Цель:
- Изучить приёмы формирования познавательной активности пятиклассников.
№ |
Параметры наблюдения |
||||||
1 |
Обсуждение целей урока с учащимися. |
||||||
2 |
Методы мотивации: |
||||||
- эмоциональный; | |||||||
- волевой; | |||||||
- познавательный. | |||||||
3 |
Методы обучения: |
||||||
- словесные; | |||||||
- наглядные; | |||||||
- репродуктивные; | |||||||
- проблемно-поисковые; | |||||||
- эвристическая беседа; | |||||||
- самостоятельная работа. | |||||||
4 |
Учет индивидуальных особенностей учащихся. |
||||||
5 |
Оценка деятельности учащихся: |
||||||
- комментирование оценки учителем; | |||||||
- самооценка; | |||||||
- взаимопроверка. | |||||||
6 |
Домашнее задание: |
||||||
- одинаковое для всех; | |||||||
- индивидуальное; | |||||||
- по выбору. | |||||||
7 |
Сохранение здоровья учащихся: |
||||||
- разумное чередование видов деятельности; | |||||||
- физминутка; | |||||||
- психологический климат урока; | |||||||
- соблюдение санитарно гигиенических норм. |
Программа наблюдений уроков по теме: «Создание обучающей среды для развития познавательной активности учащихся».
Цель:
- Определить уровень обучающей среды, способствующей развитию познавательной активности учащихся.
№ |
Параметры наблюдения |
||||||||||
1 |
Обсуждение целей урока с учащимися. |
||||||||||
2 |
Методы мотивации: |
||||||||||
- эмоциональный; | |||||||||||
- волевой; | |||||||||||
- познавательный. | |||||||||||
3 |
Методы обучения: |
||||||||||
- словесные; | |||||||||||
- наглядные; | |||||||||||
- репродуктивные; | |||||||||||
- проблемно-поисковые; | |||||||||||
- эвристическая беседа; | |||||||||||
- самостоятельная работа (обучающего характера). | |||||||||||
4 |
Учет индивидуальных особенностей учащихся. |
||||||||||
5 |
Формирование ОУУН |
||||||||||
- учебно-организационных:
а) организовать рабочее место; |
. | . | . | . | . | . | |||||
- учебно-интеллектуальных:
а) сравнивать; |
. | . | . | . | . | . | |||||
- учебно-информационных:
а) пользоваться словарями, справочниками, картой; |
. | . | . | . | . | . | |||||
- учебно-коммуникативных:
а) высказывание своих мыслей; |
. | . | . | . | . | . | |||||
6 |
Оценка деятельности учащихся: |
||||||||||
- комментирование оценки учителем; | |||||||||||
- самооценка; | |||||||||||
- взаимопроверка. | |||||||||||
7 |
Домашнее задание: |
||||||||||
- одинаковое для всех; | |||||||||||
- индивидуальное; | |||||||||||
- по выбору. | |||||||||||
8 |
Сохранение здоровья учащихся: |
||||||||||
- разумное чередование видов деятельности; | |||||||||||
- физминутка; | |||||||||||
- психологический климат урока; | |||||||||||
- соблюдение санитарно гигиенических норм. |
Для выявления уровня владения учащимися общеучебными умениями и навыками проводим следующие исследования:
« Определению уровня владения учащимися ОУУН» в 7____классе 200 -200 учебный год
Дата проведения_____________
Количество опрошенных________
Ученики | Учителя | ||||||
№ | ОУУН | Владеют | Владеют
частично |
Не владеют | Владеют | Владеют
частично |
Не владеют |
1 | Организовать свое рабочее место? | ||||||
2 | Нацелить себя на выполнение поставленной задачи? | ||||||
3 | Осуществлять самоконтроль и самоанализ? | ||||||
4 | Объяснять и слушать объяснение товарищей? | ||||||
Итого |
|||||||
1 | Сравнивать объекты, явления? | ||||||
2 | Выделять главное? | ||||||
3 | Обобщать, делать выводы? | ||||||
4 | Устанавливать причину чего-либо? | ||||||
5 | Писать мини-сочинение на заданную тему? | ||||||
Итого |
|||||||
1 | Пользоваться словарями, справочниками, оглавлением, картой? | ||||||
2 | Составлять план ответа? | ||||||
3 | Пользоваться таблицей, схемой? | ||||||
4 | Составлять таблицу, схему | ||||||
Итого |
|||||||
1 | Литературным языком выражать свои мысли? | ||||||
2 | Выступать перед классом? | ||||||
3 | Задавать уточняющие вопросы? | ||||||
4 | Работать на уроке в паре постоянного состава? | ||||||
Итого |
|||||||
Итого по всем блокам |