МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Звучащее безмолвие 2004

    Автор: Хафизова Марина Федоровна

    Вводный урок в серию уроков, посвященных культуре Древней Греции. На уроке ученики знакомятся с культурой античности, сравнивают ее с культурой русского и татарского народов. Учащиеся должны создать коллективное панно с помощью своих индивидуальных работ. Развитие чувства толерантности к другим культурам.

  • Любовь к прекрасному 2004

    Автор: Бабикова Ирина Николаевна

    Одним из основных факторов эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий.

  • Салон Анны Павловны Шерер 2004

    Автор: Чернышева Инна Сергеевна

    Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.

  • Открытый урок по теме: "Изображение и фантазия. Фантастические животные" 2004

    Автор: Белугина Людмила Леонидовна

    Данная тема развивает воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма. В образной, доступной форме помогает детям понять, что придумывать фантастические образы как их самих, так и известных художников вдохновляет природа.

  • Дидактический материал "Декоративно-прикладное творчество. Городец" 2003

    Автор: Крылова Елена Сергеевна

    Данное пособие является дидактическим материалом (состоит из отдельных таблиц) для учащихся начальных классов, может использоваться на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

  • Древнегреческие мотивы. Вазопись 2003

    Автор: Скакун Любовь Анатольевна

    Представленный урок относится к блоку декоративных искусств, в котором органически вписывываются народно-декоративные формы. Учащиеся готовили сообщения дома и представили их в театрализованной форме. В уроке используются межпредметные связи с историей и географией, оценивание работ представлено в виде игры.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Носарева Людмила Евгеньевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.


  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Луткова Лидия Петровна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Резанова Светлана Николаевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Южакова Любовь Викторовна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • Истоки русского искусства 2003

    Автор: Бегишева Ирина Юрьевна

    Содержание образования - это не сами по себе ЗУН, а человеческая культура, воплощенная в них. Помочь студенту обрести себя в культуре, истории человечества, ощутить себя звеном в цепочке поколений, воспитать человека, творящего новые общественные отношения, способного жить в них, раскрывая свои человеческие качества, такую цель я пытаюсь решать на своих уроках.

  • Урок МХК: "Великие гении эпохи Возрождения" (с использованием информационных технологий) 2003

    Автор: Зайцева Светлана Николаевна

    Урок МХК "Великие гении эпохи Возрождения", с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 8-11 классов. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания МХК. Просмотр презентации (Power Point), подготовленной по данной теме, делает урок увлекательным, обладает рядом значительных возможностей в области управления познавательной деятельностью учащихся. Практические задания выполняются на компьютере. Это развивает память, творческие способности и технические навыки работы с компьютером.

  • Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003

    Автор: Сафонова Марина Адольфовна

    Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.

  • Итоговый урок по теме: "Русская традиционная свадьба" 2003

    Автор: Галицкая Татьяна Олеговна

    Перед современной педагогикой уже много лет стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти своего народа и освоения духовных, нравственных и эстетических ценностей традиционной культуры. Предлагаемый сценарий урока поможет выявить народное отношение к большим и важным событиям семейной жизни.


  • Урок, посвященный творчеству В.И. Сурикова 2003

    Автор: Масько Евгения Геннадьевна

    Нестандартная форма проведения урока - урок-экскурсия. Главной задачей проведения такого урока является развитие способностей к анализу выразительных средств живописи на примере картин В.И. Сурикова, а также воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.

  • Фотограмма 2003

    Автор: Парфенова Светлана Ивановна

    Красота природы всегда вдохновляет на создание величайших произведений. Занятия по созданию фотограммы развивают у детей творческое воображение и фантазию на основе реальности, умение составлять аранжировку из природного материала на стекле и оформлять через негативный процесс в фотограмму. Данная статья знакомит читателей с набором оборудования и поэтапным процессом создания фотограммы.

  • Искусство и реальность (1-й класс II четверть) 2003

    Автор: Шевченко Наталия Александровна

    Урок рассчитан на детей 6-7-го летнего возраста. Возможно его использование в рамках программы "Изобразительное искусство и изобразительный труд" под руководством Б. М. Неменского для первого класса, по теме "Мастер изображения". Основная идея урока в том, чтобы дать детям почувствовать выразительные возможности различных искусств: изобразительного, музыки и движения.

  • Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК 2003

    Автор: Сбытова Галина Михайловна

    Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК предполагает знакомство с иной культурой не только как освоение опыта, но и как средство, помогающее углубленно всмотреться в свою культуру, понять ее особенности и проблемы.

