МХК и ИЗО
-
Баба на чайник 2005
Эта работа предназначена для выполнения в группе продленного дня в начальной школе (3-4-е классы). В процессе работы дети закрепляют полученные умения и навыки обработки текстильных материалов на уроках по изобразительному искусству и труду: шитье различными швами, вышивка счетными швами, техника "папье-маше.
-
Год народных традиций в профессиональном училище художественных ремёсел 2005
Данная статья знакомит с внеклассной деятельностью Профессионального училища художественных ремёсел в рамках “Года народных традиций”.Основная цель этих мероприятий – это возрождение интереса молодёжи к народной культуре. Образовательные программы училища связаны с художественной обработкой дерева, поэтому мероприятия охватывают круг вопросов вне деревообработки, чтобы расширить профессиональные возможности выпускников в рамках художественного ремесла в целом, за счёт внеурочной деятельности.
-
Коллективная работа "Новогодний хоровод" 2005
Коллективная работа по изобразительному искусству "Новогодний хоровод"(4 - 6-е классы) является продолжением коллективной работы прошлого года "Новогодняя ёлочка" (см. фестиваль педагогических идей, "Открытый урок", 2003-2004 учебный год). Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются выставкой-конкурсом и украшают школьный праздник. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.
-
Открытый интегрированный урок по теме: "Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля" 2005
Открытый интегрированный урок по русской литературе и изобразительному искусству, проводимый в форме творческой лаборатории, мастерской - своеобразная попытка обучать учащихся постигать прекрасное, талантливые произведения гениальных художников слова и искусства через углубленное их изучение методом наблюдения, анализа, рецензирования; а здоровая конкуренция, соперничество, спортивный азарт в соревновании двух команд - дополнительный стимул к серьёзному и вдумчивому отношению к изучаемой теме в тесной взаимосвязи искусства и литературы.
-
План-конспект по декоративно-прикладному искусству: "Композиция в вышивке. Составление узора в квадрате". 2-й класс 2005
Представленный конспект урока является введением в раздел "Ручная художественная вышивка" и подготовительным звеном к теме "Декорирование интерьера вышивкой".
-
Мотивация к обучению и ее формирование на уроках истории изобразительного искусства 2005
Отношение учащихся к изучению истории изобразительных искусств определяется как внешней, так и внутренней мотивацией. Определенным образом организованная внешняя мотивация превращается во внутреннюю. Условием подобного превращения выступает создание единого и широкого мотивационного поля. Оно включает в себя: - соединение теоретического обучения с формированием творческих навыков; - привлечение того, что дети знают из других источников; - организацию самодеятельности и активности ученика; - максимальное поощрение приращения знаний; - создание насыщенной эмоциональной атмосферы на уроках; - регламентация коллективного творчества учащихся; - подключение стимулирующего влияния родителей.
-
Урок рисования. 2 класс. "Изображение и реальность. Мое село" 2005
Этот урок начинает знакомство детей с мастерами изображения, украшения и постройки. На уроке дети должны осознать, что окружающая их действительность - источник вдохновения художника, что изображать можно и на плоскости и в объёме.
-
Формирование графических умений и комбинаторных способностей на предмете изобразительного искусства 2005
В статье рассматривается актуальность формирования графических умений и комбинаторных способностей при актуализации компетентностного подхода.
-
Деревянная точёная игрушка — матрёшка 2005
Урок изобразительного искусства, для учащихся 7-x классов, по программе Б. М. Неменского. Методическая разработка представляет собой практическое руководство по росписи матрёшки.
-
Образовательная программа по теме: "Использование ИКТ в изобразительном искусстве" 2005
Применение ИКТ на занятиях изобразительного искусства, рассматривается в качестве одного из приемов работы ориентированного на развитие творческого воображения ребенка. Это позволяет создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности, эстетического вкуса. Приобретать коммуникативные умения. Приобретать образовательные умения. Приобретать практические умения. Рационально и эффективно использовать время. Компактно хранить информацию (индивидуальные папки с рисунками). Использовать информационные носители в качестве наглядного материала.
-
Элективный курс МХК для учащихся 9-х классов 2005
Во многих школах выявляется пока весьма слабый интерес к гуманитарному профилю обучения. В ряд причин, вызвавших такое положение вещей, безусловно, можно поставить и отсутствие в их учебных планах систематического курса МХК, который сопровождал бы ребенка с первого до последнего дня его школьной жизни. В таких случаях в ходе предпрофильной подготовки девятиклассников учителям-гуманитариям приходится искать пути “латания дыр” в их образовании и воспитании, хоть как-то компенсировать уже упущенные возможности. Неотъемлемой частью этой подготовки являются элективные курсы, которые и должны помочь определиться с выбором будущего профиля обучения.
-
Сценарий учебного занятия спецкурса "Изобразительное искусство и компьютерная графика". Тема: Мозаика. "На морском дне". 6-й класс 2005
Основная задача спецкурса “Изобразительное искусство и компьютерная графика” – показать, что компьютер всего лишь инструмент для решения многих жизненных задач. Хорошо известно: чтобы создать мозаичное панно, необходимо не только овладеть знаниями составления узора из разноцветных камушек или стекла, но и иметь их под рукой. Компьютер помогает детям побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя при этом наличие материалов, которые детям порой бывают недоступны. Все этапы работы направлены на создание условий развития интереса к предмету.
-
Интегрированный урок по теме: "Народное декоративно-прикладное искусство" 2005
Знакомство с художественной культурой России, воспитание патриотических чувств, развитие творческих способностей - важные направления в образовании младших школьников. В учебном плане начальных классов нет предмета МХК, но в нашей гимназии традиционными стали интегрированные уроки МХК и ИЗО, где учащиеся не только знакомятся с основами изобразительной деятельности, но и изучают народные промыслы, росписи, фольклор, исконно русские праздники. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок МХК и изобразительной деятельности. Урок ориентирован на учащихся 1-2-х классов.
