МХК и ИЗО
-
Бинарный урок во 2-м классе "Времена года в искусстве" 2022
Бинарный урок по музыке и ИЗО «Времена года в искусстве» подходит для учащихся начальной школы. На уроке через произведения музыки, литературы и живописи дети знакомятся с особенностями каждого времени года. В завершении урока дети создают свои произведения-рисунки, раскрывающие красоту лета.
-
Мотивация учащихся на уроке изобразительного искусства 2022
Мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности. Вот почему очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога – создать все условия для успешной деятельности.
-
Конструктивизм в советской архитектуре 2022
В Москве, начавшей восстанавливаться после Гражданской войны, были проведены первые архитектурные конкурсы (на проекты Дворца труда в Москве, здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»), в которых принимали участие архитекторы, начавшие творческий путь ещё до революции – Моисей Гинзбург, братья Веснины, Константин Мельников, Илья Голосов и др. Многие проекты были наполнены новыми идеями, позднее положенными в основу новых творческих объединений – конструктивистов и рационалистов (левые течения).
-
Изобразительная деятельность как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДШИ 2022
Цель исследования: разработать серию занятий по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
-
Мастер-класс "Изготовление куклы-оберега Спиридона Солнцеворота" 2022
Цели мастер-класса: ознакомить педагогов с понятием «Славянские куклы-обереги», с разновидностями обереговых кукол, их историей, предназначением, повышение профессиональной компетенции педагогов в народном творчестве наших предков.
-
Занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко" 2022
Представлено занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко".
-
Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022
Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.
-
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2022
Необходимо отметить, что в процессе развития и воспитания личности играют предметы художественной направленности, так как они нацелены на формирование образного мышления и творческого потенциала детей. Уважение к историческому и культурному наследию народов мира и передача духовного опыта человечества происходит через освоение изобразительного искусства. Поэтому учебный материал имеет два подхода: исторический и тематический, с использованием трех видов мотиваций: социальной, прагматической и работу с одаренными детьми. По итогам обучения возрастает уровень знаний, умений, навыков, мотивация к занятию предметом растёт, а с ними и качество детских работ. Мы, учителя, изобразительного искусства, постоянно должны искать и находить яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности юного поколения.
-
Композиционная организация пространства 2022
Цели урока: формировать знания о конструировании простых, объёмных геометрических тел, применении их в пространственно-макетных композициях; учить составлять образ современной постройки; развивать способность образного видения окружающей среды.
-
Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности 2022
В данной статье содержится материал о выявлении и работе с одарёнными детьми, которым я хотела бы поделиться с учителями ИЗО и МХК. Показаны методы работы на уроках и во внеурочное время и пути развития способностей у детей, формы работы с родителями. Приведены примеры конкретных уроков и работ учеников.
-
Храмовое искусство Древней Руси 2022
Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI–IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии.
-
Архитектура готики 2022
В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля: романский (XI–XII вв.) и готический (XIII–XV вв.). Готический стиль – возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же социально-исторических условиях.
-
Аппликация "Ёжик в осеннем лесу" 2022
Представлена презентация с пошаговым алгоритмом изготовления аппликации "Ёжик в осеннем лесу".
-
Серия хронологических таблиц "Русская живопись XVIII века" 2022
XVIII век открывает новый период в истории русской культуры. Рубеж XVII–XVIII столетий завершил эпоху средневековья в России. Новая политика государства, возглавляемого Петром I, была направлена на европеизацию всех сторон жизни страны. Центром внимания искусства нового времени стал человек, его неповторимые облик и характер, его жизненная позиция. В этот период возникают ранее не распространенные в России виды изобразительного искусства, складываются художественные стили и направления, формируется система жанров.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование еловой ветки» 2022
Цель урока: учить изображать ветку ели, передавать в рисунке форму, строение, пропорцию и цвет.
-
Методики развития креативного мышления в учебной деятельности 2022
В статье приводится пример применения одной из дискурсивных методик развития креативного мышления на уроке изобразительного искусства, ее потенциал и область применения.
