Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2006–2007 гг.

Разделы: Администрирование школы


Анализ государственной итоговой аттестации школы

Содержание:

Раздел I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме за 2006-2007 учебный год.

Раздел II. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х, Х1 (Х11) классов за 2006-2007 учебный год.

Раздел III. Результаты устных и письменных экзаменов за курс среднего (полного) общего образования и основного общего образования.

Раздел IV. Качественный показатель результатов обученности выпускников.

Раздел V. Распределение выпускников 1Х, Х1 классов и готовность к продолжению образования.

Раздел VI. Информация о выпускниках, награжденных серебряными медалями “За особые успехи в учении”.

Раздел I

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме за 2006-2007 учебный год.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, который содержал традиционную форму сдачи экзамена. План подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников был рассмотрен на педагогическом совете школы (протокол № 2 от 02.10.2006 г.), утвержден приказом по школе № 360 од от 05.10.2006 г. “Об утверждении плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме”. Согласно требованиям по подготовке выпускников к ЕГЭ педагогическим советом школы был разработан и рассмотрен отдельный план по подготовке выпускников 11-х классов к сдаче ЕГЭ, в который вошли ранее запланированные мероприятия школы (протокол № 2 от 02.10.2006 г.), утвержден приказом по школе № 359 од от 05.10.2006 г. “Об утверждении плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ”. План подготовки и проведения государственных экзаменов в традиционной форме включает такие разделы, как направления работы с содержательным выполнением, сроки и исполнители. Согласно плана, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2006-2007 году рассматривались на административных совещаниях (протокол № 17 от 10.01.2007 г.), производственном совещании (протокол № 18 от 03.02.2007 г.).

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзамена в традиционной форме.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации (федеральный уровень – 1 папка, региональный уровень- 1 папка, муниципальный уровень – 1 папка, школьный уровень – 1 папка. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня (пункт – Информационное обеспечение)

II. Информационное обеспечение.

На педагогическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • Состояние учебного процесса по итогам 2 четверти 2006-2007 уч. г. (протокол № 4 от 15.01.2007 г.);
  • Подготовка к государственной (итоговой ) аттестации выпускников 2007 года (из опыта работы учителей) (протокол № 5 от 29.01.2007 г.).

На общешкольных собраниях с педагогическим коллективом рассматривались вопросы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме (протокол № 7 от 03.11.2006 г., протокол № 8 от 13.11.2007 г., протокол № 10 от 24.11.2006 г., протокол № 11 от 04.11.2006 г., протокол № 12 от 11.12.2006 г., протокол № 18 от 03.02.2007 г., протокол № 19 от 06.02.2007 г., протокол № 20 от 12.02.2007 г., протокол № 21 от 26.02.2007 г., протокол № 22 от 17.03.2007 г., протокол № 23 от 30.03.2007 г., протокол № 24 от 09.04.2007 г., протокол №25 от 16.04.2007 г..)

На административных совещаниях рассматривались и изучались нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней (протокол № 17 от 19.01.2007 г., протокол № 28 от 17.05.2007 г., протокол № 26 от 20.04.2007 г., протокол № 15 от 29.12.2006 г., протокол № 12 от 01.12.2006 г., протокол № 11 от 24.11.2006 г., протокол № 8 от 28.10.2006 г.,).

На совещаниях с учителями и классными руководителями и рабочей группой по подготовке к традиционной форме рассматривались и изучались нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж по заполнению бланков строгой отчетности (аттестатов): (протокол №. 22 от 28.03.2007 г., протокол № 24 от 07.04.2007 г., протокол № 24 от 10.04.2007 г., протокол № 25 от 17.04.2007 г., протокол 3 26 от 28.04.2007 г., протокол № 27 от 08.05.2007 г., протокол № 28 от 24.05.2007 г., протокол № 31 от 04.06.2007 г., протокол № 32 от 14.06.2007 г.).

