МХК и ИЗО
-
Единый Всекубанский урок "Земная жизнь Пресвятой Богородицы", посвященный Дню матери 2011
Урок проведен в рамках месячника, посвященного празднованию Дня матери в России, для девушек 10–11-х классов. На уроке ученицы знакомятся с земной жизнью Пресвятой Богородицы; изучают смиренный подвиг Пресвятой Богородицы.
-
Урок ИЗО "Роспись парусов" 2011
На уроке дети знакомятся с парусными кораблями, выясняют назначение парусов и их росписи, осваивают приемы рисования кистью, развивают творческое воображение.
-
Интегрированное развлечение "Путешествие в волшебный мир музыки и красок" 2011
Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
-
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования ИКТ на уроках МХК 2011
ИКТ позволяет на уроках МХК реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-
Национальное искусство народов Севера. Изготовление игольницы – "Намт" 2011
Автор знакомит детей с игольницей, учит самостоятельно украшать изделия прямыми полосками, бисером. Воспитывает любовь и интерес к декоративно-прикладному исскуству обско-угорских народов.
-
Устный журнал "Занимательные факты" 2011
В статье предлагается урок по обогащению кругозора детей. Ребята знакомятся с интересными фактами о великих художниках. На уроке развивается интерес к искусству, воспитываются эстетические чувства.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 2011
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства играет большую роль в социализации личности учащихся. Систематическая работа по изобразительному искусству развивает пространственное мышление, острое ощущение цвета, формирует интеллект человека, такие как образное представление и логическое мышление, именно они являются условием для творчества в любой деятельности человека.
-
Применение Цоров на уроках изобразительного искусства 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с историей возникновения, с особенностями жанра, различными типами скульптурного портрета. Дети анализируют разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям, а также находят отличие живописного портрета от скульптурного. В конце урока проводится практическая работа – лепка погрудного скульптурного портрета из пластилина по памяти или по представлению.
-
Жанр Пейзажа. Лазурь и грозы. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе по программе Б.М. Неменского ставит цели: создать условия для изучения и повторения учащимися произведений великих мастеров пейзажа; помочь учащимся понять отличительную особенность произведений различных мастеров по отношению к личности человека; развивать у школьников способности зрителя, готового к восприятию произведений великих мастеров; воспитывать художественный вкус.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Освещение. Свет и тень" 2011
Урок по программе Б.М. Неменского реализует творческие задачи, которые достигаются через самостоятельную работу в группе в форме мини-исследования.
-
Открытый урок по предмету "Искусство". "Искусства различны, тема едина" 2011
Интерпретация различных видов искусства способствует обогащению эстетического восприятия ученика, развитию способности к пониманию художественных произведений на примере творчества В.А. Моцарта, А.С. Пушкина, мифологии древней Греции.
-
Живописная миниатюра. "Русская доля в сказах Бажова" 2011
Урок в 4-м классе призван познакомить с традициями миниатюрной живописи Палеха и процессом ее изготовления, научить создавать гармоничную композицию на основе образных представлений, впечатлений и грамотно воспроизводить их в материале, формировать сценическое мастерство, желание подростков самореализовываться в процессе учебной деятельности.
-
Открытые уроки ИЗО "Русский быт в прошлые века" – выполнение эскиза декоративного оформления интерьера старинной крестьянской избы на русском Севере. 6-й класс 2011
Уроки в 6-м классе являются этапными в рамках программы по ИЗО В.С. Кузина. На первом уроке учащиеся посещают школьный музей и слушают беседу о быте русского народа. На втором - шестиклассники выполняют практическую работу – макет интерьера русской избы.
-
Программа "Основы графики. Виды графических техник и их использование в условиях современного урока" 2011
Программа предназначена для обзорного знакомства с графическим искусством и историей его развития, выдающимися мастерами-графиками, с видами и техниками графики. Практическая работа предусматривает выполнение рисунков различными графическими материалами и доступных видов гравюр. Занятия графикой связаны с композицией, развивают образное восприятие, фантазию, эстетический вкус.
