МХК и ИЗО
-
Разработка педагогических технологий преподавания МХК 2003
В работе рассматриваются такие вопросы, как необходимость сохранения основ духовно-нравственного потенциала, заложенного в мировой художественной культуре Человечества; воспитание чувств, культуры эмоций, восприятия прекрасного, приёмы развития познавательной деятельности, активные формы и методы обучения.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Модернизм: символический мир Михаила Врубеля 2003
Данная работа представляет собой образец изучения художественного текста при помощи метода семиотического анализа. Предмет изучения - творчество М. Врубеля, являющееся ярким образцом стиля модерн, где в полной мере представлено мифотворчество художника, его символическая знаковая система. Исследование актуально при изучении эстетики модерна на уроках МХК, ИЗО и литературы .
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" 4-й класс (деловая игра-исследование с элементами дискуссии) 2003
Организовать интересную совместную поисковую деятельность, обобщить знания по истории развития всемирной культуры, увлечь детей изучением великого достояния человечества, обратиться к серьезной проблеме "Человек в окружающем мире" можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока.
-
"Шрифт" на уроках изобразительного искусства 2003
"Шрифты" - основа для всей полиграфической продукции и является одной из областей дизайна. А профессия дизайнера - одна из востребованных сейчас профессий. Все предложенные темы авторские и органично введены в темы четвертей. Тема "Шрифт" имеет последовательное развитие со 2-го по 7-й класс.
-
Урок МХК "Русская культура, XIV—XVII вв. Иконопись" 2003
Цель: формировать у учащихся представления о древнерусской иконописи; познакомить с творчеством художников иконописцев; формировать умение делать художественный анализ произведения; развивать образное, абстрактное и логическое мышления; способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию речи
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2003
Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.
-
Коллективная изобразительная деятельность детей 2003
Нравственно-эстетическое воспитание посредством совместной изобразительной деятельности, позволяющей вовлечь в творчество довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы, создающей условия для мобилизации творческих возможностей каждого ученика, при этом оцениваются не только общий результат, но и вклад каждого участника работы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие “Физика и искусство” 2003
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится после изучения раздела "Мир физики" по программе курса "Природа и человек", введение в естественные науки, 5-й класс. Учащиеся 5-го класса совершают путешествие по Океану Загадок, попадая на острова Удивительный, Чудес, Живописный, Театральный, Музыкальный.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003
Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".
-
Формирование исследовательских навыков на уроках МХК 2003
Организация подлинной исследовательской творческой самостоятельной деятельности учащихся в течении всего учебного времени, отводимого на изучение предмета, использование при этом многообразия методов и форм самостоятельной познавательной, практической и художественно-творческой работы.
-
Методические разработки уроков изобразительного искусства 2003
Представлены методические разработки двух уроков по декоративному рисованию, развивающие детское творчество, самостоятельность; знакомящие с народным искусством, основанные на игровых приемах, которые помогают сделать урок радостным, процесс усвоения знаний о народной культуре более эффективным.
-
Конспект интегрированного занятия "Ты в ответе за всех, кого приручил" (изодеятельность) 2003
Представленный материал является авторской разработкой занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.
-
Конспект интегрированного урока "Памятник рукотворный" 2003
Урок может быть дан в курсах "Русская литература" при изучении темы "Творчество Достоевского. Биография писателя" или МХК. Урок проводится по методу художественной драматургии. Учитель этим уроком подчеркивает глубокую зависимость художественных явлений от явлений общественной жизни; с помощью произведений различных видов искусства обогащает уже сложившиеся знания учащихся об А.С. Пушкине.
-
Викторина "Разноцветная радуга" 2003
Художественная викторина "Разноцветная радуга", которая, имея характер соревнования, является средством проверки знаний дошкольников, повышает эмоциональный отклик и интерес к изобразительному искусству, развивает любознательность и расширяет представления об окружающем мире.
