МХК и ИЗО
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Пейзаж. Его виды и характеры. 6-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы "Изобразительное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского для знакомства обучающихся с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области.
-
"Северное Возрождение" 2011
Учащиеся на уроке определяют сущность искусства Возрождения в Италии и в Нидерландах по формулам: "Человек и мир" и "Мир и человек в нем".
-
Эмоции и чувства 2011
На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.
-
Компьютерная презентация к уроку "Русская матрешка" 2011
Автор рассказывает о возникновении матрешки как образца народной куклы, выражающей обобщенный образ русской красавицы. Знакомство построено на сравнении матрешек из Сергиева Посада, из Семенова и Полховского Майдана.
-
Интегрированный урок-исследование по изобразительному искусству по теме "Эпоха. Стиль. Чехов" 2011
Урок приурочен к памятной дате нашего земляка – А.П. Чехова. Урок способствует развитию интереса к творчеству А.П. Чехова; учит делать анализ связей между персонажами и эпохой; развивает ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность; прививает интерес к искусству.
-
Презентации к темам "Символы Египта", тезисы ("Скарабей") 2011
Занятие знакомит с символом Древнего Египта – скарабеем, формируя информационную культуру через получение учащимися информации об искусстве Древнего Египта, приобщая их к мировым духовным ценностям. У школьников формируется понятие о непреходящем характере этических и эстетических ценностей.
-
Презентация к уроку "Живопись Древнего Египта" 2011
Методическая разработка представляет собой системно выстроенный материал, включающий теоретический блок, реализуемый через презентацию учащимися теоретических вопросов эволюции живописи Древнего Египта; блок-практикум, включающий методический комплект заданий, направленных на актуализацию, закрепление ранее полученного теоретического материала и на непосредственную практику по «реконструкции» фрагментов росписи и созданию творческих композиций.
-
Связь времен: наскальная живопись 2011
Урок помогает дать общее представление о наскальной живописи; развить художественно-образное мышление и аналитическое восприятие произведений древних художников; воспитать интерес к художественной культуре родного края.
-
Праздник ложки в городе мастеров 2011
Урок изобразительного искусства в 5-м классе знакомит учащихся с историей появления обычного предмета – ложки; с этимологией выражения "бить баклуши"; с технологическим процессом изготовления деревянных ложек. В ходе творческой работы ребята закрепляют умения и навыки в исполнении элементов гжельской, хохломской и городецкой росписях.
-
Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.
-
Башкирский государственный театр кукол: вчера, сегодня, завтра 2011
Урок-продолжение изученной темы "Театрализованные обряды и театр". Предусмотрена демонстрация домашнего задания: изготовление кукол, декораций, разыгрывание мини-спектаклей. Обучающиеся не только хорошо знакомятся с театром кукол РБ, но и совершают экскурсию по театрам кукол Москвы и Санкт-Петербурга.
-
Разрезы. 9-й класс 2011
Цель урока – выполнять и читать чертежи; усвоить, что такое разрезы, их виды и обозначения.
-
Сотворение мира. 1-й класс 2011
Изучая по Библии создание мира, дети последовательно учатся изображать пейзаж, животных и человека и, одновременно, последовательно осваивают приёмы работы художественными материалами.
-
Образные возможности освещения в портрете – урок ИЗО в 6-м классе 2011
Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа. Материал может быть использован на уроках МХК и ИЗО в 6-м классе, тема четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет».
-
Новые образовательные стандарты и уроки ИЗО в начальной школе 2011
В статье представлен конспект урока по программе В.С. Кузина «Сказка про осень», разработанный в рамках реализации новых образовательных стандартов на уроках ИЗО в 1-м классе.
-
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. 5-й класс 2011
Урок знакомит с символикой украшений в Древнем Египте, ролью декоративного искусства этого периода. Учащиеся делают поделку из картона – нагрудное украшение в виде сокола с распростертыми крыльями (изображение бога Ра-Характи, бога Солнца, в одном из его бесчисленных воплощений).
