Программы наблюдения уроков, анкета "Уровень владения общеучебными умениями и навыками"

Разделы: Администрирование школы


Цель:

  • Изучить приёмы формирования познавательной активности пятиклассников.

Параметры наблюдения

           

1

Обсуждение целей урока с учащимися.

           

2

Методы мотивации:

           
- эмоциональный;            
- волевой;            
- познавательный.            

3

Методы обучения:

           
- словесные;            
- наглядные;            
- репродуктивные;            
- проблемно-поисковые;            
- эвристическая беседа;            
- самостоятельная работа.            

4

Учет индивидуальных особенностей учащихся.

           

5

Оценка деятельности учащихся:

           
- комментирование оценки учителем;            
- самооценка;            
- взаимопроверка.            

6

Домашнее задание:

           
- одинаковое для всех;            
- индивидуальное;            
- по выбору.            

7

Сохранение здоровья учащихся:

           
- разумное чередование видов деятельности;            
- физминутка;            
- психологический климат урока;            
- соблюдение санитарно гигиенических норм.            

Программа наблюдений уроков по теме: «Создание обучающей среды для развития познавательной активности учащихся».

Цель:

  • Определить уровень обучающей среды, способствующей развитию познавательной активности учащихся.

Параметры наблюдения

           

1

Обсуждение целей урока с учащимися.

           

2

Методы мотивации:

- эмоциональный;            
- волевой;            
- познавательный.            

3

Методы обучения:

- словесные;            
- наглядные;            
- репродуктивные;            
- проблемно-поисковые;            
- эвристическая беседа;            
- самостоятельная работа (обучающего характера).            

4

Учет индивидуальных особенностей учащихся.

           

5

Формирование ОУУН

- учебно-организационных:

а) организовать рабочее место;
б) нацелить на выполнение поставленной цели;
в) осуществлять самоконтроль самоанализ;
г) вести познавательную деятельность в коллективе.

. . . . . .
- учебно-интеллектуальных:

а) сравнивать;
б) обобщать;
в) анализировать
г) выделять главное;
д) устанавливать причинно-следственные связи

. . . . . .
- учебно-информационных:

а) пользоваться словарями, справочниками, картой;
б) составлять план, схему, таблицу;
в) пользоваться планом, схемой, таблицей.

. . . . . .
- учебно-коммуникативных:

а) высказывание своих мыслей;
б) задавание уточняющих вопросов;
в) работа в паре, группе;
г) взаимопроверка.

. . . . . .

6

Оценка деятельности учащихся:

- комментирование оценки учителем;            
- самооценка;            
- взаимопроверка.            

7

Домашнее задание:

- одинаковое для всех;            
- индивидуальное;            
- по выбору.            

8

Сохранение здоровья учащихся:

- разумное чередование видов деятельности;            
- физминутка;            
- психологический климат урока;            
- соблюдение санитарно гигиенических норм.            

Для выявления уровня владения учащимися общеучебными умениями и навыками проводим следующие исследования:

« Определению уровня владения учащимися ОУУН» в 7____классе 200 -200 учебный год

Дата проведения_____________

Количество опрошенных________

    Ученики Учителя
ОУУН Владеют Владеют
частично
Не владеют Владеют Владеют
частично
Не владеют
1 Организовать свое рабочее место?            
2 Нацелить себя на выполнение поставленной задачи?            
3 Осуществлять самоконтроль и самоанализ?            
4 Объяснять и слушать объяснение товарищей?            
 

Итого

           
1 Сравнивать объекты, явления?            
2 Выделять главное?            
3 Обобщать, делать выводы?            
4 Устанавливать причину чего-либо?            
5 Писать мини-сочинение на заданную тему?            
 

Итого

           
1 Пользоваться словарями, справочниками, оглавлением, картой?            
2 Составлять план ответа?            
3 Пользоваться таблицей, схемой?            
4 Составлять таблицу, схему            
 

Итого

           
1 Литературным языком выражать свои мысли?            
2 Выступать перед классом?            
3 Задавать уточняющие вопросы?            
4 Работать на уроке в паре постоянного состава?            
 

Итого

           
  Итого по всем блокам