Описание проекта
Педагогическая ситуация в школе
В результате анализа воспитательной деятельности и опроса некоторых классных руководителей выявлены следующие проблемы:
- Снижение уровня интереса родителей к воспитательной работе школы.
- Низкая творческая и интеллектуальная активность родителей и родительских комитетов классов.
- Низкий % посещаемости родительских собраний (классных и общешкольных)
- Низкий и нижесреднего педагогический и культурный уровень родителей.
- Недостаточное родительское сотрудничество школы с дружественными педагогическими сообществами ДОУ
- недостаточная информатизация внутреннего пространства школы.
Цель проекта:
1) Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
2) Создание системы сотрудничества школы с семьей.
3) Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
4) Развитие семейных ценностей у детей.
5) Повышение имиджа школы и увеличение контингента учащихся.
Задачи деятельности “Школа + Семья = Успех”:
1) Работа по возрождению интереса родителей к школе и школьной жизни;
2) Побуждение родителей к творчеству через участие в школьных мини-проектах различной направленности;
3) Участие в выпуске родительской страницы школьной газеты “ШПора”;
4) Привлечение родителей к совместному управлению УП школы;
5) Организация социально-психологического обучения родителей;
6)Ориентация родителей на содержательные виды организации досуга (спорт, творчество) через прямое информирование, интернет и СМИ;
7) Организация в каждом классе творческой работы родительских комитетов из наиболее активных и неравнодушных родителей для вовлечения в школьную деятельность родителей и детей;
8) Повышение престижа здорового образа жизни;
9) Налаживание партнерских отношений между образовательными учреждениями;
10) Создание положительного опыта, формирование тенденции информатизации;
11) Появление материала готового к внедрению и использованию в школах.
Целевая аудитория: учащиеся МАОУ “СОШ №10” – 521 человек, их родители, учителя школы.
Статистические данные по реализации проекта
№ | Показатель | Всего |
1. | Количество людей, задействованных в проекте: | 1323 |
а) | детей | 521 |
б) | педагогов | 34 |
в) | родителей | 768 |
2. | Количество организаций | 20 родительских комитетов, 1 – Управляющий Совет школы, 20 классных коллективов, 1 – пед коллекктив 4 – ДОУ |
3. |
Основные мероприятия:
- Обновление структуры родительского собрания в школе.
- Разработка примерных тем родительских собраний с 1 по 11-й класс в школе.
- Разработка нормативной базы “Школа+Семья=Успех”, содержащей следующие локальные акты:
- Положение о родительском собрании.
- Положение о родительском комитете класса.
- Положение о конкурсе “Родительский коллектив года”.
- Положение об Управляющем Совете школы.
- Положение о проведении конкурса “Бабушка и я – надежные друзья!”
- Положение о конкурсе “Папа, мама, я –спортивная семья”.
- Положение о поощрении родителей и семей учащихся.
- Положение о школьном празднике “День матери” и др.
- Разработка методических рекомендаций по “Технологии подведения итогов школьной жизни класса”.
- Разработка анкет для родителей по семейному воспитанию.
- Презентация о школе по разделу “Школа+Семья =Успех” для родителей 1-11-х классов и ДОУ.
- Проведение деловых встреч родительского актива из числа родительских комитетов классов и Управляющего Совета школы. Проведение заседаний “Школа+Семья =Успех”
- Создание родительского стенда “Школа+Семья =Успех” для оперативной информации родителей о целях и задачах ОП школы, семейных праздниках и конкурсах. Примерные основные разделы стенда: Семейные традиции. Новое в науке о семье и детях. Семейные рецепты здоровья. Мы и наши дети.
- Организация выставок, фотовыставок, выпуск коллективных альбомов, конкурсы сочинений.
- Проведение школьных проектов с участием родительской общественности, фестивалей, конкурсов, спортивных праздников.
- Выпуск родительской страницы в школьной газете “ШПора”.
- Создание педагогических материалов для школьного сайта о проблемах и достижениях проекта “Школа+Семья =Успех”.
- Цель – развить творческое взаимодействие между всеми членами образовательного процесса (детьми, педагогическими работниками, родителями);
- Задачи:
- Конкурс на звание “Родительский коллектив года”.
- Начало создания медиатеки для работы с родителями.
– пропаганда экологических знаний и здорового
образа жизни;
– презентация положительного семейного опыта;
– представление творчества семей, отдельных
учащихся, педагогов, родителей;
– описание и пропаганда семейных традиций,
генеалогии и семейных достижений;
– психолого-педагогическое просвещение
родителей и старших школьников;
– диагностические исследования (анкетирование).
Приобретение видеофильмов по воспитанию:
– Любовь многоликая.
– Вредны ли для здоровья детей американские мультфильмы.
– Простые правила здоровья.
– Пространство любви
- Эти фильмы нужны в работе классных руководителей.
- Создание буклета о школе для будущих первоклассников и их родителей.
- Создание методической копилки психолого-педагогических тем для общешкольного просвещения родительской общественности.