-
Древнерусские воины-защитники. 4-й класс 2011
Материал знакомит с корнями происхождения слова "богатырь", дает наглядное представление учащимся о древнерусском воине, его одежде, доспехах, знакомит с репродукциями картин известных русских художников.
-
Импрессионизм во Франции 2011
Данная работа была задумана как ответ на вопрос: «Какое искусство короля Солнца Людовика XIV повлияло на искусство импрессионистов?». Урок проводился в 11 классе, учащиеся которого изучали французский язык как второй иностранный. Как известно, все, что связано с искусством и красотой, - это Франция.
-
Информационные технологии на уроках мировой художественной культуры. Тема урока: "Две эпохи русской иконописи. Феофан Грек и Андрей Рублев" 2011
Урок нацелен на формирование у учащихся духовной культуры, толерантности, любви и уважения к традициям своей Родины. На уроке учащиеся знакомятся с новгородской и московской школами иконописи и сведениями из жизни иконописцев. В ходе сравнения работ представителей разных школ (Феофана Грека и Андрея Рублева) у школьников развивается умение анализировать и делать выводы.
-
Историческая достоверность и художественный образ 2011
У учащихся развиваются способности воспринимать особенности жанра исторической живописи; связывать художественные образы в изобразительном искусстве; обобщать полученные знания в процессе изучения предыдущих тем по творчеству И.Репина, В.Сурикова.
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с одним из красивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнают об особенностях его композиционного решения. Детям предстоит самим составить композицию натюрморта приёмом аппликации.
-
Искусство эпохи Возрождения. 9-й класс 2011
На уроке идет процесс формирования у учащихся представлений о художественной культуре Возрождения, знакомство с истоками и характером художественного образа Ренессанса. В ходе урока учащиеся знакомятся с выдающимися произведениями эпохи Возрождения.
-
Особенности творческих проявлений и способностей детей 2011
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
-
"Необычный, но такой близкий мир". Литературное краеведение 2011
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности и равноправия национальных культур. Автор знакомит учащихся с культурой Хакасии. Показывает истинную ценность и своеобразие культурного наследия родного края.
-
Символика государства – это национальное достояние 2011
Этот урок предназначен для учащихся 6–9-х классов. Сведения, вошедшие в урок, могут быть использованы для проведения классных часов или внеклассных мероприятий. Изучение символики и геральдики – это не только расширение своего интеллектуального потенциала, а в первую очередь проявление уважения к прошлому, к поколениям, создавшим эти ценности. Символика государства – это не просто действующая формальная система, это еще и национальное достояние, достояние отечественной культуры.
-
Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей учащихся на уроках композиции 2011
В качестве объекта, влияющего на развитие чувственных ощущений, выбраны морозные узоры окон школы. Фактура изморози окон: визуальная, снятая в цифровом варианте, стала главным источником творческой мысли. Условием активизации воображения, фантазии, а также объектом – натурой, дающей подсказки в художественном исполнении, к техническому решению рисунков, и главным условием самостоятельного обогащения знаниями, умениями и навыками.
-
Искусство Древней Руси. 10-й класс 2011
На уроке учащиеся получают общее представление об архитектурном облике Древней Руси как продолжательницы византийских христианских традиций, определяют значимость изучения культурных и исторических памятников своей страны, сохранения культурного наследия.
-
Живопись эпохи Ренессанса и Модернизма 2011
Урок имеет целью обобщить и систематизировать знания и умения школьников по теме "Творчество художников разных эпох". Взаимодействие учителей английского языка и МХК даёт возможность приобщить обучающихся к искусству Ренессанса и Модернизма, показать многообразие и красоту живописи Леонардо да Винчи и П.Пикассо.
-
Юрта – своеобразный музей казахского народа 2011
Урок обзорно знакомит учащихся с национальными типами жилищ народов мира, акцентируя внимание на том, что форма и вид жилища зависят от природных условий, наличия строительных материалов, а также от национальных обычаев и традиций народов.