-
Рисование на тему: "Домашние животные" 2003
Урок рисования, в процессе которого дети не только учатся поэтапно рисовать кошку, но и развивают образное мышление, учатся анализировать, находить характерные особенности, воспитывают любовь к животным.
-
Эстетика и нравственность — дошкольникам 2003
Предлагаю конспекты занятий с дошкольниками по эстетическому, нравственному воспитанию и изобразительной деятельности, основанных на взаимосвязи обучения и развития. Целью занятий является развитие эстетического восприятия, эстетических оценок, умения размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; формирование эстетических интересов, художественных потребностей, творчества, способностей; воспитание эстетических и нравственных чувств.
-
Апокрифы живописи Юрия Попова 2003
В данной статье приводится в качестве примера педагогической работы по предмету мировая художественная культура творчество красноярского художника Юрия Попова. Искусствоведческий практикум как форма урока позволяет познакомить учащихся с современным автором и выразить собственное отношение к его творчеству.
-
"Город в далеком прошлом". Интегрированный урок ИЗО и трудового обучения в 4-м классе 2003
Цель гармоничного развития личности достигается за счет следующих задач, решаемых на уроке: обобщать знания, полученные детьми на уроках ИЗО и труда, по краеведению и истории искусств; закреплять и развивать изобразительные навыки, навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, развивать навыки индивидуальной и групповой творческой деятельности; воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.
-
Итоговый урок по творчеству С.А. Есенина в 11-м классе 2003
Равнодушное, а иногда просто негативное отношение части современных школьников к предметам гуманитарного цикла в прагматический, компьютерный век высокоразвитой науки и техники заставляет обновить и обогатить инструментарий словесника для воспитания гуманистической личности растущего человека.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003
Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.
-
Художественные ценности регионального искусства в системе повышения квалификации учителей ИЗО Адыгеи 2003
Актуальность приобщения учащихся Адыгеи к художественным ценностям регионального искусства. Повышение квалификации учителей ИЗО по проблеме изучения и внедрения в учебный процесс материалов художественной культуры региона. Принципы, цель, задачи и основные разделы программы национально-регионального компонента (НРК) "Искусство Адыгеи и сопредельных территорий в преподавании ИЗО".
-
Сценарий вечера, посвященного Дню Воина-Интернационалиста 2003
Сценарий вечера встречи, посвященного Дню интернационалиста, проведенного в МОУ СОШ №3 села Алакуртти, Кандалакшского района Мурманской области. Сценарий основан на местном материале.
-
Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина" 2003
Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 - 1816 гг.)" позволит развить представление о родном крае, русском классицизме и преемственности в литературе; заострит внимание старшеклассников на проблеме соотношения жизни и творчества поэта; закрепит навыки анализа поэзии и публичных выступлений перед знакомой и незнакомой аудиторией.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
Пути к творчеству 2003
Основой настоящего творчества должен быть технический навык, тогда легко можно воплотить любую идею и замысел. Переход от дошкольного творчества к школьному очень сложен и именно здесь необходима чуткая помощь педагога для того, чтобы ребенок избежал эмоций разочарования, не боялся "чистого листа". Пятиминутки рисования, воображения, релаксации помогут педагогу достичь желаемых результатов в развитии учащихся.
-
Пути усиления влияния школы на формирование самосознания личности 2003
Усиление влияния школьного обучения на формирование исторического самосознания молодёжи может быть достигнуто через интеграцию гуманитарных знаний с акцентом на неразрывную связь преподавания истории и МХК и широкое использование нетрадиционных форм и методов учебной деятельности на уроках по этим предметам и в ходе домашней работы.
-
Интеграция на уроках гуманитарного и эстетического циклов. Образ преподобного Сергия Радонежского в литературе и изобразительном искусстве 2003
Сопоставление образа Сергия Радонежского в древнерусском житии и иконах и художественного образа святого в повести Б. Зайцева и картинах русских художников как пример интеграции на уроках литературы и мировой художественной культуры в седьмом классе.