Наталья Терентьевна Морозова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок литературы не только формирует у учащихся навыки коллективного труда и коммуникативных свойств личности, но и воспитывает чуткое отношение к людям. Диаграмма Ишакавы(«Фишбоун») научит ребят в сжатой форме записывать результаты исследования проблемы. В финальной сцене рассказа автор обличает разлагающую силу формализма, заставляя задумываться читателей о системе воспитания в школе.
-
Урок литературы по теме «Проблема истинного искусства в повести Н.В. Гоголя "Портрет"». 8-й класс 2013
Урок по повести «Портрет» с ИКТ и диалоговой технологией обучения. В ходе анализа текста учащиеся постепенно приходят к выводу о том, что злые чары, исходящие от портрета ростовщика, убивают не только талант художников, но и калечат их судьбы. Электронный вариант тестирования поможет учителю выяснить уровень восприятия произведения и провести рефлексию знаний.
-
Главные персонажи "Слова о полку Игореве" 2011
Урок построен по технологии «Мастерская». В ходе поисково-творческой деятельности на уроке учащиеся, работая в группах и индивидуально, по-новому проходят путь осмысления содержания поэмы, так как видят перед собой картины малоизвестного в школе иллюстратора «Слова о полку Игореве» Г.Н. Маковской. Картины несут дополнительную информацию о временах междоусобиц, позволяют воспитывать у учащихся интеллект чувств. Даётся понятие о «триптихе», «психологизме» в живописи.
-
На уроке использовался метод «Кейс-стадии», интегрирующий в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств будущих выпускников. Учащиеся анализируют поэтический текст, интерпретируют сюжет картины И.Глазунова, сопоставляя его с творчеством Мандельштама. Составление синквейнов и «телеграмм», адресованных вымышленному лицу, позволяют добиться более полного понимания темы «несвободы» в литературе времён сталинских репрессий.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Художественный мир повести Александра Гусева "Попутчик"
В 65-летний юбилей Дня Победы я решила познакомиться с произведениями алтайских писателей о войне. Для анализа выбрала повесть Александра Гусева «Попутчик», которая вошла в сборник «Писатели Алтая о Великой Отечественной войне». В работе исследуется художественный мир повести; прослежены традиции и новаторство в изображении человека на войне; выявлены художественные доминанты.
-
Образ Бабы-яги — хранительницы входа в Царство мертвых
Баба-яга в волшебных сказках бывает в разных воплощениях. То она похитительница детей; то она богатырша, сражающаяся с молодцами; то она дарительница, вручающая героям волшебные предметы. Наконец, Баба-яга выполняет роль хранительницы входа в Царство мертвых. Анализу этой ипостаси Бабы-яги посвящена данная работа.
-
Образ кота в сапогах в пьесе-сказке Е.Шварца "Новые приключения Кота в сапогах"
В пьесе-сказке “Новые приключения Кота в сапогах” Евгений Шварц, используя реминисценцию как литературный прием, создал новый образ Кота в сапогах, способного не только помогать нуждающимся в поддержке людям, но и умеющего сплотить детский коллектив в борьбе со злом. Условным языком сказки автор выразил в своем произведении мысли о действительности, о нравственных проблемах общества.
-
Сказочный и реальный мир пьесы-сказки Е.Шварца "Дракон"
В работе рассказывается об особенностях сказочного и реального мира пьесы Е.Л. Шварца «Дракон». Анализ произведения приводит к выводу о том, что борьба «профессионального героя» Ланцелота с «профессиональным злодеем» Драконом не заканчивается гибелью чудовища, потому что «дракон не умер», а «обратился в человека». Пьеса заставляет размышлять о жизни общества, о нравственности человека.