-
Конспект урока изобразительного искусства "Сказочная страна" 2022
Цель урока: научить детей использовать украшения для оформления изображенных зданий, построек.
-
Природа и человек – диалог на уроке музыки. Музыкальная интерпретация поэтического текста. Романс "Горные вершины" 2022
Роль культуры в обществе определяется сегодня по-разному: Кто-то видит ее ценность в решении социальных задач, кто-то помещает культуру в экономическую плоскость, кто-то видит в культуре почву, из которой произрастает творчество, являющееся источником и стимулом развития общества. Немногие готовы видеть в культуре элемент несущей конструкции общества, соединяющей историческое "вчера", существующее "сегодня" и перспективное "завтра". Богатый культурный опыт приносит с собой ощущение цели и смысла, поскольку он провоцирует особого рода переживание. Мы тронуты, чувствуем вдохновение, испытываем подлинный эмоциональный отклик, и эти реакции идут изнутри, из глубины души. Это наши собственные реакции, а не что-то навязанное нам извне, что, как мы знаем, мы должны испытывать. Такой опыт может быть кратким, но именно он открывает для нас новые горизонты и заставляет нас изменяться. Он воздействует, с одной стороны, на наши инстинкты, а с другой – на наш интеллект и потому ведет к познанию мира и лучшему пониманию себя.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе "Зачем людям украшения?" (ФГОС) 2022
Цели урока: закрепить и дополнить знания учащихся о понятии «украшение»; воспитывать любовь к истории; способствовать развитию творческой и познавательной активности.
-
Конспект занятия по рисованию для разновозрастной группы детей от 4 до 7 лет. Тема: «Азбука живописи. Цвет Зеленый!» 2022
Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах. Дети закрепят правила работы с красками и кистью, познакомятся опытным путем с получением зеленого цвета из желтого и синего цвета и нарисуют весенний пейзаж гуашевыми красками в необычной технике (с элементами техники рисования масляными красками), что позволит ребятам почувствовать себя настоящими художниками.
-
План-конспект мероприятия на тему «Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики» 2022
Цель мероприятия: развитие навыков рисования животных из геометрических фигур, психологическое изменение ребенка, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил нешаблонно.
-
Использование игровых технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе 2022
Данная статья посвящена использованию на уроках изобразительного искусства игровых технологий. Статья адресована, в первую очередь, учителям изобразительного искусства.
-
Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.
-
Эбру как метод изотерапии 2022
«Эбру» – это старейшее искусство рисования на воде. Дети и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание и память. Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект. Эбру используется, как терапевтический новый метод арт-терапии. Эбру относится к правополушарному рисованию. Рисованию эмоциями и чувствами.
-
«Нарисуй картину про весну». ООД изобразительная деятельность с детьми в средней группе 2022
Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей. Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).
-
Презентация к уроку по изобразительному искусству "Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Кардмейкинг". 7-й класс 2022
Понятие «кардмейкинг» в переводе с английского языка означает: card – открытка, make – делать, то есть изготовление открыток своими руками. Слово «кардмейкинг» происходит с английского языка, но техника изготовления открыток своими руками зародилась еще в Древнем Китае. А в 1400 году первая открытка попала в Европу и стала очень популярной. До середины девятнадцатого века люди во всех уголках Европы поздравляли друг друга с праздниками именно самодельными открытками. Потом появились различные печатные устройства, но открытки, сделанные своими руками, по-прежнему остаются самыми востребованными.
-
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры 2022
Цель урока: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, её разновидностях.
-
Говорим об искусстве на английском языке 2022
Говорение выходит на первый план при изучении иностранного языка. Важно искать формы работы, которые развивают коммуникативные компетенции школьников. Было проведено интегрированное занятие «Секреты Третьяковской галереи». Участники знакомились с историей и особенностями музея, его шедеврами на родном и английском языках. Экскурсоводы в форме монолога описывали картины, затем в форме диалога была проведена игра-викторина. Такая форма работы вызвала интерес у школьников. Они закрепили базовые навыки по английскому языку и искусству и развили навыки учебного труда.