МХК и ИЗО
-
Музыка Бетховена в свете других искусств 2011
На уроке «Музыка Бетховена в свете других искусств», поднимаясь по ступеням познания, учащиеся постигают мир его образов, обратившись к изобразительным видам искусства. Сопоставление содержания музыки в едином и неразрывном комплексе технических и художественных задач обогащает художественное восприятие и помогает формированию ассоциативно-образного мышления учащихся.
-
Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.
-
Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство" 2011
В части МХК по теме "Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме "Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами.
-
Сценарий музыкально-литературных вечеров 2011
В статье говорится о важности публичного выступления для развития творческих способностей исполнителя-ученика.
-
Формирование познавательной компетентности школьников на уроках эстетического цикла через реализацию технологии мастерских 2011
Технология мастерских универсальна и может быть использована на различных предметах. Участники мастерской строят свои знания через критическое отношение к уже имеющимся сведениям и фактам. Использование такой технологии помогает осуществить на уроках созидательные и творческие функции в решении ряда образовательных задач.
-
Рисование кошки по памяти и представлению 2011
Урок знакомит с анималистическим жанром в искусстве, совершенствует умения рисовать животных и последовательно работать над выполнением задания. Учащиеся знакомятся с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать шерсть кошки.
-
Буквицы 2011
Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к изучению древнерусской письменности, которая говорит нам о безграничной талантливости русского человека, о силе его воображения и о том, как наш далекий предок представлял себе мир и каким старался воплотить его в своем творчестве.
-
Искусство Древнего мира – тестовые задания 2011
Использование разработки на уроках позволяет решать проблемы, связанные с регулярным повторением, закреплением и контролем знаний, приобретенных учащимися в процессе обучения; вносит разнообразие, способствует активизации учащихся, развивает их познавательные способности.
-
Образ древних русских городов 2011
На уроке происходит знакомство с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города, жизнедеятельностью горожан.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Национальная одежда" 2011
На уроке обучающиеся расширяют знания о национальной одежде северян – ягушке и мужском поясе, любуются их красотой, а также "выполняют заказ меховой мастерской" – создают эскизы праздничной ненецкой одежды.
-
Разработка итогового занятия курса ОРКСЭ в 5-м классе по теме "Праздник в каждом доме" 2011
Россия – многонациональное государство, где проживают люди, принадлежащие к разным религиозным культурам. У представителей этих культур свои традиции, обряды, праздники, которым они следуют и которые соблюдают. С некоторыми из них, а именно с семейными праздниками мусульман, иудеев, буддистов и христиан, школьники знакомятся в ходе театрализованного праздника.
-
Использование новых материалов и применение компьютерных технологий на уроках ИЗО 2011
На уроке учащиеся расширяют эстетические знания, словарный запас, повторяют жанры живописи. Прослеживается межпредметная связь с литературой, музыкой. Дети работают с новым материалом: наждачная бумага и меловые мелки. Используются компьютерные технологии – рисунки на компьютере.
-
Формирование креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства 2011
Креативная компетентность обучающегося включает систему знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, необходимых ему для творчества. Творческий компонент может присутствовать в любом виде деятельности обучающегося (коммуникативной, учебной, организаторской). Важной составляющей креативности обучающихся являются знания и умения, которые лежат в основе собственной познавательной и творческой деятельности.
-
Мир увлечений в дробях 2011
На уроке демонстрируются достижения детей в различных областях: театре, музыке, танцах, живописи и т.д. Учащимся предлагаются задачи с обыкновенными дробями, построенные на фактическом материале. На уроке звучат стихи, музыка, показываются театральные видеофрагменты, рассматриваются живописные произведения учеников.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Образ богатыря как образ могучего защитника Родины" 2011
Интегрированный урок в 7-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся об особенностях жанра былин, предусматривает исследование образа русского богатыря в литературе и живописи. При подготовке к данному уроку учащиеся разделились на группы: «Исследователи слова», «Историки», «Искусствоведы», «Художники-костюмеры». К уроку была сделана общая презентация с использованием презентаций учащихся.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Башмачки" (конструирование из бумажных полос) 2011
Урок проводится в третьей четверти, строится на развитии конструкторских умений в работе с разнообразными художественными материалами. \Дети уже неоднократно работали с бумагой, знают о ее пластических свойствах. На этом занятии бумага выбрана как наиболее доступный и простой материал. Теперь учащиеся могут сконцентрироваться на выполнении конструкторских задач.
