МХК и ИЗО
-
Храмы России 2011
Урок в 9-м классе призван познакомить с типами православных храмов, с устройством храма и колокольни, с архитектурными особенностями русских храмов, с историей русских храмов и колоколов, обогатить духовный мир учащихся.
-
Современное искусство. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с современными видами декоративного искусства, узнают об их отличии от традиционных народных промыслов. В конце занятия выполняется практическая работа по росписи воображаемого предмета быта «под гжель».
-
Иконопись на Руси 2011
Цель урока: ознакомление учащихся с историей иконописи.
-
Натюрморт в холодной цветовой гамме. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся развивают творческие способности, формируют художественную культуру, практикуют исполнение натюрморта в холодной цветовой гамме гуашью.
-
Лекция-концерт для обучающихся старших классов "Все о любви" 2011
Лекция-концерт посвящена великому человеческому чувству, которое вызывает в нас смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье, – любви. Речь пойдет о чувстве, которое выражали в своих произведениях литературные и музыкальные деятели.
-
Проект по изобразительной деятельности "Спасем елочку" (дошкольный возраст) 2011
Статья помогает научить детей изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше); развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны).
-
«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса» 2011
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики.
-
Музыка Бетховена в свете других искусств 2011
На уроке «Музыка Бетховена в свете других искусств», поднимаясь по ступеням познания, учащиеся постигают мир его образов, обратившись к изобразительным видам искусства. Сопоставление содержания музыки в едином и неразрывном комплексе технических и художественных задач обогащает художественное восприятие и помогает формированию ассоциативно-образного мышления учащихся.
-
Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.
-
Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство" 2011
В части МХК по теме "Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме "Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами.
-
Сценарий музыкально-литературных вечеров 2011
В статье говорится о важности публичного выступления для развития творческих способностей исполнителя-ученика.
-
Формирование познавательной компетентности школьников на уроках эстетического цикла через реализацию технологии мастерских 2011
Технология мастерских универсальна и может быть использована на различных предметах. Участники мастерской строят свои знания через критическое отношение к уже имеющимся сведениям и фактам. Использование такой технологии помогает осуществить на уроках созидательные и творческие функции в решении ряда образовательных задач.
-
Рисование кошки по памяти и представлению 2011
Урок знакомит с анималистическим жанром в искусстве, совершенствует умения рисовать животных и последовательно работать над выполнением задания. Учащиеся знакомятся с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать шерсть кошки.
-
Буквицы 2011
Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к изучению древнерусской письменности, которая говорит нам о безграничной талантливости русского человека, о силе его воображения и о том, как наш далекий предок представлял себе мир и каким старался воплотить его в своем творчестве.
-
Искусство Древнего мира – тестовые задания 2011
Использование разработки на уроках позволяет решать проблемы, связанные с регулярным повторением, закреплением и контролем знаний, приобретенных учащимися в процессе обучения; вносит разнообразие, способствует активизации учащихся, развивает их познавательные способности.
-
Образ древних русских городов 2011
На уроке происходит знакомство с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города, жизнедеятельностью горожан.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Национальная одежда" 2011
На уроке обучающиеся расширяют знания о национальной одежде северян – ягушке и мужском поясе, любуются их красотой, а также "выполняют заказ меховой мастерской" – создают эскизы праздничной ненецкой одежды.
-
Разработка итогового занятия курса ОРКСЭ в 5-м классе по теме "Праздник в каждом доме" 2011
Россия – многонациональное государство, где проживают люди, принадлежащие к разным религиозным культурам. У представителей этих культур свои традиции, обряды, праздники, которым они следуют и которые соблюдают. С некоторыми из них, а именно с семейными праздниками мусульман, иудеев, буддистов и христиан, школьники знакомятся в ходе театрализованного праздника.
-
Использование новых материалов и применение компьютерных технологий на уроках ИЗО 2011
На уроке учащиеся расширяют эстетические знания, словарный запас, повторяют жанры живописи. Прослеживается межпредметная связь с литературой, музыкой. Дети работают с новым материалом: наждачная бумага и меловые мелки. Используются компьютерные технологии – рисунки на компьютере.
-
Формирование креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства 2011
Креативная компетентность обучающегося включает систему знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, необходимых ему для творчества. Творческий компонент может присутствовать в любом виде деятельности обучающегося (коммуникативной, учебной, организаторской). Важной составляющей креативности обучающихся являются знания и умения, которые лежат в основе собственной познавательной и творческой деятельности.
-
Мир увлечений в дробях 2011
На уроке демонстрируются достижения детей в различных областях: театре, музыке, танцах, живописи и т.д. Учащимся предлагаются задачи с обыкновенными дробями, построенные на фактическом материале. На уроке звучат стихи, музыка, показываются театральные видеофрагменты, рассматриваются живописные произведения учеников.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Образ богатыря как образ могучего защитника Родины" 2011
Интегрированный урок в 7-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся об особенностях жанра былин, предусматривает исследование образа русского богатыря в литературе и живописи. При подготовке к данному уроку учащиеся разделились на группы: «Исследователи слова», «Историки», «Искусствоведы», «Художники-костюмеры». К уроку была сделана общая презентация с использованием презентаций учащихся.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Башмачки" (конструирование из бумажных полос) 2011
Урок проводится в третьей четверти, строится на развитии конструкторских умений в работе с разнообразными художественными материалами. \Дети уже неоднократно работали с бумагой, знают о ее пластических свойствах. На этом занятии бумага выбрана как наиболее доступный и простой материал. Теперь учащиеся могут сконцентрироваться на выполнении конструкторских задач.
-
Единый Всекубанский урок "Земная жизнь Пресвятой Богородицы", посвященный Дню матери 2011
Урок проведен в рамках месячника, посвященного празднованию Дня матери в России, для девушек 10–11-х классов. На уроке ученицы знакомятся с земной жизнью Пресвятой Богородицы; изучают смиренный подвиг Пресвятой Богородицы.
-
Урок ИЗО "Роспись парусов" 2011
На уроке дети знакомятся с парусными кораблями, выясняют назначение парусов и их росписи, осваивают приемы рисования кистью, развивают творческое воображение.
-
Интегрированное развлечение "Путешествие в волшебный мир музыки и красок" 2011
Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
-
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования ИКТ на уроках МХК 2011
ИКТ позволяет на уроках МХК реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-
Национальное искусство народов Севера. Изготовление игольницы – "Намт" 2011
Автор знакомит детей с игольницей, учит самостоятельно украшать изделия прямыми полосками, бисером. Воспитывает любовь и интерес к декоративно-прикладному исскуству обско-угорских народов.
-
Устный журнал "Занимательные факты" 2011
В статье предлагается урок по обогащению кругозора детей. Ребята знакомятся с интересными фактами о великих художниках. На уроке развивается интерес к искусству, воспитываются эстетические чувства.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2011
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства играет большую роль в социализации личности учащихся. Систематическая работа по изобразительному искусству развивает пространственное мышление, острое ощущение цвета, формирует интеллект человека, такие как образное представление и логическое мышление, именно они являются условием для творчества в любой деятельности человека.