексия.
Давайте похлопаем в ладоши, кто считает, что сегодня справился с заданиями, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: “не унывай дружок, в следующий раз непременно повезет”. Благодарю вас за то, что вы посетили наше кафе и надеюсь увидеть вас еще не раз у нас в гостях.
До новых встреч!