Предмет: искусство
Класс 9
Тема и номер в разделе: 18 урок в разделе «Дар созидания», тема: «Архитектура исторического города».
Базовый учебник: Г.П. Сергеева, И, К. Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство», М.: «Просвещение». 2011 г.
Цель: Ознакомить обучающихся с характерными особенностями градостроительства разных эпох и времен.
Задачи:
- Обучающие: познакомить обучающихся с характерными особенностями градостроения разных эпох и времен;
- Развивающие: развить познавательные процессы: память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать , делать выводы, умение высказывать свои утверждения, развить навыки устной речи, коммуникативность.
- Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, уважение к мировой истории и традициям.
Тип урока: урок – приобретение новых званий.
Форма работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
План конспект урока
Этап |
Задача этапа |
Учебная задача |
Материал |
Действие учителя |
Действие ученика |
Вступление |
Самоопределение в деятельности |
Выделить особенности плана-схемы городов разных эпох |
Музыка эпохи Возрождения, Колокольный звон, Восточные напевы. Гравюры |
Предлагается рассмотреть различные планировки– схемы городов разных эпох : Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, Древнерусский город (фото) |
Работа по группам. (5-7мин) Сравнивают планировки – схемы ,анализируют : античный храм (Афинский акрополь),Средневековый город, Западноевропейский город , средневековый город Руси. Выделяют существенные признаки каждого города и их особенности, и различие. (5-7 мин.) |
Экспозиция |
Построение проекта решения учебной задачи |
Выделить архитектурные виды которые оказывают большое эмоциональное воздействие на человека. |
Презентация «Архитектура исторических городов» |
Предлагается сравнить особенности городов в разные эпохи: Древние времена, Античность, Средние века Западной Европы, Средние века на Руси, Средние века на Востоке, Возрождение. |
Работа по группам. (5-7 мин.) Сравнивают архитектуру исторического городов разные эпох и стилей: Архитектуру Московского Кремля (презентация). Архитектуру восточного города (презентация), западноевропейского города(презентация). Подбирают стихи посвященные достопримечательностям любого города мира (домашние заготовки) (5-7 мин.) |
Кульминация |
Решение учебной задачи
|
Существенные признаки синтетических искусств в градостроительстве |
Таблица «Особенность архитектуры исторических городов» Гравюры |
Направляет обучающихся на раскрытие эмоционального восприятия древних городов, крепостей, торговых площадей, культовых построек через художественные произведения художников и музыкантов которые воспевали красоту древних городов. |
Работа по группам (5-7 мин.) Рассматривают старинные гравюры. Находят в них древние крепости, торговые площади, широкие проспекты и узкие улочки. В творческих тетрадях (10 мин.) Записать в рабочих тетрадях свое понимание и высказывание «Архитектура застывшая музыка, и «Архитектура отзвучавшая мелодия» Что общего между архитектурой и музыкой?. Высказывают свои мысли (устно), что общего между музыкой и архитектурой. Делятся своими впечатлениями. |
Реприза |
Решение учебной задачи в новой ситуации |
Использовать новые знания в новых условиях |
Фотографии характерных средневековых городов |
Предлагает: используя перо и тушь, начертите план-схему средневекового города, восточного или Европейского города с их характерными чертами |
Практическая работа. (индивидуальная) (15 мин.) Выполняют на листе А4 графическое изображение плана – схемы средневекового города, восточного или Европейского города с их характерными особенностями по выбору. Обсуждение, анализ работ. Вопросы на закрепление материала. |
Задание №1
Сравнить планировки-схемы и найти различие античного храма (Афинский акрополь),средневекового города, западноевропейского города , средневекового города Руси. Выделить существенные признаки каждого города и их особенности.
Задание №2
Подбирают стихи посвященные достопримечательностям любого города мира (домашние заготовки)
Задание №3
Работа в творческих тетрадях:
Рассматривают старинные гравюры. Находят в них древние крепости, торговые площади, широкие проспекты и узкие улочки.
Записывают свое понимание высказываний: «Архитектура застывшая музыка», «Архитектура отзвучавшая мелодия».
Находят, что общего между архитектурой и музыкой.
Высказывают свои мысли (устно), что общего между музыкой и архитектурой. Делятся своими впечатлениями.
Практическая работа индивидуальная (15 мин.)
Выполняют на листе А4 графическое изображение плана-схемы. Передать характерные черты русского, европейского и восточного, средневекового города (по выбору).
Обсуждение, анализ работ.
Вопросы закрепления материала: В чем различие архитектуры исторических городов?
- Античного,
- Русского,
- Западноевропейского,
- Восточного
Оценка: Выставляется по итогам работы в группах и за индивидуальную практическую работу.
На уроке используется материал:
- Презентация «Архитектура исторических городов»
- Фотографии характерных средневековых городов
- Репродукции старинных гравюр
- Музыка эпохи Возрождения, колокольный звон, Восточные напевы
Приложение 1 (тексты к слайдам)