I. Краткая аннотация инновационного проекта
В рамках реализации проекта
перспективного развития современной
инфраструктуры школы, одним из
приоритетных направлений работы станет
организация работы по развитию
коммуникационно-информационных технологий в
организации образовательного процесса по
профилизации образовательного процесса:
робототехника, современная электроника,
3D-технологии, технический дизайн,
нанотехнологии, альтернативная энергетика и
ресурсосберегающие технологии. Разнообразные
профориентационные мероприятия (экскурсии на
предприятия и в образовательные учреждения
профессионального образования, круглые столы,
конференции, научные сообщества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования)
способствуют расширению кругозора учащихся, их
подготовке к полноценной жизни и работе в
современном обществе, способствуют развитию
творческих начал, умений формировать
исследовательские гипотезы и проверять их
достоверность.
Будущая структура школы будет обусловлена
изменением подходов к образованию при переходе
на федеральные государственные образовательные
стандарты (ФГОС) второго поколения. На первое
место выходят требования к результатам
образования, усиление принципа вариативности
образования в обеспечение индивидуального
образовательного пространства, увеличение
времени на внеурочную деятельность, повышение
объективности в оценивании предметных,
метапредметных и личностных компетенций,
повышение уровня квалификации педагогических и
иных работников образовательных учреждений,
непрерывность их профессионального развития.
II. Цели инновационного проекта
Создание единого информационного пространства в школе, которое позволит обеспечить право учащегося на всестороннее развитие способностей и задатков в условиях творческих, продуктивных взаимоотношений участников образовательного процесса и социального окружения школы, обеспечивающих здоровьесбережение, высокий уровень коммуникативности, открытость, информационную насыщенность, профессиональную ориентацию и самоопределение, развитие научно-технического творчеств, которые способствуют успешной реализации ребенка в информационном обществе.
III. Задачи инновационного проекта
- Оснащение школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГТ к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
- Полноценное включение в современное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, трудных подростков.
- Организация работы школьных библиотек в режиме информационно-библиотечного центра.
- Поэтапное повышение квалификации педагогов и членов администрации школы по вопросам ФГОС НОО и ФГТ, возможность дистанционного обучения педагогов и учащихся.
- Обеспечение перехода на систему цифровой отчетности ОУ, обеспечивающей прозрачность и публичность предъявления результатов их образовательной деятельности.
- Создание единой информационной базы данных учреждения образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса;
- Обеспечение возможностей построения индивидуальной работы учащегося, организация коллективной и групповой работы;
- Развитие творческой работы педагогов и
активизация учебной деятельности школьников
через использование ими активных методов
учебной работы и постоянно пополняемого методического инструментария. - повышение качества образования на основе создания единой информационно-образовательной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности и информатизацию учебно-воспитательного процесса
- приобретение учащимися практико-ориентированных компетенций по современным и востребованным профессиям в современном обществе
- Отраслевая профориентация учащихся
IV. Программа инновационного проекта
Этап работы | Задачи этапа | Основное содержание работы | Планируемый результат | Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу | Сроки выполнения |
2011 -2012 Разработка модели информационного образовательного центра. Проведение повышения квалификации учителей в сфере компьютерных технологий. |
Отбор, анализ, апробация и экспертная
оценка существующих и создаваемых
информационных учебно-дидактических комплектов,
отвечающих разработанным требованиям, ожидаемым
результатам и специфике образовательного
пространства школы |
преобразование школы в центр, который
целесообразно рассматривать как совокупность
центров, призванных в интеграции друг с
другом обеспечить построение акмеологической
здоровьесозидающей среды. Ни один из центров не
существует сам по себе, деятельность центров
рассматривается в их тесной взаимосвязи как
внутренней, так и внешней; – Интеграция
отобранных программных продуктов с конкретными
учебными программами. – Проведение комплекса необходимых мероприятий с целью расширения информационного пространства ученика и учителя, а именно: Систематическое пополнение ресурсов медиатеки и обеспечение их грамотного использования; Систематизация имеющихся и вновь создаваемых материалов и выпуск Каталогов и аннотированных сборников; – Создание системы морального и материального стимулирования педагогов, широко применяющих в учебном процессе информационные технологии. |
Социальный эффект от реализации проекта обеспечивает доступность качественного образования, эффективную реализацию профильного обучения, оптимизацию повышения квалификации и обмена педагогическим опытом. | Приказ, справка | Декабрь 2012 года |