-
Формирование и развитие личностного опыта учащихся 5—11-х классов при изучении курсов "Мировая художественная культура"и "Риторика" 2005
Личностный опыт - индивидуализированный способ познания, заключающийся в осознании действительности посредством личностно-практического освоения мира. В данной работе рассматриваются некоторые практические приемы формирования и развития только двух аспектов, включенных в понятие "личностный опыт", а именно, функциональной грамотности и функциональной культуры.
-
Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005
Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1
-
Противоречия общественной жизни и изобразительное искусство России XX века. Михаил Врубель 2005
Михаил Александрович Врубель был истинным сыном времени крушения старых идеалов и поиска новых. Он - новатор. Начинал свой путь в искусстве в период спада общественной активности народничества в годы безвременья, то есть «годы дальние, глухие», когда по выражению А. Блока, «в сердцах царили сон и мгла». Врубель пришел в искусство «будить душу от мелочей будничных величавыми образами», как он сам позже говорил. Основная тема в творчестве Михаила Врубеля, которая не давала ему покоя до конца его творческого пути - это тема Демона, мысль о величии и непобедимости человеческого духа.
-
Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества" 2005
Урок творчества учит самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию. На уроке ученики работают по группам в соответствии со своими возможностями и интересами, выполняя творческие работы с использованием различной техники.
-
Личный герб 2005
План-конспект открытого урока ИЗО в 5-м классе по программе Б.Неменского.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + история "Путешествие по древнему Керамику" 2005
Керамика – своеобразная энциклопедия жизни древних греков, неоценимый источник сведений об их быте, культуре и мифологии. Интегрированный урок завершает изучение сразу двух тем: “Греческая вазопись” (изобразительное искусство, программа Б. Неменского) и “Мифы древних греков о богах и героях” (история Древнего мира, учебник В. Уколовой и Л. Мариновича).
-
Урок творчества "Витражные фантазии" 2005
В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.
-
Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004
Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.
-
Урок изобразительного искусства "Чудеса цвета" 2004
Урок изобразительного искусства в 7-м классе с элементами тренинговых упражнений. Продолжительность занятий: 30-40 минут. Цель занятия - формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение, цветовосприятие.
-
Простые жанры изобразительного искусства 2004
Урок проходит в форме командной игры-викторины в конце года. Команды разгадывают кроссворд. Вопросы кроссворда задаются в стихотворной форме. Команды работают с репродукциями пейзажей и портретов известных художников. Выполняют задания по поиску ошибок в изображении натюрморта, находят точку схода параллельных прямых в изображении интерьера.
-
Интегрированный урок музыка + ИЗО по теме: "Россия всюду, что ты с ней ни делай, в сердцах людей раскинулась она…" 2004
Создать целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства и ряда исторических фактов из жизни России, родного города - такова цель интегрированного урока-путешествия для учащихся 6-го класса.
-
Урок "Мороз и солнце, день чудесный…" 2004
Разработка урока закрепеления знаний учащихся о законах построения рисунка на компьютере.
-
Урок по теме: "Народно-прикладное творчество народов Сибири" 2004
Цели урока: а) познакомить учащихся с народно-прикладными промыслами народов севера; б) показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства; в) заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут.
-
Интегрированный урок по литературе Ямала и эстетике по теме: "Любовь и восхищение — тебе, Ямал!" 2004
Интегрированный урок по литературе и эстетике решает следующие задачи: показать бережное отношение коренного населения к своему краю, его любовь к Родине, восхищение красотой Севера на примере произведений поэтов, художников и писателей; на примере произведений художественного творчества (сказок, картин, рисунков, поделок) продемонстрировать наш интерес к жизни и творчеству коренного населения, к миру природы Севера; расширить представление о творческой и духовной жизни народов Севера; воспитывать уважительное отношение к чувствам людей коренного населения, к их образу жизни, бережное отношение к природе; развивать навыки выразительного чтения, монологической речи, видеть эстетическую ценность произведений художественного творчества, умение сочинить сказку на северную тематику.
-
Урок на тему: «"Экспрессионизм – это "искусство крика", это "бунт на коленях"(по новелле "Превращение"Ф. Кафки)», 11-й класс 2004
Метод творческого чтения применяю на уроках мировой художественной культуры при изучении произведений литературы, когда мы идём вслед за автором. Тщательно и бережно отбираю фрагменты текста, готовлю их выразительное чтение в исполнении учащихся, учителя, возможно актеров (в записи), близкие к тексту или сжатые пересказы, художественное чтение, комментированное чтение учителя и учащихся, устные и письменные отзывы о прочитанном, беседу о восприятии прочитанного - всё это объединяю в сюжете урока, чтобы выявить нравственное и эстетическое значение произведения в целом.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Награжденный через искусство…" (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени) 2004
Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством. Так пусть произведения искусства помогут нам не только закрепить знания о правописании Н и НН в суффиксах, но и совершить маленькие открытия. И у каждого из нас это будет свое открытие: кто-то из вас откроет для себя ещё раз грамматическое правило, кто-то - имя художника, поэта, композитора, а кто-то сделает самое важное открытие - откроет самого себя.
-
Открытый урок в 6-м классе "Орнамент в национальном костюме народов республики Саха" 2004
Так как мы живем в Якутии, мы должны изучать и уважать культуру и искусство малых народов Саха, формировать духовную культуру личности, приобщать к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным наследием. Необходимо формировать представление о роли орнамента в одежде и характере решения художественного образа. Весь процесс обучения отражает творческий, исследовательский, информативный и воспитательный характер.