На НМС рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.
  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.
  • Формы проведения экзаменов.
  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.
  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.
  • Формы проведения экзаменов.
  • Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия.
  • Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Тематика родительских собраний зафиксирована в классных журналах. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.

Родительские собрания (11 кл.: протокол № 2 от 10.10.2006 г., протокол № 3 от 01.12.2006 г., протокол № 4 от 26.01.2007 г., протокол № 5 от 27.04.2007 г.; 9кл.: протокол № 2 от 01.12.2006 г., протокол № 3 от 26.01.2007 г., протокол № 4 от 27.04.2007 г.).

Ученические собрания (11кл.: протокол № 1 от 27.10.2006 г., протокол № 2 от 14.12.2006 г., протокол № 3 от 30.01.2007 г., протокол №4 от 24.03.2007 г., протокол № 5 от 04.04.2007 г., протокол № 6 от 10.04.2007 г., протокол № 7 от 07.05.2007 г.; 9кл.: протокол № 1 от 25.10.2006 г., протокол № 2 от 16.12.2006 г., протокол № 3 от 31.01.2007 г., протокол № 4 от 21.04.2007 г., протокол №5 от 07.05.2007 г.).

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
  2. График консультаций по учебным предметам в традиционной форме.
  3. Расписание государственных экзаменов.
  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

III. Методическое обеспечение.

Создан банк данных:об учителях, учебниках и учебных программах по предметам БУП;

IV. Психолого-педагогическая поддержка выпускников.

Согласно плана работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме в 11-х классах было проведено психологическое обследование январь – февраль 2007 г.. Целью данного психологического обследования являлось – выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось Абускаевой Г.А., психологом школы. Данные результаты рассматривались на совещании с учителями 11-х классов. Проводились тренинговые занятия по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов; по обучению приемам мнемотехники. Психологом осуществляется индивидуальное консультирование выпускников 9,11 классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме, с целью в успешном преодолении возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся.

Среди учащихся проведено ряд встреч с представителями колледжа информационных технологий, Ноябрьского нефтегазового колледжа им. академика В.А. Городилова, Томского ГУ систем управления и радиоэлектроники, военного комиссариата, Санкт-Петербурского Восточного института, Первого пограничного кадетского корпуса Федеральной службы безопасности РФ, Санкт-Петербурского государственного университета, ВУЗы и Сузы МЧС России. Встречи отражены в кратких протоколах. Для учащихся 9-х классов была организована экскурсия в колледж Информационных технологий – апрель 2007 г.

V. ВШК.

1. Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов.

Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО. По данным справкам имеется аналитический материал (№ 328 од от 15.09.2006 г., справка, № 445 од от 16.09.2006 г.; № 482 од от 01.12.2006 г., справка, № 20 от 18.01.2007 г., №264 од от 02.05.2007 г., справка, №321 од от 31.05.2007 г., № 131 од от 02.03.2007 г., справка, № 171 од от 13.03.2007 г., № 149 од от 09.02.2007 г., справка, №225 од от 14.04.2005 г., № 163 од от 09.03.2007 г., справка, №210 од от 03.04.2007г,, № 236 од от 18.04.2007 г., справка, №283 од от 08.05.2007 г., №201 од от 02.04.2007 г., справка, №284 од от 08.05.2007 г., №200 од от 02.04.2007 г., справка, № 286 од от 08.05.2007 г.)

По математике, русскому языку, биологии, истории контрольные работы проводились в форме тестов, с учетом уровней.

2. Контроль за прохождение программного материала по предметам БУП (№513 од от 12.12.2006 г., №135 од от 02.03.2007 г., № 237 од от 18.04.2007 г.). Итоги рассматривались на совещании при заместителях директора.

3. Контроль за состоянием ведения классных журналов (№ 319 од от 09.09.2006 г., №513 од от 12.12.2006 г., № 388 од от 20.10.2006 г., №135 од от 02.03.2007 г., № 237 од от 18.04.2007 г.)

4. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 11-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины учащимся выдаются карты: “Индивидуальных пробелов в знаниях учащихся”, “Посещения учебных занятий”, “Поведения на учебных занятиях”. Выдача карт учащимся регистрируется. Проводятся индивидуальные беседы с родителями и учениками (тетради кратких протоколов).

VI. Техническое обеспечение.

1. База данных выпускников: списки обучающихся 9,11-х классов согласно принятой форме и утверждены директором школы; ксерокопии паспортов. Всего выпускников 9-х классов -115, а 11 – х классов 90, из них все имеют документ удостоверяющий личность (паспорт) или свидетельство о рождении (9кл.) -115, (11кл.)-90.

2. База данных об учителях, учебниках и учебных программах по предметам БУП;

3. Адрес электронной почты: e-mail: school_2rus @ rbcmail.ru

4. Журналы инструктажей:

  • журнал регистрации подачи апелляций;
  • журнал инструктажа с учащимися по ТБ;
  • журнал инструктажа классных руководителей по заполнению аттестатов.

Выводы:

  • школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год безъединой аппеляций;
  • учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;
  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах., в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;
  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;
  • информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;
  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;
  • у учащихся 9-х классов практически по всем предметам (экзамены по выбору) процент качества выше 80%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы;
  • у учащихся 11-х классов по всем предметам (экзамены по выбору) процент качества выше 80%, что также свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников средней школы;
  • низкий показатель обученности учащихся 11-х классов по физике, биологии, истории России, сдававших данные предметы в формате ЕГЭ;
  • основную школу окончили на “хорошо” и “отлично” 33 ученика, что составило 28,7% от общего числа выпускников;
  • среднюю школу окончили на “хорошо” и “отлично” 35 учеников, что составило 38,89% от общего числа выпускников;
  • увеличилось количество выпускников, награжденных золотой медалью “За особые успехи в учении” (на +1);
  • уменьшилось количество выпускников, награжденных серебряными медалями “За особые успехи в учении” (на -2);
  • итоговые показатели качества знаний выпускников 11-х классов подтвердили тенденцию увеличения качественных показателей в сравнении с прошлым учебным годом;
  • итоговые показатели качества обученности выпускников 9-х классов выше, чем в прошлом учебном году
  • предварительное распределение выпускников 11-х классов свидетельствует о достаточно высоком желании получить специальное образование в ВУЗах и ССУЗах страны;
  • предварительное распределение выпускников подтвердило намеченную ранее тенденцию получения образования в 10-м классе своей школы;
  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:

  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;
  • отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;
  • отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
  • недостаточный уровень воспитанности личности по отношению к трудовой деятельности;
  • не достаточный уровень методического совета по подготовке к итоговой аттестации.

Предложения на 2007-2008 уч. г.

  1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.
  2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
  3. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
  4. Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.
  5. Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль параллели 9-х, 11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
  6. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
  7. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
  8. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
  9. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через:повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.
  10. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
    • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
    • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
    • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
    • контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;
    • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;
    • создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.
    • воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);
    • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Подробно показатели качества выпускников школы представлены в последующих разделах сборника.

Раздел II

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х, Х1 (Х11) классов за 2006-2007 учебный год.

(Приложение 1)

Раздел III

Результаты устных и письменных экзаменов за курс среднего (полного) общего образования и основного общего образования

(результаты обязательных письменных экзаменов, результаты устных экзаменов по выбору выпускников, ранжирование предметов при выборе экзаменов выпускниками, сравнительный анализ качества знаний выпускников)

(Приложение 2)

Раздел IV

Качественный показатель результатов обученности выпускников

(Приложение 3)

Раздел V

Распределение выпускников 1Х, Х1 классов и готовность к продолжению образования

(Приложение 4)

Раздел VI

Информация о выпускниках, награжденных серебряными медалями “За особые успехи в учении”

(Приложение 5)