Натюрморт в холодной цветовой гамме. 6-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 6


Цели: развитие творческих способностей учащихся, формирование художественной культуры, дать практику исполнения натюрморта в холодной цветовой гамме гуашью.

Задачи: усовершенствование техники письма гуашью, закрепление навыков и умений письма, передача объёма предметов, степени освещённости, плановости и воздушности натюрморта, колористической целостности холодной цветовой гаммы натюрморта.

3-й урок. Тема урока “Натюрморт в холодной цветовой гамме. Первая прописка цветом ”.

Цель: проанализировав цветовую гамму натюрморта, выполнить первую прописку цветом.

Задачи: закрепить знания учащихся по линейному решению натюрморта, провести беседу о цветовой гамме натюрморта, сделать первую прописку тёмного предмета, его окружение, провести игру и просмотр работ в конце урока.

Материал для учителя: набор карточек с последовательностью выполнения линейного решения натюрморта, карточки с вариантами построения натюрморта, карточки с различными цветами (тёплые и холодные), 2 листа формата А3, гуашь, кисть, магниты, 2 мольберта, 2 учебные работы с натюрмортами в тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал для учащихся: бумага 1/2 ватмана, кнопки, палитра, баночка для воды, кисти, гуашь.

План урока.

  1. Организционный момент. 2 мин.
  2. Закрепление пройденного материала. 5 мин.
  3. Беседа по теме урока. 5 мин.
  4. Практическая часть с перерывом на разминку. 20 мин.
  5. Игра. 5 мин.
  6. Просмотр работ, подведение итогов. 3 мин.

Ход урока

1.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение цели и задач урока.

2.

Закрепление пройденного материала. Выполнение заданий устно. Первое – расставить карточки в правильной последовательности выполнения линейного решения натюрморта, второе – найти правильный вариант построения натюрморта, объяснить ошибки, допущенные на других. На выполнение первого задания вызывается один ученик. Пока он выполняет его, остальные работают устно над вторым. Вопросы: Какой вариант построения правильный? Какие ошибки допущены в других? Когда с первым заданием ученик справился, он присоединяется к остальным. Первое задание обсуждают так же все вместе: Справился ли ученик с задачей? Если – да, то дальше называют этапы линейного решения натюрморта. Если – нет, то исправляют ошибки и только потом называют этапы построения натюрморта.

3.

На учебных работах дети показывают, какой натюрморт выполнен в тёплой цветовой гамме, какой в холодной. Выполнить устный цветовой анализ натюрморта. Возможные вопросы:

а) Какой самый тёмный предмет? б) Какой его локальный цвет? Влияние света? в) Чем драпировки отличаются от этого предмета? г) Как влияют “холодные” драпировки на тёплый цвет розы?

4.

Дать рекомендации по выполнению практической части (не прописывать детали, мазки по форме предметов). Во время работы обращать внимание на ошибки, обсуждать их всем вместе и возможности их исправления. Поощрять добрым словом тех, кто аккуратен, выполняет правильно, находит интересные цветовые моменты. Во время выполнения практической части провести разминку для глаз, рук и спины—2мин. 1-е упражнение: руки вверх – потрясти, вниз – так же встряхнуть. 2-е – упражнение “замок”.3-е – закрыть глаза и подержать закрытыми 5 секунд, затем открыть и поморгать, повторить ещё раз. 4-е – круговые движения плечами назад. Сесть ровно, выпрямить спину и продолжать работу.

5.

Игра (задачи: развитие образного мышления, создание положительного психологического климата в коллективе, приобретение умений коллективной творческой работы). Загадка: Выпуча глаза сидит,

По-французки говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка)

Не произнося ответа в слух, учащиеся выходят к листу бумаги и каждый рисует деталь образа ответа на загадку, пока рисунок не будет закончен.

 

6.

Просмотр работ. Возможные вопросы: а) Все ли справились с задачей? б) У кого получилось точнее и аккуратнее? в) Чем они занимались на уроке? г) Понравился ли им урок?

Анализ урока