Одним из важных аспектов модернизации современного российского образования является информатизация начального образования. Cегодня необходимо учителям изобразительного искусства и художественного труда необходимо использовать информационно - компьютерные технологии, для повышения интереса учащихся к предмету.
При знакомстве младших школьников с информационными технологиями на занятиях дополнительного образования и ИЗО, возможно использовать диски: «В стране вообразилии», «Форма», «Фактура», «Натюрморт», «Гравюра», «Портрет», «Мульти-пульти».
Это дает возможность приобрести первичные умения работы с помощью компьютера с различными видами и жанрами изобразительного искусства.
Цели.
- Формирование первичных представлений и умений работы с информацией, с панелью инструментов, необходимых в обучение предмета.
- Реализация общих целей начального обучения, в частности целей развития познавательных интересов, творческого воображения, самостоятельность и активность младших школьников.
Задачи.
- Создание условий для развития творческих способностей, познавательных интересов ребенка.
- Формирование общих практических умений при работе с ИКТ.
- Формирование норм взаимодействия друг с другом.
- Основы профориентационного цикла.
- Развитие эстетического вкуса, творческого воображения.
Используются разнообразные формы работы: индивидуальная, сменяемая совместной, работа в парах.
Материал можно представить в форме текста, фильма, предмета, схемы и т.д.
При выборе методов важно учитывать особенности работы с ИКТ. Можно выделить занятия-упражнения, занятия-импровизации, экспериментирования, метод наблюдения, использование мультимедийной информации.
Программа разработана на 1 год.
Тематическое планирование
№ | Тема | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 1 | 2 |
2. | Графика. | 1 | 3 |
3. | Построение прямых линий, алов, квадрата, овалов. | 1 | 1 |
4. | Узор в полосе. | 1 | 1 |
5. | Узор в круге. | 1 | 1 |
6. | Узор в квадрате. | 1 | 1 |
7. | Форма. | 1 | 2 |
8. | Дом, в котором я живу. | 1 | 2 |
9. | Поздравительная открытка. | 1 | 2 |
10. | Натюрморт. | 1 | 4 |
11. | Пейзаж. | 1 | 4 |
12. | Творческий отчет. | 1 | |
Всего. | 12 | 23 |
Итого: 35 занятий.
Обоснование форм работы
Большое внимание уделяется таким формам работы, как работа в группах и парах. Такая форма работы развивает коммуникативные умения: умение работать с партнером в группе, терпимо относиться к мнению партнера, умение аргументировано излагать собственное мнение.
Образовательные умения: умение оценить процесс и результаты своей работы, умение представить свою работу.
Практические умения: осуществлять компоновку изображений, уметь пользоваться палитрой и панелью управления.
Мониторинг
(предполагаемый результат)
Ф. И. | Умения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Запуск программы. | Исп. пан. инстр. | Исп.палит. | Сохр.работу. | Работа в паре. | Уметь предст Работу. | Работать с мышью | Выкл. комп. | ||||||||||||||||||||||||
Иванов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Петров | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сидоров |
Основные понятия, термины
Графика - вид искусства, изображение предметов контурными линиями и штрихами, иногда с применением цветных пятен.
Перспектива - искусство изображать на плоскости трехмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.
Ритм - чередование, каких-либо элементов.
Орнамент - живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.
Портрет - жанр ИЗО, изображение человека на картине.
Пейзаж - жанр ИЗО, изображение природы.
Натюрморт - жанр ИЗО, изображение неживой (мёртвой) природы;
- изображение крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари.
Принтер - техническое средство для распечатки информации.
Внешние устройства компьютера (монитор, клавиатура, манипулятор мышек, колонки, наушники, сканер).
Презентация - представление, предъявление.
Список литературы:
1. Информатика в начальных классах.- М., 2002.
2. Б.М.Неменский Программа с краткими методическими рекомендациями. М., 1992.
3. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка. М., 1999.