Педсовет "Утверждение перспективного плана развития образования школы до 2007 года"

Разделы: Администрирование школы


Подготовительная работа.

1. Заседание методсовета по утверждению гипотезы.

Повестка дня:
1) Анализ положения образования в стране, республике, внутри школы.
2)Самоопределение работы школы в пространстве философии образования. (Отв. Зам директора по УР)

2. Заседания предметных школьных МО, где основные идеи проекта реализовывались в конкретных решениях.

Повестка дня:
1) Разработка текста перспективного плана образования с учетом выявленных проблем.
2) Пути реализации выявленных проблем. (Отв. руков-ли МО)

3. Анкетирование учащихся “глазами учеников”. (Отв. школьный психолог)
4. Организация аналитических групп учителей. Собеседование с руководителями аналитических групп. (Отв. зам. дир. по УР)
5. Выбор экспертной группы (Отв. методсовет)

Ход педагогического совета.

В актовом зале школы участники педагогического совета рассаживаются по группам. На доске – общая схема проекта Перспективного плана образования.

1. Краткое вступление ведущего:

  • об общих целях педсовета;
  • как изменилось образование в нашей школе за последнее время;
  • насколько эти изменения отвечают современным тенденциям образования.

2. Методы “вхождения” - работа в группах. Вопрос для каждой группы:

  • как повысить престиж школы среди жителей Мишкинского района?

Для ответа в группе - 5 минут.
В конце ведущий делает резюме.

3. Основной доклад, в котором отражается основные моменты содержания Перспективного плана образования школы до 2007 года. (Разработанный в ходе подготовительной работы.)

4. Итоги анкетирования “Глазами ребенка” - психолог школы.

5. Работа аналитических групп.

Каждая группа ищет решение на поставленный вопрос.
Задача: написать программу действий из 5-6 пунктов. Обсуждение 15 минут.

1) Сегодня в современной педагогике большое разнообразие инновационных образовательных технологий.
Каким технологиям следует отдавать предпочтение? Каких целей должны добиваться образовательные технологии?
Разработайте критерии, которым должны соответствовать современные образовательные технологии.

2) Одна из основных задач нашей школы – профильное обучение на старшей ступени образования.
Подумайте и решите, возможно ли на следующий учебный год введение, помимо химико-биологического, профильного класса другого направления.
Проанализируйте, есть ли у нас для этого соответствующие кадры, материальное обеспечение школы.
Профили какого направления можно создать на старшей ступени обучения до 2007 года? Что для этого, кроме договора с вузами, необходимо делать?

3) Из предложенных идей разработайте программу действий по повышению престижа нашей школы в Мишкинском районе.

4) По Вашему мнению, нужно ли приглашать в профильные классы детей из других школ района?
Если “да”, то как работать учителю в 10-ом классе с детьми разной степени подготовленности.
Разработайте план мероприятий по психологической адаптации учащихся к новым условиям учебного режима и учителей к работе с разноуровневым классом.

Защита проекта 15 минут.

6. Итоги подводит экспертная группа.

Решение педсовета, разработанное экспертной группой, зачитывает ведущий.

Принятие решений.

План развития образования школы представляет из себя программы проблемных групп, а материалы проводимых методсоветов и педсоветов – как реализация программ.

Преимущества такого педсовета:

  • максимально большое количество заинтересованных людей можно привлечь для решения проблем школы;
  • гласность и обратная связь в решении поставленных проблем;
  • учет возможностей и потребностей всех, кто заинтересован в организации учебно-воспитательного процесса.