Анализ учебно-воспитательной работы за 2010/2011 учебный год

Разделы: Администрирование школы


В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив МОУ, СОШ №15 н. п. Нивский продолжил работу над методической темой "Гражданское воспитание личности школьника". Были поставлены следующие задачи:

  • Формирование гражданского воспитания личности школьника в современных условиях.
  • Активизация работы учителей по достижению всеми обучающимися обязательного минимума содержания образования.
  • Целенаправленная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе.
  • Активизация работы учителей во внеклассной деятельности (участие в конкурсах различной направленности).
  • Подготовка к введению ФГОС.

СОШ № 15 работала в течение года согласно плану учебно-воспитательной работы. Проведен ряд мероприятий: посещены учебные занятия с целью контроля за выполнением закона "Об образовании" в части посещаемости и получения обязательного образования в основной школе; проведены заседания методического совета, методических объединений; посещены учебные занятия по вопросам преемственности в обучении с целью контроля и анализа адаптированности обучающихся к новым условиям обучения (1,5-9 кл); посещены уроки учителей- предметников с целью оказания методической помощи, контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин; осуществлялось взаимопосещение уроков с целью распространения передового педагогического опыта; с целью контроля за состоянием усвоения ЗУНов посещались уроки в начальной школе, среднем, старшем звене; осуществлялся контроль за состоянием преподавания математики, русского языка, физики, биологии, истории, обществознания, химии в связи с подготовкой к сдаче экзаменов по данным предметам в форме ЕГЭ, в новой форме ГИА в 9 классе; осуществлялся контроль за преподаванием математики (9кл); проверялась техника чтения; были проведены административные контрольные работы по предметам за первое полугодие и учебный год. В начальной школе в 4 классе прошли городские контрольные работы по математике и русскому языку, литературному чтению.

В течение года были проведены пробные школьные экзамены в 9,11кл. (по математике, русскому языку, биологии, физике, истории, обществознанию), тренировочные и диагностические работы по математике в 9, 11 классах.

Осуществлялась проверка личных дел, школьных журналов на анализ аккуратности ведения школьной документации, своевременности заполнения, соблюдения инструкции по ведению школьной документации, объективности выставления итоговых отметок, выполнение учебных программ, соблюдение санитарно-гигиенических норм в период полярной ночи. Осуществлялся контроль за соответствием тематического планирования программе, за функционированием электив-ных курсов, групповых занятий и работы кружков. Контролировалась работа группы продленного дня (документация, посещаемость, качество выполнения домашних заданий). Проверялись кабинеты к началу учебного года, в течение года, подготовка кабинетов к экзаменам. Осуществлялась работа с родителями через родительские собрания, индивидуальные собеседования по вопросам подготовки детей к школе, о содержании работы школы, ознакомления родителей и детей с документами, регламентирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9, 11 классов. Согласно плану работы проведены школьные предметные олимпиады.

Городские олимпиады:

Математика

Русский язык

1 чел. (4 класс)

1 чел. (4 класс)

Поощрительный отзыв - 1уч.

Участие

Организована работа по повышению квалификации педагогов. Некоторые педагоги представляли свой опыт работы на сайте "Первое сентября" "Фестиваль педагогических идей" (пять педагогов), "Завуч-инфо" (три педагога). Проведены предметные недели.

Особое внимание было уделено работе педагогов по созданию рабочих программ по предметам. Организована рабочая группа педагогов по введению плана по ФГОС, разработана образовательная программа (начальная школа).

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса были:

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, элективных курсов, групповых занятий;
  • внедрение новых, передовых методов и приемов в практику преподавания учебных предметов;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации;
  • сохранение здоровья обучающихся;
  • создание благоприятных условий ;
  • выполнение всеобуча;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ЗУНов обучающихся;
  • подготовка и проведение государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
  • выполнение решений педагогических советов, методических советов, административ-ных совещаний.

Используемые в работе формы контроля:

  • классно-обобщающий (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе; уровень ЗУН);
  • обзорный контроль (обеспеченность обучающихся литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ, организация повторения тем, организация работы кружков, секций, система работы учителей с ученическими тетрадями, классных руководителей с дневниками, посещаемость занятий, работа с "трудными" и отстающими учащимися, готовность к новому учебному году, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность питанием обучающихся;
  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам: стартовый, рубежный (по четвертям, полугодиям), итоговый (на конец года), предварительный (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый (итоговая аттестация в выпускных классах);
  • тематически-обобщающий - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;
  • обобщающий - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на успех обучающимися.

Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; контроль за ЗУНами (к/р, пр/р, тесты, зачеты, пробные школьные экзамены); анкетирование; анализ.

Контроль осуществлялся администрацией согласно плану внутришкольного контроля.

