Образовательная программа по теме: "Использование ИКТ в изобразительном искусстве"

Разделы: МХК и ИЗО


Одним из важных аспектов модернизации современного российского образования является информатизация начального образования. Cегодня необходимо учителям изобразительного искусства и художественного труда необходимо использовать информационно - компьютерные технологии, для повышения интереса учащихся к предмету.

При знакомстве младших школьников с информационными технологиями на занятиях дополнительного образования и ИЗО, возможно использовать диски: «В стране вообразилии», «Форма», «Фактура», «Натюрморт», «Гравюра», «Портрет», «Мульти-пульти».

Это дает возможность приобрести первичные умения работы с помощью компьютера с различными видами и жанрами изобразительного искусства.

Цели.

- Формирование первичных представлений и умений работы с информацией, с панелью инструментов, необходимых в обучение предмета.

- Реализация общих целей начального обучения, в частности целей развития познавательных интересов, творческого воображения, самостоятельность и активность младших школьников.

Задачи.

- Создание условий для развития творческих способностей, познавательных интересов ребенка.

- Формирование общих практических умений при работе с ИКТ.

- Формирование норм взаимодействия друг с другом.

- Основы профориентационного цикла.

- Развитие эстетического вкуса, творческого воображения.

Используются разнообразные формы работы: индивидуальная, сменяемая совместной, работа в парах.

Материал можно представить в форме текста, фильма, предмета, схемы и т.д.

При выборе методов важно учитывать особенности работы с ИКТ. Можно выделить занятия-упражнения, занятия-импровизации, экспериментирования, метод наблюдения, использование мультимедийной информации.

Программа разработана на 1 год.

Тематическое планирование

Тема Теория Практика
1. Вводное занятие. 1 2
2. Графика. 1 3
3. Построение прямых линий, алов, квадрата, овалов. 1 1
4. Узор в полосе. 1 1
5. Узор в круге. 1 1
6. Узор в квадрате. 1 1
7. Форма. 1 2
8. Дом, в котором я живу. 1 2
9. Поздравительная открытка. 1 2
10. Натюрморт. 1 4
11. Пейзаж. 1 4
12. Творческий отчет. 1  
  Всего. 12 23

Итого: 35 занятий.

Обоснование форм работы

Большое внимание уделяется таким формам работы, как работа в группах и парах. Такая форма работы развивает коммуникативные умения: умение работать с партнером в группе, терпимо относиться к мнению партнера, умение аргументировано излагать собственное мнение.

Образовательные умения: умение оценить процесс и результаты своей работы, умение представить свою работу.

Практические умения: осуществлять компоновку изображений, уметь пользоваться палитрой и панелью управления.

Мониторинг
(предполагаемый результат)

Ф. И. Умения
Запуск программы. Исп. пан. инстр. Исп.палит. Сохр.работу. Работа в паре. Уметь предст Работу. Работать с мышью Выкл. комп.
Иванов                                                              
Петров                                                              
Сидоров                                                              

Основные понятия, термины

 Графика - вид искусства, изображение предметов контурными линиями и штрихами, иногда с применением цветных пятен.

Перспектива - искусство изображать на плоскости трехмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.

Ритм - чередование, каких-либо элементов.

Орнамент - живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

Портрет - жанр ИЗО, изображение человека на картине.

Пейзаж - жанр ИЗО, изображение природы.

Натюрморт - жанр ИЗО, изображение неживой (мёртвой) природы;

- изображение крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари.

Принтер - техническое средство для распечатки информации.

Внешние устройства компьютера (монитор, клавиатура, манипулятор мышек, колонки, наушники, сканер).

Презентация - представление, предъявление.

Список литературы:

1. Информатика в начальных классах.- М., 2002.

2. Б.М.Неменский Программа с краткими методическими рекомендациями. М., 1992.

3. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка. М., 1999.

Приложение1.