МХК и ИЗО
-
"Необычный, но такой близкий мир". Литературное краеведение 2011
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности и равноправия национальных культур. Автор знакомит учащихся с культурой Хакасии. Показывает истинную ценность и своеобразие культурного наследия родного края.
-
Символика государства – это национальное достояние 2011
Этот урок предназначен для учащихся 6–9-х классов. Сведения, вошедшие в урок, могут быть использованы для проведения классных часов или внеклассных мероприятий. Изучение символики и геральдики – это не только расширение своего интеллектуального потенциала, а в первую очередь проявление уважения к прошлому, к поколениям, создавшим эти ценности. Символика государства – это не просто действующая формальная система, это еще и национальное достояние, достояние отечественной культуры.
-
Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей учащихся на уроках композиции 2011
В качестве объекта, влияющего на развитие чувственных ощущений, выбраны морозные узоры окон школы. Фактура изморози окон: визуальная, снятая в цифровом варианте, стала главным источником творческой мысли. Условием активизации воображения, фантазии, а также объектом – натурой, дающей подсказки в художественном исполнении, к техническому решению рисунков, и главным условием самостоятельного обогащения знаниями, умениями и навыками.
-
Искусство Древней Руси. 10-й класс 2011
На уроке учащиеся получают общее представление об архитектурном облике Древней Руси как продолжательницы византийских христианских традиций, определяют значимость изучения культурных и исторических памятников своей страны, сохранения культурного наследия.
-
Живопись эпохи Ренессанса и Модернизма 2011
Урок имеет целью обобщить и систематизировать знания и умения школьников по теме "Творчество художников разных эпох". Взаимодействие учителей английского языка и МХК даёт возможность приобщить обучающихся к искусству Ренессанса и Модернизма, показать многообразие и красоту живописи Леонардо да Винчи и П.Пикассо.
-
Юрта – своеобразный музей казахского народа 2011
Урок обзорно знакомит учащихся с национальными типами жилищ народов мира, акцентируя внимание на том, что форма и вид жилища зависят от природных условий, наличия строительных материалов, а также от национальных обычаев и традиций народов.
-
Путешествие в джунгли 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-художественного цикла. Синтез информации, относящейся к различным предметам, позволяет учащимся на более доступном уровне понять красоту и неповторимость животного мира.
-
Дизайн. Виды дизайна 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках гуманитарно-художественного цикла. Синтез информации, относящейся к различным предметам, позволяет учащимся на более доступном уровне понять значение художественной культуры, формировать духовно-нравственные ценности.
-
Ювелирное искусство Древнего Египта 2011
Урок дает учащимся 5-х классов целостное представление о своеобразии ювелирного искусства Древнего Египта, символике изображений. В ходе урока учащиеся узнают, как и что носили египтяне высшего сословия в качестве украшений. На уроке используется групповая и индивидуальная форма работы, решается проблема урока, поставленная педагогом в начале введения нового материала.
-
Интегрированный урок (литература + МХК + история) "Поэтический бум. 60-е годы ХХ века". 11-й класс 2011
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий характер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии.
-
Урок по изобразительному искусству с элементами коллективного творчества "Фонари на улицах города". 3-й класс 2011
Урок поможет в более свободной форме (игровой) познакомить обучающихся с историей возникновения фонарей, их видами и формами, воспитывает любовь к родному городу, творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности.
-
Народные промыслы, их истоки и современное равитие. Гжель. 5-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", автором которой является Б.М. Неменский. Цель урока - приобщение учащихся к народному профессиональному декоративному искусству, к его художественно-образному языку. На уроке применяется игровой момент в повторении материала, работа в группах над созданием панно «Выставка-распродажа» на основе изложенного нового материала «Гжель».
-
В мастерской глиняной игрушки. Роспись дымковской барышни 2011
Автор на уроке закрепляет у учащихся знания об особенностях дымковской росписи. Прививает интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создать красоту. Воспитывает любовь к Родине, уважение к труду.
-
Урок МХК и истории "Главная идея искусства Древнего Египта" 2011
Учащиеся знакомятся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью; изучают ее своеобразие.
-
Диалог культур. Проект "Чудеса света" 2011
Урок-исследование с элементами практической работы, систематизирующий знания о мировом культурном наследии.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Новогодние открытки" 2011
Цели урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.