В течение учебного года регулярно проверялись классные журналы. В целом инструкция по ведению школьной документации учителями выполняется. Хотя есть и недочеты в работе: допускаются исправления при выставлении отметок, несвоевременно записываются темы учебных занятий. С целью правильного оформления журналов с педагогами систематически проводятся собеседования, консультации.

Проверка состояния тетрадей обучающихся показала, что тетради по всем предметам ведутся и во всех классах имеются в наличии; объем домашних заданий соответствует норме.

Учебное расписание составлено с учетом требований соблюдения санитарно- гигиенических норм.

В течение учебного года проведены тематические педсоветы:

"Анализ работы школы за 2009/2010 учебный год и задачи на новый учебный год"

Единый педагогический совет "Пути достижения нового качества образования в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

"Культура педагогического общения как условие благоприятного психологического климата в школе"

"О роли классного руководителя и его воспитательной программы"

"О переводе учащихся в следующие классы. О допуске к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов"

"Об итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов".

На тематических заседаниях Методического совета школы рассматривались следующие вопросы:

"Анализ работы методического совета за предыдущий учебный год. Планирование работы на новый учебный год"
"Об отчете методических объединений о проделанной работе за предыдущий учебный год"
"Планирование работы по введению ФГОС"
"О плане подготовки к итоговой аттестации"
"Анализ итоговой аттестации 2009-2010 учебного года"
"Преемственность в обучении. Адаптация обучающихся"
"Изучение нормативной документации, регламентирующей государственную (итоговую) аттестацию"
"Анализ подготовки к итоговой аттестации в школе: пробные экзамены по предметам, анализ контрольных, тренировочных, диагностических работ, выполнение учебных программ, проведение консультаций"
"О внеклассной работе по предметам"
"Об образовательной программе начального общего образования"
"О воплощении плана работы по внедрению новых ФГОС"
"Характеристика степени подготовленности к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов"
"Отчет методического совета, методических объединений о проделанной работе за учебный год"

В 2010/2011 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников МОУ, СОШ № 15 н.п. Нивский проводилась в 11 классе в форме ЕГЭ по математике и русскому языку, обществознанию (по выбору), химии, биологии, физике, истории.

В 2010/2011 учебном году к государственной (итоговой) аттестации допущены все выпускники 11 класса в количестве 7 человек.

По результатам государственной (итоговой) аттестации в 2010 году аттестат об основном общем образовании получили 7 выпускников.

В целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации администрацией школы был продуман ряд мер по повышению качества предметной подготовки: изучены методические письма 2010 года в преподавании различных предметов; учителя- предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников 11класса , со спецификацией экзаменационных работ по предметам, системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ (физика, русский язык, математика, биология, обществознание, история, химия) , изучен аналитический доклад Общественной палаты Российской Федерации "Уроки проведения ЕГЭ-2010".

Педагогический коллектив при подготовке к государственной (итоговой) аттестации руководствовался рядом нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальными актами ОУ.

В 2010/2011 учебном году вопросы экзаменационных материалов рассматривались на заседании методического совета школы, рабочих заседаниях методических объединений.

В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов. Систематически посещались уроки учителей-предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. Были проведены административные контрольные работы с подробным анализом практически по всем предметам. Текущие проверочные работы и контрольные работы проводились в форме ЕГЭ в 11 классе. В течение учебного года были проведены тренировочные и диагностические работы по математике (по материалам ФИПИ), пробные работы русскому языку. Пробные школьные экзамены проведены по физике, обществознанию, истории. Учебные программы по предметам выполнены полностью в практической и теоретической частях.

В течение учебного года проводились консультации для выпускников 11 класса с целью повышения качества знаний и подготовки к ГИА.

Проведены административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации (2 чтв, 3 чтв, 4чтв). Систематически осуществлялась инструкционно- методическая работа с классным руководителем, учителями- предметниками о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников. Подготовлена база данных выпускников. Систематически проводился опрос и корректировалась база данных. На заседании методического совета проанализирована итоговая аттестация 2009/2010учебного года. С учетом выявленных пробелов педагоги строили свою работу в 2010/2011 учебном году.

В 2010/2011 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников МОУ, СОШ № 15 н.п. Нивский проводилась в 9 классе в новой форме по математике и русскому языку, обществознанию (по выбору), а также в традиционной форме (предметы по выбору);

В 2010/2011 учебном году к государственной (итоговой) аттестации допущены все выпускники 9 класса в количестве 4 человек.

По результатам государственной (итоговой) аттестации в 2010 году аттестат об основном образовании получили 4 выпускника.

В целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации администрацией школы был продуман ряд мер по повышению качества предметной подготовки: изучены методические письма 2010 года в преподавании различных предметов; учителя- предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 кл. (в новой форме) , со спецификацией экзаменационных работ по предметам , системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ (физика, русский язык, математика, биология, обществознание).