Примерный МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
“Школа + Семья = Успех”
Родительские собрания: | Заседания Управляющего совета школы: | Общешкольные лекции: | Школьные проекты с участием родителей: | Газета “Шпора” и школьный сайт | ИТОГ ГОДА |
1 раз в четверть | 1 раз в четверть | 2 раза в учебный год для каждой параллели | Начальная школа: 4-5 общешкольных 4-5 классных Средняя и старшая школа: 2-3 общешкольн 2-3 классных |
1 страница в каждом выпуске: Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март – 5-9 кл. Апрель – 1-4 кл. МАЙ – 10-11 кл. |
Конкурс “Родительский коллектив года” Технология подведения итогов жизни класса. |
Мероприятия |
Сроки |
Разработка
нормативно-правовой базы проекта |
Апрель-май |
Оформление родительского
стенда “Школа+Семья=Успех” |
Август |
Родительские собрания в 1-11-х классах. Презентация проекта “Школа+Семья=Успех”” по параллелям в школе Разработка нормативной базы проекта Газета “ШПора” – статьи для родителей (и самих родителей) 1-х и 5-х классов |
Сентябрь |
Общешкольные лекции на тему в классах. Родительские собрания в 1-11-х классах. Школьный проект – фотовыставка “Я и моя семья” Пополнение медиатеки для работы с родителями. Работа с родительским стендом Газета “ШПора” – статьи для родителей (и самих родителей) 3-х и 7-х классов. |
Ноябрь |
Научно-практическая конференция с
приглашением родителей. Общешкольная лекция на тему ….. в …..классах Родительские собрания в 1-11-х классах. Газета “ШПора” – статьи для родителей (и самих родителей) 8-х классов |
Январь |
Газета “ШПора” – статьи для родителей
старшей школы. Выход с концертами в дошкольное учреждение. Заседание Управляющего Совета школы. Подведение итогов. Подготовка отчета по реализации проекта. Планирование коррекционной работы. |
Май |
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРОЕКТА
Сотрудники проекта
№ п/п |
Ф.И.О. |
Основная должность |
Должность по проекту |
1. | Заместитель директора, учитель | организатор; участник разработки
проекта; координатор; проводит заседания Управляющего Совета школы; составляет план работы проекта “Школа+Семья =Успех” на учебный год |
|
2. | Психолог Логопед Медицинский работник (Центры, заменяющие их) |
участник разработки содержательной
стороны проекта; работает с родительской общественностью; проводит мониторинг. |
|
3. | Педагогический коллектив школы | участник разработки содержательной
стороны проекта; работает с родителями по привлечению их к воспитательной работе школы. |
|
4. | Волонтеры– старшеклассники | помогают в организации школьных проектов. |
Ресурсная база организации проекта
- . Школа оснащена необходимым для этого оборудованием. Это персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в Интернет, проекционное оборудование: LCD мультимедиа проектор, ноутбук, экран. Два компьютерных класса.
- Для встреч с родителями (может быть надо создать конференцзал – 2 объединенных класса с интерактивной доской на 1 этаже) есть необходимые помещения в школе. Для проведения праздников – актовый зал, 1 спортивный зал, хорошая спортивная площадка на улице.
- Для разработки родительской страницы в школьной газете “ШПора” имеется специалист необходимого профессионального уровня.
“Ожидаемые результаты”
- создание атмосферы успеха; создание среды возможной успешности, когда каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы;
- установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
- творческое развитие и образование каждого ребенка;
- накопление опыта творческой деятельности у всех участников проекта;
- удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
- повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей;
- появление материала готового к внедрению и использованию в школах.
Конкретные, измеряемые ожидаемые результаты проекта
Рекомендации | Ответы | Какими способами, формами, документами будет подтверждено |
Опишите, как выполнение проекта повлияет на реальную ситуацию в школе, что изменится в результате реализации проекта | Будет создан реальный инструмент,
адаптированный и готовый к внедрению в
образовательный процесс школы, в данный момент
такой инструмент отсутствует. Наличие положительного опыта сотрудничества. |
Отчет о проделанной работе; Появление родительской страницы в газете школы. |
Докажите соответствие результатов цели, задачам проекта | В результате реализации проекта создается инструмент для достижения поставленной цели. | Отчет о проделанной работе. |
Какие организации получат пользу от реализации проекта | МАОУ “СОШ № 10” ДОУ |
Дипломы, грамоты, благодарственные письма городского и районного уровня. |
Назовите конкретные количественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта | Выпуск 9 номеров газеты со страницей
посвященной родителям школы. Проведение не менее 4 родительских собраний в каждом классе, 4 заседаний Управляющего Совета школы, 2 общешкольных лекций, 3-4 школьных проектов с участием родителей, Проведение итогового конкурса. |
Газеты. Протоколы родительских собраний, заседаний УС школы Материалы общешкольных лекций. Пополнение методической копилки школы. |
Назовите конкретные качественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта | Получение качественного, продукта, адаптированного к условиям и требования современной школы, путем апробации разработанных материалов в условиях школы. | Отчет о проделанной работе. |
Эффект проекта в долгосрочной перспективе | Создание положительного опыта, формирование тенденции информатизации. Появление материала готового к внедрению и использованию в школах. |
Диагностики
- Анкетирование родителей
- Карта воспитанности учащихся школы.
- Анкеты “Детско-родительские отношения”, Стиль воспитанности в семье”, “Идеалы детей” и др.
Методы и формы отслеживания результатов
- Анкетирование родителей;
- Проведение “Дня открытых дверей”, где обобщить опыт работы с родителями;
- Участие родителей в совместных школьных проектах;
- Выход газеты “ШПора” со страницей для родителей;
- Подведение итогов, награждение;
- Диагностика, социометрия (начальная, промежуточная, итоговая);
- Выявление итогов исследовательской работы: деятельность по отслеживанию творческих достижений детей; диагностика и выявление одаренных воспитанников – пополнение портфолио учащихся школы;
- Подведение итогов и награждение лучшей творческой семьи;
- Организация фотовыставки “Я и моя семья”;
- Представление информации о результатах работы по проекту на совещаниях.
Предлагаемые критерии оценки эффективности проекта
Количество:
Качество:
Результаты совместной деятельности будут описаны по ходу реализации проекта.