МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Мороз и солнце, день чудесный…" 2004

    Автор: Рябова Людмила Николаевна

    Разработка урока закрепеления знаний учащихся о законах построения рисунка на компьютере.

  • Урок по теме: "Народно-прикладное творчество народов Сибири" 2004

    Автор: Кравченко Наталья Дмитриевна

    Цели урока: а) познакомить учащихся с народно-прикладными промыслами народов севера; б) показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства; в) заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут.

  • Интегрированный урок по литературе Ямала и эстетике по теме: "Любовь и восхищение — тебе, Ямал!" 2004

    Автор: Кравченко Наталья Дмитриевна

    Интегрированный урок по литературе и эстетике решает следующие задачи: показать бережное отношение коренного населения к своему краю, его любовь к Родине, восхищение красотой Севера на примере произведений поэтов, художников и писателей; на примере произведений художественного творчества (сказок, картин, рисунков, поделок) продемонстрировать наш интерес к жизни и творчеству коренного населения, к миру природы Севера; расширить представление о творческой и духовной жизни народов Севера; воспитывать уважительное отношение к чувствам людей коренного населения, к их образу жизни, бережное отношение к природе; развивать навыки выразительного чтения, монологической речи, видеть эстетическую ценность произведений художественного творчества, умение сочинить сказку на северную тематику.

  • Урок на тему: «"Экспрессионизм – это "искусство крика", это "бунт на коленях"(по новелле "Превращение"Ф. Кафки)», 11-й класс 2004

    Автор: Жилявская Тамара Афанасьевна

    Метод творческого чтения применяю на уроках мировой художественной культуры при изучении произведений литературы, когда мы идём вслед за автором. Тщательно и бережно отбираю фрагменты текста, готовлю их выразительное чтение в исполнении учащихся, учителя, возможно актеров (в записи), близкие к тексту или сжатые пересказы, художественное чтение, комментированное чтение учителя и учащихся, устные и письменные отзывы о прочитанном, беседу о восприятии прочитанного - всё это объединяю в сюжете урока, чтобы выявить нравственное и эстетическое значение произведения в целом.

  • Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме: "Награжденный через искусство…" (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени) 2004

    Автор: Аржавикина Инна Александровна

    Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством. Так пусть произведения искусства помогут нам не только закрепить знания о правописании Н и НН в суффиксах, но и совершить маленькие открытия. И у каждого из нас это будет свое открытие: кто-то из вас откроет для себя ещё раз грамматическое правило, кто-то - имя художника, поэта, композитора, а кто-то сделает самое важное открытие - откроет самого себя.

  • Открытый урок в 6-м классе "Орнамент в национальном костюме народов республики Саха" 2004

    Автор: Белинская Галина Владимировна

    Так как мы живем в Якутии, мы должны изучать и уважать культуру и искусство малых народов Саха, формировать духовную культуру личности, приобщать к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным наследием. Необходимо формировать представление о роли орнамента в одежде и характере решения художественного образа. Весь процесс обучения отражает творческий, исследовательский, информативный и воспитательный характер.

  • Развитие творческих и художественных способностей на занятиях по изобразительной деятельности 2004

    Автор: Васильева Галина Владимировна

    В статье раскрыты пути активизации творческого процесса, в основе которых лежат приемы ТРИЗ - теории решения изобретательных задач. С наиболее интересными из них вы можете познакомиться в конспектах занятий для детей подготовительной к школе группы.


  • Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века 2004

    Авторы: Баркова Марина Вольфовна, Лоськова Тамара Анатольевна

    Одна из основных функций искусства - анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. В основе нашей работы - взгляд каждого поэта на мир, выражение духа времени и концепции бытия посредством специфических для литературы средств: сюжета, композиции, словесных образов и способов выражения авторской позиции.

  • Использование информационных технологий для оптимизации профессиональной деятельности педагога (статья № 1) 2004

    Автор: Губайдуллин Ильшат Актасович

    В современных условиях мультимедийные функции телевизора, радио, магнитофона и проигрывателя успешно совмещает в себе персональный компьютер, дополненный предметной медиатекой. Применение компьютера в школе можно вести по нескольким направлениям. Первое и наиболее часто используемое - это компьютер в качестве администратора работы учителя. Ни для кого не секрет, что в последнее время, помимо разработок уроков, календарно-тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности как предметника и классного руководителя. Компьютерные программы - это своего рода помощники и конструкторы для учителей, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они, конечно, не могут, но расширяют возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоемкость обучения и экономят время учителя в подготовке к уроку. Тому, как это делаю я, посвящена моя статья.

  • Формирование пространственного воображения на уроках изобразительного искусства в начальных классах (статья № 2) 2004

    Автор: Губайдуллин Ильшат Актасович

    Пространственное мышление играет большую роль в усвоении таких школьных дисциплин, как геометрия, физика, черчение, технология. Целью изобразительного искусства в начальных классах является формирование у учащихся пространственных представлений, умений воспринимать как реальное, так и воображаемое пространство и ориентироваться в нем. Рисование способствует активному развитию у младших школьников динамического пространственного воображения, способствует творческому подходу в решении различных задач, формирует у школьников умение анализировать исходные данные, переосмысливать их, повышая познавательную активность учащихся и творческое воображение.