2012-2014 Внедрение модели информационного центра. Осуществленея мониторинга эффективности его деятельности. |
Приобретение специализированных учебных кабинетов для обеспечения внедрения в учебный процесс новых информационных технологий | Будущая структура школы будет
обусловлена изменением подходов к образованию
при переходе на федеральные государственные
образовательные стандарты (ФГОС) второго
поколения. Центр виртуального образования предполагает наличие следующих подцентров:
Центр образовательных и информационных технологий
Технопарк научно-технического творчества |
Предлагаемый проект способствует
следующему: – “Создание единого информационного пространства” – объединение средствами информатизации различных направлений работы школы с целью создания необходимых условий для перехода на качественно новую ступень образования и воспитания учащихся. – Создание системы управления процессом информатизации школы. Цель – переход на качественно новую ступень организации образования и воспитания учащихся. – “Повышение ИКТ – компетентности и
профессиональной Создание условий для формирования личности учащегося, способного свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве, обладающего высокой информационной культурой и высокой степенью коммуникабельности. |
Проведение городских семинаров | Декабрь 2014 |
2014-2015 Проведение общественной экспертизы эффективности системы работы информационного образовательного центра. |
Внешняя оценка качества ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА: АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ЦЕНТР УСПЕХА И ЗДОРОВЬЯ |
Подготовка отчета о выполнении работ в рамках проекта, презентация пакета инновационных продуктов | в результате реализации проекта большинство педагогов перейдут на активное использование современных цифровых образовательных ресурсов. Это необходимо для полноценного участия в информационном обществе, создания условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкой организации процесса обучения. Проект предоставит обучающимся, независимо от условий их проживания или социального статуса, образовательные возможности, адекватные новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. | Заключение экспертного совета, приказ | Декабрь 2015 |
V. Конечный продукт(ы) инновационного проекта:
Предлагаемый проект способствует следующему:
– “Создание единого информационного пространства” – объединение средствами информатизации различных направлений работы школы с целью создания необходимых условий для перехода на качественно новую ступень образования и воспитания учащихся.
– Создание системы управления процессом информатизации школы. Цель – переход на качественно новую ступень организации образования и воспитания учащихся.
– “Повышение ИКТ – компетентности и профессиональной подготовки учителя”, что будет способствовать переходу на качественно новую ступень организации образования учащихся и методического сопровождения образовательного процесса.
Создание условий для формирования личности учащегося, способного свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве, обладающего высокой информационной культурой и высокой степенью коммуникабельности.
VI. Ресурсное обеспечение:
– кадровый состав, готовый к реализации инновационного проекта;
Если говорить о кадровом обеспечении Проекта, то следует отметить, что данная модель школы – центра позволяет включить в деятельность школы всех заинтересованных педагогов, учащихся, родителей, бизнес-сообществ, работодателей, партнеров через разработку авторских (индивидуальных) проектов. Однако также предполагается система методических мероприятий, направленная на формирование нового мышления, как у педагогических, так и у административных работников.
– материально-техническая база, соответствующая задачам планируемого инновационного проекта, – финансовая обеспеченность инновационного проекта:
Комплекс мер по реализации проекта
Изменение школьной инфраструктуры |
||||
Показатели | 2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Комплексная система психологического тестирования и поддержки профессионального самоопределения | 200000 | 200000 | ||
Аудиовизуальный комплекс виртуальных экскурсий | 487786 | 250000 | ||
Сенсорная комната | 203970 | 344062 | ||
Справочно-информационная зона | 240000 | |||
Класс начального образования | 708244 | 800000 | 800000 | |
Лаборатории физики и химии | 450000 | 400000 | ||
Лаборатории экологии, биологии и Обж | 450000 | 400000 | ||
Адаптивный конференц-зал | 700000 | 406250 | ||
Лаборатория современной электроники и информационных технологий | 900000 | |||
Лаборатория роботехники | 1000000 | |||
Лаборатория ресурсосберегающих технологий | 885000 | 500000 | ||
Лаборатория 3D технолгий | 450000 | |||
Итого | 250000 | 2625000 | 2756250 | 2894062 |
Реализация проекта будет осуществляться за счет:
- бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений;
- средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера (средства,
направляемые на финансирование инновационной деятельности, премирование исполнителей проекта);
- дополнительных средств, получаемых из внебюджетных источников;
- получение гранта на реализацию проекта.