-
Монументальная скульптура и образ истории народа 2011
Есть память, объединяющая многие поколения, – это память народная. Она бережно хранит воспоминания о событиях, которые нельзя забывать. Они – наша история, без них невозможно построить будущее. Эта память записана в литературных и музыкальных произведениях, картинах, мемориальных ансамблях. Мемориальный комплекс в Трептов-парке в Берлине и Мамаев курган в Волгограде, посвященные победе в Великой Отечественной войне, – прекрасные тому примеры.
-
Русский народный костюм 2011
Урок ориентирован на воспитание у учеников творческого восприятия и развития чувства красоты, гармонии, любви к своему народу и его прошлому. Изучение традиционного народного костюма способствует изучению народного творчества и художественных промыслов России. Знакомит с культурой и традициями русского народа. Помогает сохранить связь поколений.
-
Шрифт. 7-й класс 2011
Урок изобразительного искусства в 7-м классе служит знакомству с эволюцией письменности.
-
Конспект урока ИЗО в 4-м классе "Все народы воспевают материнство. Портрет матери" 2011
Урок призван средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией – освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью, воспитывать сознательное отношение к процессу изображения и труду, аккуратность, стремление довести работу до конца.
-
Урок-репортаж по теме "Живопись эпохи Возрождения". 10-й класс 2011
Урок построен как урок-репортаж по музеям мира, где хранятся произведения мастеров эпохи Возрождения. Нетрадиционный тип урока позволил рассмотреть произведения великих художников поэтапно (Проторенессанс, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение), не нарушая главную тему программы – «Взгляд из России». Данное построение урока позволило закрепить и повторить материал способом проблемных заданий и опережающего индивидуального домашнего задания.
-
План-конспект урока по теме "Художник в цирке". 3-й класс 2011
В ходе урока дети узнают о роли художника в создании циркового представления. Также они знакомятся с цирковыми персонажами, назначением циркового реквизита и совершенствуют практические умения и навыки работы восковыми мелками, изображая фигуру циркового артиста в движении.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + музыка). Тема: "Гармония в искусстве". 7-й класс 2011
Разрабатывая и проводя урок, авторы попытались показать, как через межпредметное содержание можно выходить на личностные результаты, учитывая особенности возраста детей, ориентировать и мотивировать учащихся на осознанное восприятие красоты и гармонии окружающего мира.
-
Изодеятельность как фактор привлечения школьников к творческому труду в рамках реализации компетентностного подхода в образовании 2011
Одним из основных направлений деятельности образовательного учреждения является социальная адаптация выпускника, его готовность самостоятельно жить в сложном изменяющемся мире. Занятия изодеятельностью предоставляют для этого хорошие возможности.
-
Мультимедийная викторина по ИЗО "Жизнь и творчество русских художников" 2011
В работе представлена мультимедийная презентация учебно-познавательной викторины по теме "Жизнь и творчество русских художников". Викторину можно провести в качестве обобщения темы на уроках ИЗО, МХК или во внеурочной работе. Презентация содержит материал из жизни выдающихся русских художников, посвященный их творчеству и жизни, и построена на основе флеш-анимации.
-
Урок МХК "Джузеппе Арчимбольда и его портреты. "Прекрасное или безобразное?" 2011
Урок формирует представления учащихся о творческом процессе как совокупности умения видеть красоту окружающего мира, владения мастерством его изображения на примере работ Джузеппе Арчимбольдо.
-
Интегрированный урок по музыке на тему "Богатырская тема в русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок показывает взаимосвязь различных видов искусства. В ходе урока дети работают над проектом – сочиняют стихи и былины, а в конце урока защищают свой проект. На уроке формируется алгоритм защиты детских творческих работ.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Декоративное искусство в современном мире. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. 5-й класс 2011
Художественно-познавательная деятельность на уроке обусловлена необходимостью вовлечения учащихся в настоящую декоративно-творческую деятельность, в которой реализуются полученные в течение года знания, умения в области композиции, формы, цвета и т.п. Творческая работа осуществляется в любом доступном материале в групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий учащихся и педагога.
-
Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии 2011
Конспект открытого урока для 9-го класса с спользованием компьютерной презентации по экспериментальной программе Б.М. Неменского «Изобразительное творчество и синтетические искусства». Урок знакомит учащихся с работами известных фотохудожников и использованными в них средствами выразительности; с видами освещения и правилами работы над созданием художественной фотографии. В практической части учащиеся используют приемы работы цветом и тоном как средством выразительности.