  • "Водяная печать" 2004

    Автор: Писаренко Альфира Султановна

    То, что сделано своими руками, всегда особенно ценно, а навыки, полученные при выполнении такого задания, сохраняются надолго. Создание изображений с помощью водяной печати развивает в детях воображение и фантазию, воспитывает аккуратность, раскрывает способность к творчеству.

  • Мотивы абстракции или путешествия в страну фантазии 2004

    Автор: Егорова Наталья Игоревна

    Формирование культуры творческой личности. Развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему само реализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Представлена экспресс-методика и педагогическая арт-терапия.

  • Интегрированный урок по теме: "Определение величины угла между прямой и плоскостью" 2004

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Предлагается план-конспект интегрированного урока для учащихся 10-го класса. Проводится интеграция учебного предмета геометрия и факультативного курса "Начала начертательной геометрии". Целью урока является демонстрация возможности решения одной задачи аналитическим и графическим способами. Данный материал может быть использован учителями математики и технологии в профильных классах школы 3 ступени.

  • Урок изобразительного искусства на тему: "Красота в умелых руках" 2004

    Автор: Бабарыкина Ольга Владимировна

    Знакомство с произведениями народного искусства и беседа о красоте золотой хохломы в 4-ом классе.


  • Звучащее безмолвие 2004

    Автор: Хафизова Марина Федоровна

    Вводный урок в серию уроков, посвященных культуре Древней Греции. На уроке ученики знакомятся с культурой античности, сравнивают ее с культурой русского и татарского народов. Учащиеся должны создать коллективное панно с помощью своих индивидуальных работ. Развитие чувства толерантности к другим культурам.

  • Любовь к прекрасному 2004

    Автор: Бабикова Ирина Николаевна

    Одним из основных факторов эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий.

  • Салон Анны Павловны Шерер 2004

    Автор: Чернышева Инна Сергеевна

    Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.

  • Открытый урок по теме: "Изображение и фантазия. Фантастические животные" 2004

    Автор: Белугина Людмила Леонидовна

    Данная тема развивает воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма. В образной, доступной форме помогает детям понять, что придумывать фантастические образы как их самих, так и известных художников вдохновляет природа.

  • Дидактический материал "Декоративно-прикладное творчество. Городец" 2003

    Автор: Крылова Елена Сергеевна

    Данное пособие является дидактическим материалом (состоит из отдельных таблиц) для учащихся начальных классов, может использоваться на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

  • Древнегреческие мотивы. Вазопись 2003

    Автор: Скакун Любовь Анатольевна

    Представленный урок относится к блоку декоративных искусств, в котором органически вписывываются народно-декоративные формы. Учащиеся готовили сообщения дома и представили их в театрализованной форме. В уроке используются межпредметные связи с историей и географией, оценивание работ представлено в виде игры.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Носарева Людмила Евгеньевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.


  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Луткова Лидия Петровна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Резанова Светлана Николаевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Южакова Любовь Викторовна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • Истоки русского искусства 2003

    Автор: Бегишева Ирина Юрьевна

    Содержание образования - это не сами по себе ЗУН, а человеческая культура, воплощенная в них. Помочь студенту обрести себя в культуре, истории человечества, ощутить себя звеном в цепочке поколений, воспитать человека, творящего новые общественные отношения, способного жить в них, раскрывая свои человеческие качества, такую цель я пытаюсь решать на своих уроках.

  • Урок МХК: "Великие гении эпохи Возрождения" (с использованием информационных технологий) 2003

    Автор: Зайцева Светлана Николаевна

    Урок МХК "Великие гении эпохи Возрождения", с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 8-11 классов. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания МХК. Просмотр презентации (Power Point), подготовленной по данной теме, делает урок увлекательным, обладает рядом значительных возможностей в области управления познавательной деятельностью учащихся. Практические задания выполняются на компьютере. Это развивает память, творческие способности и технические навыки работы с компьютером.

  • Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003

    Автор: Сафонова Марина Адольфовна

    Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.

  • Итоговый урок по теме: "Русская традиционная свадьба" 2003

    Автор: Галицкая Татьяна Олеговна

    Перед современной педагогикой уже много лет стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти своего народа и освоения духовных, нравственных и эстетических ценностей традиционной культуры. Предлагаемый сценарий урока поможет выявить народное отношение к большим и важным событиям семейной жизни.


  • Урок, посвященный творчеству В.И. Сурикова 2003

    Автор: Масько Евгения Геннадьевна

    Нестандартная форма проведения урока - урок-экскурсия. Главной задачей проведения такого урока является развитие способностей к анализу выразительных средств живописи на примере картин В.И. Сурикова, а также воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.

  • Фотограмма 2003

    Автор: Парфенова Светлана Ивановна

    Красота природы всегда вдохновляет на создание величайших произведений. Занятия по созданию фотограммы развивают у детей творческое воображение и фантазию на основе реальности, умение составлять аранжировку из природного материала на стекле и оформлять через негативный процесс в фотограмму. Данная статья знакомит читателей с набором оборудования и поэтапным процессом создания фотограммы.