Примерная структура описания оборудования
Cенсорная комната
Условные обозначения: H – высота; L – длина; W – ширина; D – диаметр; P – толщина
№ |
Наименование товара |
Размер |
Единица изм. |
Кол-во |
Цена за ед. |
Сумма |
1 |
Интерактивная воздушнопузырьковая трубка “Вдохновение” | H200 D15 |
шт |
1 |
24700,00 |
24700,00 |
2 |
Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки | L60 W60 H30 |
шт |
1 |
4200,00 |
4200,00 |
3 |
Акриловая зеркальная панель на жестком основании | H170 W60 |
шт |
2 |
2450,00 |
4900,00 |
4 |
Зеркальный шар с мотором | D25 |
шт |
1 |
2400,00 |
2400,00 |
5 |
Источник света к зеркальному шару | шт |
1 |
3700,00 |
3700,00 |
|
6 |
Световой проектор "Меркурий" со встроенным ротатором | шт |
1 |
8100,00 |
8100,00 |
|
7 |
Колесо спецэффектов (“жидкое” – с неповторяющимся рисунком) | шт |
1 |
1850,00 |
1850,00 |
|
8 |
Колесо спецэффектов (“твердое”) | шт |
1 |
1650,00 |
1650,00 |
|
9 |
Мягкая форма “Пуфик”-75 | D75 |
шт |
1 |
2950,00 |
2950,00 |
10 |
Терапевтическое кресло-кубик | L60 W70 H60 |
шт |
1 |
6200,00 |
6200,00 |
11 |
Интерактивный сухой бассейн с пультом управления и шариками (1080 шт.) | L150 W150 H66 |
шт |
1 |
41720,00 |
41720,00 |
12 |
Тактильная дорожка (8 составных модулей с различными тактильными покрытиями) | L52 W32 H5 |
шт |
1 |
16500,00 |
16500,00 |
13 |
Акустическая тактильная панель | H150 W120 |
шт |
1 |
18900,00 |
18900,00 |
14 |
Тактильная панель с декоративными элементами | H75 W120 |
шт |
1 |
8000,00 |
8000,00 |
15 |
Двухсторонняя тактильная панель “Елочка” | H38 W61 P25 |
шт |
1 |
9500,00 |
9500,00 |
16 |
Световой модуль для рисования песком | W75 L65 H14 |
шт |
1 |
10600,00 |
10600,00 |
17 |
Тактильные ячейки (комплект из 6 ячеек с различными наполнителями) | H20 W104 P18 |
шт |
1 |
6500,00 |
6500,00 |
18 |
Фиброоптический душ (150 волокон) | L40 W40 H200 |
шт |
1 |
26500,00 |
26500,00 |
19 |
Ионизатор воздуха | шт |
1 |
1700,00 |
1700,00 |
|
17 |
Генератор запахов | шт |
1 |
2150,00 |
2150,00 |
|
18 |
Набор масел для ароматерапии (12шт.) | шт |
1 |
1250,00 |
1250,00 |
|
ИТОГО | 203970,00 |
- Кабинет начальной школы
№№ |
Наименование средств обучения |
АРМ педагога |
АРМ обучающегося |
||
Кол-во, ед |
Ст-ть, руб. |
Кол-во, ед |
Ст-ть, руб. |
||
1 | Инновационные средства обучения | 219384 |
488860 |
||
1.1. | Аппаратная часть | 207288 |
431032 |
||
1.1.1. | Ноутбук влаго- и ударозащищенный1 CPU Atom 1,6 Ghz, RAM 2Gb, HDD 250 Gb, VINT, 15,6” 1366х768 |
1 |
|||
1.1.2. | Ноутбук влаго- и ударозащищенный1 CPU Atom 1,6 Ghz, RAM 1Gb, HDD 160 Gb, VINT, 10,1” 1280х800 |
13 |
|||
1.1.3. | Приставка интерактивная с программным обеспечением (русифицированным) | 1 |
|||
1.1.4. | Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием (размер 120х180см) | 1 |
|||
1.1.5. | Проектор короткофокусный с настенным креплением | 1 |
|||
1.1.6. | Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением (русифицированным) | 1 |
|||
1.1.7. | Принтер лазерный (формат А4, тип печати: черно-белый) | 1 |
|||
1.1.8. | База для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков (количество ячеек не: более 16) | 1 |
|||
1.1.9. | Привод оптический внешний DVD-RW (USB) | 1 |
|||