-
Воспитание нравственности в курсе предмета "Культура Башкортостана" 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме. О воспитании нравственности в целом и в рамках региональных условий в частности.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Постройка и реальность" 2011
Урок ориентирован на развитие детского творчества, получения умений работать с модулем, создавать привычные формы непривычным путём. Наблюдая, исследуя, дети учатся создавать макеты близкие к оригиналу в природе, находить в них красоту, гармонию и совершенство.
-
Урок изобразительного искусства 2011
Цель урока: на синем фоне с помощью самых разных линий, точек, штрихов, звёздочек, спиралей и завитков передать образы заиндевелых растений. На уроке дети научатся трем необычным приемам рисования. Первый прием называется фотокопия (рисование свечой). Следующий прием - линогравюра (отпечаток с заготовки). И последний - эстамп (отпечаток, оттиск).
-
Урок "Женские образы в произведениях русского реализма (вторая половина XIX в.)" 2011
На примере произведений русского реализма в музыке, живописи, литературе автор показывает учащимся бесправное положение женщины в обществе (II половина XIX века). Урок расширяет кругозор учеников; воспитывает эстетический вкус.
-
Урок МХК "Русская художественная культура начала ХХ века. И.Ф.Стравинский" 2011
На уроке учащиеся получают знания о жизненном и творческом пути композитора Стравинского, его месте в мировой художественной культуре.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Образ весны в творчестве художников и композиторов" 2011
На уроке учащиеся 5-х классов знакомятся с тем, как художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях; исполняют песни о весне. Комплексное воздействие искусств способствует развитию художественного мышления, дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Внутренний мир жилища народов Крайнего Северо-Востока. Использование национального компонента в структуре федеральных программ образовательной области "Искусство". 5-й класс 2011
Автор создает условия для изучения культуры малочисленных народностей, населявших Чукотский полуостров, Приколымье и Приохотье. Понять отличительную особенность культуры и искусства северных народов по отношению к личности человека.
-
Мастер-класс "Пластилиновая живопись" 2011
Работа в технике пластилиновой живописи развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Цель урока – научить детей приемам работы в технике пластилиновой живописи.
-
Программа дополнительного образования "Интегрированный курс компьютерной графики и изобразительного искусства" 2011
Цель и задачи курса подчинены становлению и развитию личности школьника на национальной основе: формирование основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти; раскрытие творческого потенциала учащихся средствами компьютерной графики, воспитание их информационной культуры.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства по теме "Флористика" 2011
Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков в целях их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Внеклассное мероприятие "Художница-осень" 2011
Представлен сценарий внеклассного мероприятия. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему "Лесная сказка" 2011
Дети знакомятся с понятиями "народное искусство", "народный мастер", "ярмарка". Рассматривают изделия народного декоративно-прикладного искусства. В практической части урока ребята учатся рисовать узор «Ягодка»
-
Александр Невский - патриот земли Русской 2011
Цель данного урока в том, чтобы охарактеризовать образ Александра Невского в различных видах искусства и доказать, что он значим для формирования компетентностного подхода в патриотическом воспитании, расширить представление учащихся об историческом прошлом России, пробудить в детях чувство любви к Родине.
-
Православные храмы – памятники древнерусской культуры 2011
Занятие проводится в рамках факультатива «Основы православной культуры» либо в качестве внеклассного мероприятия. Целью занятия является приобщение детей к национальной духовной культуре, воспитание таких нравственных качеств, как миролюбие, доброта, прощение, а также умения организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.
-
Урок "Связь времен в народном искусстве" 2011
Содержание данного урока – сохранение преемственности традиций народных промыслов в современных условиях. В процессе урока учащиеся осваивают содержание и образный язык разных видов декоративно-прикладного искусства – традиционного народного, классического и современного – на примере изделий гжельского промысла.
-
Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка 2011
Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый – всё это Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Все его творчество – сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.