Цели урока: научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем!
- Образовательная:
- сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы;
- расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности;
- научить использовать различные способы рисования монотипии.
- Развивающая: развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
- Воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.
Оборудование и материал:
- для учителя: детские работы, музыка: «Времена года» Чайковский, акварель, палитра, кисти методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета»;
- для детей: акварель, палитра, кисти, стекло.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Содержание |
Задача этапа, педагогические технологии, методы и приемы |
1. Организационный момент | Приветствие класса. Проверка готовности к уроку. Проверка осанки. |
Создание благоприятной обстановки, настроя на урок. Здоровье сберегательная технология. |
2. Формулировка темы и целей урока | .Учитель. Ребята, посмотрите на эпиграф
к нашему уроку и подумайте, о чем сегодня мы будем
говорить на уроке? Эпиграф: Слайд «Фантазия художника щедра. Она нам дарит столько неожиданного! Представь, насколько жизнь была б бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных» Ученики. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии. Учитель. Почему вы так решили? Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией (кляксографией). Слайд Тема нашего урока, звучит так – «Веселые кляксы» – живопись. |
Создание условий для ознакомления с новой темой. Сообщение темы урока. |
3. Основной этап | Вводная беседа Учитель: Цвет
– это первый помощник художника, с помощью цвета
мы можем изобразить все, что нас окружает таким,
какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи,
предметы, одежду, игрушки! – Какие основные цвета вы знаете? |
Проблемно – поисковый метод обучения.
Стимуляция самостоятельной деятельности
учащихся. Исследовательский метод. |
4. Физкультминутка | Здоровье сберегающая технология, снятие утомляемости. | |
5. Продолжение основного этапа урока. | Самостоятельная работа учащихся. Звучит
музыка Чайковского «Времена года». 1. Сложить лист пополам. 2. На правой стороне листа нарисовать половину
бабочки 4. Если нужно дорисовать, то возьмите тонкую
кисточку или фломастер и дорисуйте. Дорисуем аквариум тонкой кистью или
фломастерами |
Разно уровневое обучение. Повышение
уровня самооценки и мотивации обучения.
Личностно ориентированный подход. Развитие творческих способностей и навыков. |
6. Итог урока. | Ребята! Исследователь графического
искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии
могут работать люди с художественным
темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и
тонким артистическим вкусом». Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники. Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать сами и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов. Готовые изделия помещаются на выставочном стенде, обсуждается, что получилось особенно удачно. Оценка работ на уроке. Молодцы! Всем спасибо за урок. |
Развитие самоанализа, оценки
собственной деятельности. Личностно ориентированная технология. |