Педагогический коллектив при подготовке к итоговой аттестации руководствовался рядом нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальными актами ОУ.

В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов. Систематически посещались уроки учителей - предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. Были проведены административные контрольные работы с подробным анализом практически по всем предметам. Текущие проверочные работы и контрольные работы проводились в новой форме в 9 классе. В течение учебного года были проведены тренировочные и диагностические работы по математике (по материалам ФИПИ), пробные работы русскому языку. Пробные школьные экзамены проведены по физике, обществознанию. Учебные программы по предметам выполнены полностью в практической и теоретической частях.

В течение учебного года проводились консультации для выпускников 9 класса с целью повышения качества знаний и подготовки к ГИА.

В 9 классах проведены административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации (2 чтв, 3 чтв, 4чтв). Систематически проводилась инструкционно- методическая работа с классным руководителем, учителями- предметниками о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии (9кл). Подготовлена база данных выпускников. Систематически проводился опрос и корректировалась база данных. На заседании методического совета проанализирована итоговая аттестация 2009/2010учебного года. С учетом выявленных пробелов педагоги строили свою работу в 2010/2011 учебном году.

В течение учебного года обучающиеся участвовали в конкурсах различной направленности: "Русский медвежонок", "Кенгуру- математика для всех", "Золотое руно", "Британский Бульдог", также школьных- "Ученик года", "Кенгуру- математика выпускникам", "Инфознайка", "Человек и природа".

Некоторые результаты основных конкурсов:

"Британский Бульдог"

(22 участника- 30%)

Всероссийский 1уч- (4кл)-2 м в район

1уч.-.(6кл)-9м в районе

"Русский медвежонок"

(50 участников-70,4%)

Всероссийский 1уч- (6кл)- 9м в районе ;

1уч.-(7кл)-2 м в районе ;

1уч.-. (11кл.)- 8 м в районе

"Золотое руно"

(27 участников -38%)

Всероссийский 2уч.- (3кл)-1м в районе, 1 м. в регионе, 1 м в России

1уч - (4кл)-1 м в районе. 1 м в регионе, 1м в России

"Кенгуру- выпускника"

(11 участников-15,4%)

Всероссийский Сертификаты участников
"Кенгуру"- 37 участников -52% Всероссийский 1уч.- (4кл) - 3-е место в р-не.
"Человек и природа"- (35 участников- 49,2%) Всероссийский 1уч.- (8кл) - 4-5место в районе

1уч.- (6кл) - 9-12 место в районе

В школе прошел ставший доброй традицией конкурс "Ученик года", по итогам которого определены победители.

В целях реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", одного из приоритетных направлений социальной политики Мурманской области в 2010- 2015 г.г., в школе был проведен конкурс "Наша новая школа" в номинации модуля проекта "Строим Школу будущего". Ставший традиционным, конкурс профессионального мастерства прошел под девизом: "В подвижничестве учителя - будущее нации". Организатором конкурса явился Методический совет школы. Цели конкурса: выявление и продвижение наиболее эффективных результатов реализации проекта "Строим Школу будущего", становление нового педагогического профессионализма, поощрение наиболее талантливых педагогических коллективов, работающих над созданием новых образцов педагогической практики; направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе, внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду. Участниками конкурса стали школьные методические объединения, которые представили самые разнообразные проекты обустройства школы.

Итоги школьного конкурса "Учитель года- 2011": члены методического объединения учителей ФК, ОБЖ, технологии получили диплом "За оригинальный дизайн зоны отдыха", грамоту "За использование природного материала в воплощении проекта", специальный диплом за представленный на конкурс макет, методическое объединение учителей начальных классов стало победителем в номинации "Сказочная страна", а также члены МО отмечены грамотой "За воплощение проекта в жизнь"; методическое объединение учителей гуманитарных наук победило в номинации "Дом, в котором мы живем", отмечено грамотой "За креативный подход в воплощении проекта"; победителем в номинации "Блюз школьных коридоров" стало методическое объединение учителей физико-математического цикла и гуманитарных наук".

Реализация представленных проектов будет продолжена в следующем учебном году.

Предложения на следующий учебный год:

  1. Работу по организации учебно - воспитательного процесса строить на диагностической основе.
  2. Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания.
  3. Внедрять современную модель образования через реализацию основных направлений образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного проекта "Образование".
  4. Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.
  5. Внедрять федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
  6. Совершенствовать систему работы по подготовке обучающихся к ГИА в 9 классе.
  7. Усилить контроль за качеством знаний, уровнем образовательных компетенций обучающихся с учетом требований ГИА.
  8. Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы.
  9. Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.
  10. Продолжить работу в направлении развития исследовательской деятельности обучающихся.