-
Единый Всекубанский урок "Земная жизнь Пресвятой Богородицы", посвященный Дню матери 2011
Урок проведен в рамках месячника, посвященного празднованию Дня матери в России, для девушек 10–11-х классов. На уроке ученицы знакомятся с земной жизнью Пресвятой Богородицы; изучают смиренный подвиг Пресвятой Богородицы.
-
Урок ИЗО "Роспись парусов" 2011
На уроке дети знакомятся с парусными кораблями, выясняют назначение парусов и их росписи, осваивают приемы рисования кистью, развивают творческое воображение.
-
Интегрированное развлечение "Путешествие в волшебный мир музыки и красок" 2011
Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
-
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования ИКТ на уроках МХК 2011
ИКТ позволяет на уроках МХК реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-
Национальное искусство народов Севера. Изготовление игольницы – "Намт" 2011
Автор знакомит детей с игольницей, учит самостоятельно украшать изделия прямыми полосками, бисером. Воспитывает любовь и интерес к декоративно-прикладному исскуству обско-угорских народов.
-
Устный журнал "Занимательные факты" 2011
В статье предлагается урок по обогащению кругозора детей. Ребята знакомятся с интересными фактами о великих художниках. На уроке развивается интерес к искусству, воспитываются эстетические чувства.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2011
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства играет большую роль в социализации личности учащихся. Систематическая работа по изобразительному искусству развивает пространственное мышление, острое ощущение цвета, формирует интеллект человека, такие как образное представление и логическое мышление, именно они являются условием для творчества в любой деятельности человека.
-
Применение Цоров на уроках изобразительного искусства 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с историей возникновения, с особенностями жанра, различными типами скульптурного портрета. Дети анализируют разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям, а также находят отличие живописного портрета от скульптурного. В конце урока проводится практическая работа – лепка погрудного скульптурного портрета из пластилина по памяти или по представлению.
-
Жанр Пейзажа. Лазурь и грозы. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе по программе Б.М. Неменского ставит цели: создать условия для изучения и повторения учащимися произведений великих мастеров пейзажа; помочь учащимся понять отличительную особенность произведений различных мастеров по отношению к личности человека; развивать у школьников способности зрителя, готового к восприятию произведений великих мастеров; воспитывать художественный вкус.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Освещение. Свет и тень" 2011
Урок по программе Б.М. Неменского реализует творческие задачи, которые достигаются через самостоятельную работу в группе в форме мини-исследования.
-
Открытый урок по предмету "Искусство". "Искусства различны, тема едина" 2011
Интерпретация различных видов искусства способствует обогащению эстетического восприятия ученика, развитию способности к пониманию художественных произведений на примере творчества В.А. Моцарта, А.С. Пушкина, мифологии древней Греции.
-
Живописная миниатюра. "Русская доля в сказах Бажова" 2011
Урок в 4-м классе призван познакомить с традициями миниатюрной живописи Палеха и процессом ее изготовления, научить создавать гармоничную композицию на основе образных представлений, впечатлений и грамотно воспроизводить их в материале, формировать сценическое мастерство, желание подростков самореализовываться в процессе учебной деятельности.
-
Открытые уроки ИЗО "Русский быт в прошлые века" – выполнение эскиза декоративного оформления интерьера старинной крестьянской избы на русском Севере. 6-й класс 2011
Уроки в 6-м классе являются этапными в рамках программы по ИЗО В.С. Кузина. На первом уроке учащиеся посещают школьный музей и слушают беседу о быте русского народа. На втором - шестиклассники выполняют практическую работу – макет интерьера русской избы.
-
Программа "Основы графики. Виды графических техник и их использование в условиях современного урока" 2011
Программа предназначена для обзорного знакомства с графическим искусством и историей его развития, выдающимися мастерами-графиками, с видами и техниками графики. Практическая работа предусматривает выполнение рисунков различными графическими материалами и доступных видов гравюр. Занятия графикой связаны с композицией, развивают образное восприятие, фантазию, эстетический вкус.