  • Коллективная работа "Новогодняя елочка" 2003

    Автор: Козлова Светлана Николаевна

    Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются и украшением школьного праздника и выставкой-конкурсом. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.

  • Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной? 2003

    Автор: Пукало Ирина Витальевна

    Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.

  • Контроль уровня подготовки учащихся на уроках мировой художественной культуры в педагогическом колледже 2003

    Автор: Казанцева Светлана Владимировна

    В предлагаемой статье представлен опыт работы по уровневому контролю качества подготовки студентов, который позволяет не только объективно оценить степень обученности студентов, но и мотивирует их к изучению мировой художественной культуры на уровне, превышающем требования образовательного стандарта.


  • Цикл психологических занятий "Природа" 2003

    Автор: Самоходкина Людмила Григорьевна

    Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.

  • Конспекты уроков по художественному труду 2003

    Автор: Дибина Светлана Валентиновна

    Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

  • Методическая разработка "Изготовление декоративных панно из деревянной стружки" 2003

    Автор: Ситникова Елена Дмитриевна

    Пособие предлагается для руководителей кружков ДПД и ИЗО, представляет собой практическое руководство по выполнению художественных работ в технике коллажа из деревянной стружки, рекомендуется для занятий с детьми школьного возраста.

  • Интегративный предмет "Театр" 2003

    Автор: Румянцева Светлана Владимировна

    Разработка урока по теме: Как оттенить тишину. В работе отражены важнейшие фрагменты творческих наработок учителя. Дан анализ и обобщение трудностей: опасных моментов на пути постижения интегративности преподавания. Урок театра – это путь постижения действительности, возможность для каждого ученика быть не пассивным наблюдателем, а творцом «здесь и сейчас».

  • Урок "Портрет человека" 2003

    Автор: Дубровская Марина Александровна

    Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока рисования в 7-м классе. Цель урока - усвоение учащимися элементарных сведений по пластической анатомии лица человека и изучение последовательности выполнения с натуры или по воображению лица человека в фас, карандашом, сангиной или пастелью.

  • Урок технологии, дизайн. Шрифт - основа графического дизайна 2003

    Автор: Чебыкина Ольга Германовна

    В учебной дисциплине "Технология", есть вариативная часть "Графика и основы дизайна". Уроки дизайна помогают формировать дизайнерское мышление детей, направленное на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения. Система работы, построенная на базе художественного конструирования, органически соединяет умственную и практическую деятельность. Дети учатся конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости, чувству стиля и стилевой гармонии, расширяют круг художественно-эстетических и специальных знаний. Духовная и интеллектуально-практическая культура детей, сформированная у школьников в системе дизайнобразования, становится надежной базой для освоения самых разных видов деятельности. Я всегда с большим увлечением осваивала основы дизайнобразования, технологию совершенствования дизайнерского мышления, стараясь проследить, какие эффективные условия нужно соблюдать для этого. Мы с детьми учимся графическому мастерству, учимся творчески мыслить, принимать нестандартные решения, пробуждающее желание создавать что-то новое, неповторимое, почувствовать радость открытия…

  • Применение педагогических технологий на уроках ОБЖ. Урок по теме: "Радиационная безопасность" 2003

    Автор: Ильина Светлана Анатольевна

    Представлен проект урока для учащихся 11-го класса с уровнем способностей выше среднего. На уроке используются элементы модульной технологии, метода проектов, используются различные формы работы с учащимися. Для оценивания учащихся приглашена экспертная группа учителей физики, химии.


  • Второй урок по теме: "Импрессионисты" 2003

    Автор: Семыкина Елена Николаевна

    Педагогическая идея - урок-настроение по теме: Импрессионисты. Так как главными идеями импрессионистов были пленэрная живопись, передача непосредственного впечатления, стремление писать чистыми красками, поиски новых выразительных средств. То и урок необходимо построить, используя творческие методы импрессионистов, то есть создать определенную атмосферу творчества и сопричастности, при помощи музыки, поэзии, актуализировать стремление учеников к самовыражению через творчество.

  • Технология графического дизайна на уроках Мировой художественной культуры и изобразительного искусства 2003

    Автор: Будникова Лариса Владимировна

    В данных материалах к уроку мировой художественной культуры и изобразительного искусства предлагается сценарий интегрированного занятия с рядом методических рекомендаций и сценарный план урока. Цель данного занятия, как и всего курса проследить пути взаимодействия и взаимообогащения математики и искусства, мифологии и графического мастерства, на обширном материале от античности до наших дней. Предметом исследования учащихся стали искусствоведческие понятия и основы проектирования, их влияние и взаимодействие. Данный урок содержит теоретическую часть и имеет практическое значение.