1.1.10. | Гарнитура компактная (наушник+микрофон) | 25 |
|||
1.1.11. | Wi-Fi-точка доступа (радиус действия в помещении — до 100 м) | 1 |
|||
1.1.12. | Система контроля качества знаний PROClass (13 пультов со встроенными чипами) с программным обеспечением базовым Программное обеспечение базовое предназначено для обеспечения функционирования системы, а также включает модуль интеграции и создания контрольных тестов (презентаций). Дополнительная опция — программное обеспечение с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам | 1 |
|||
1.1.13. | Модульная система экспериментов PROLog с
программным обеспечением базовым:
Программное обеспечение базовое предназначено для обеспечения функционирования системы. Дополнительная опция — программное обеспечение с интегрированным набором лабораторных работ по различным темам предмета |
1 |
4 |
||
1.1.14. | Микроскоп цифровой (максимальное увеличение — 100 кр., USB) с программным обеспечением (русифицированным) | 1 |
4 |
||
1.2. | Программная часть | 8916 |
56628 |
||
1.2.1. | 1. Предустановленное системное ПО:
Операционная система Microsoft Windows 7 Home Basic 32 bit. 2. Предустановленное офисное ПО: Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS |
1 |
13 |
||
1.2.2. | Программное обеспечение функционирования Системы контроля качества знаний PROСlass с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (box, лицензия на класс) | 1 |
|||
1.2.3. | Программное обеспечение функционирования Модульной системы экспериментов Prolog с интегрированным набором лабораторных работ (не менее 10) по различным темам предмета (box, лицензия на класс) | 1 |
|||
1.3. | Инструктивно-методические материалы | 3180 |
1200 |
||
1.3.1. | Руководство пользователя АРМ (брошюра+CD) | 1 |
|||
1.3.2. | Инструктивно-методические материалы по проведению не менее 10 лабораторных работ c использованием Модульной системы экспериментов PROLog по предметной области “Обществознание и естествознание (Окружающий мир)” (брошюра+CD) | 1 |
4 |
||
1.3.3. | Инструктивно-методические материалы для учителя с рекомендациями по использованию Системы контроля качества знаний PROСlass (брошюра+CD) | 1 |
|||
1.3.4. | Инструктивно-методические материалы для учителя с рекомендациями по использованию микроскопа цифрового (брошюра+CD) | 1 |
|||
1.3.5. | Пособие для учителя “Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Начальная школа 1 – 4 классы” (комплект 16 пособий по основным предметам) (брошюра+CD) | 16 |
VII. Критерии и показатели эффективности инновационного проекта, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом реализации инновационного проекта
В результате реализации проекта будут обеспечены условия для формирования модели современного образовательного учреждения, где:
– эффективно внедряются новые стандарты и технологии образования;
– формируется гибкая система обучения и воспитания, реализующая индивидуальные образовательные траектории не только в старшей школе;
– разрабатывается и апробируется система оценки качества образования, обеспечивающая объективность и прозрачность результатов учебных и внеучебных достижений, их публичность и открытость;
– используются эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.