Цель:
- Изучить приёмы формирования познавательной активности пятиклассников.
|
№ |
Параметры наблюдения |
||||||
|
1 |
Обсуждение целей урока с учащимися. |
||||||
|
2 |
Методы мотивации: |
||||||
| - эмоциональный; | |||||||
| - волевой; | |||||||
| - познавательный. | |||||||
|
3 |
Методы обучения: |
||||||
| - словесные; | |||||||
| - наглядные; | |||||||
| - репродуктивные; | |||||||
| - проблемно-поисковые; | |||||||
| - эвристическая беседа; | |||||||
| - самостоятельная работа. | |||||||
|
4 |
Учет индивидуальных особенностей учащихся. |
||||||
|
5 |
Оценка деятельности учащихся: |
||||||
| - комментирование оценки учителем; | |||||||
| - самооценка; | |||||||
| - взаимопроверка. | |||||||
|
6 |
Домашнее задание: |
||||||
| - одинаковое для всех; | |||||||
| - индивидуальное; | |||||||
| - по выбору. | |||||||
|
7 |
Сохранение здоровья учащихся: |
||||||
| - разумное чередование видов деятельности; | |||||||
| - физминутка; | |||||||
| - психологический климат урока; | |||||||
| - соблюдение санитарно гигиенических норм. |
Программа наблюдений уроков по теме: «Создание обучающей среды для развития познавательной активности учащихся».
Цель:
- Определить уровень обучающей среды, способствующей развитию познавательной активности учащихся.
|
№ |
Параметры наблюдения |
||||||||||
|
1 |
Обсуждение целей урока с учащимися. |
||||||||||
|
2 |
Методы мотивации: |
||||||||||
| - эмоциональный; | |||||||||||
| - волевой; | |||||||||||
| - познавательный. | |||||||||||
|
3 |
Методы обучения: |
||||||||||
| - словесные; | |||||||||||
| - наглядные; | |||||||||||
| - репродуктивные; | |||||||||||
| - проблемно-поисковые; | |||||||||||
| - эвристическая беседа; | |||||||||||
| - самостоятельная работа (обучающего характера). | |||||||||||
|
4 |
Учет индивидуальных особенностей учащихся. |
||||||||||
|
5 |
Формирование ОУУН |
||||||||||
| - учебно-организационных:
а) организовать рабочее место; |
. | . | . | . | . | . | |||||
| - учебно-интеллектуальных:
а) сравнивать; |
. | . | . | . | . | . | |||||
| - учебно-информационных:
а) пользоваться словарями, справочниками, картой; |
. | . | . | . | . | . | |||||
| - учебно-коммуникативных:
а) высказывание своих мыслей; |
. | . | . | . | . | . | |||||
|
6 |
Оценка деятельности учащихся: |
||||||||||
| - комментирование оценки учителем; | |||||||||||
| - самооценка; | |||||||||||
| - взаимопроверка. | |||||||||||
|
7 |
Домашнее задание: |
||||||||||
| - одинаковое для всех; | |||||||||||
| - индивидуальное; | |||||||||||
| - по выбору. | |||||||||||
|
8 |
Сохранение здоровья учащихся: |
||||||||||
| - разумное чередование видов деятельности; | |||||||||||
| - физминутка; | |||||||||||
| - психологический климат урока; | |||||||||||
| - соблюдение санитарно гигиенических норм. | |||||||||||
Для выявления уровня владения учащимися общеучебными умениями и навыками проводим следующие исследования:
« Определению уровня владения учащимися ОУУН» в 7____классе 200 -200 учебный год
Дата проведения_____________
Количество опрошенных________
| Ученики | Учителя | ||||||
| № | ОУУН | Владеют | Владеют
частично |
Не владеют | Владеют | Владеют
частично |
Не владеют |
| 1 | Организовать свое рабочее место? | ||||||
| 2 | Нацелить себя на выполнение поставленной задачи? | ||||||
| 3 | Осуществлять самоконтроль и самоанализ? | ||||||
| 4 | Объяснять и слушать объяснение товарищей? | ||||||
|
Итого |
|||||||
| 1 | Сравнивать объекты, явления? | ||||||
| 2 | Выделять главное? | ||||||
| 3 | Обобщать, делать выводы? | ||||||
| 4 | Устанавливать причину чего-либо? | ||||||
| 5 | Писать мини-сочинение на заданную тему? | ||||||
|
Итого |
|||||||
| 1 | Пользоваться словарями, справочниками, оглавлением, картой? | ||||||
| 2 | Составлять план ответа? | ||||||
| 3 | Пользоваться таблицей, схемой? | ||||||
| 4 | Составлять таблицу, схему | ||||||
|
Итого |
|||||||
| 1 | Литературным языком выражать свои мысли? | ||||||
| 2 | Выступать перед классом? | ||||||
| 3 | Задавать уточняющие вопросы? | ||||||
| 4 | Работать на уроке в паре постоянного состава? | ||||||
|
Итого |
|||||||
| Итого по всем блокам | |||||||