Цели и задачи программы:
Стратегическая цель программы: создание правовых, организационных, экономических и учебно-методических условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса школы.
Локальные цели:
- Обеспечение конституционных прав детей на образование, гарантия доступности образования для детей из различных социальных слоёв общества;
- Гармоническое развитие творческих способностей учащихся и подготовка их к реализации своих способностей в условиях рынка;
- Достижение высокого качества и эффективности образования на основе инноваций;
- Обеспечение стабильности учебно-воспитательного процесса и создание ресурсов для его развития;
- Обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
Основные задачи программы:
- Обновление содержания образования, обеспечение его вариативности, преемственности на различных этапах обучения, повышение практической ориентации;
- Поэтапное введение в учебный процесс Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС);
- Введения профильной подготовки;
- Обновление компьютерного оборудования;
- Усиление воспитательной функции образования, формирование у учащихся патриотизма, гражданственности, основных социальных навыков, трудолюбия, нравственности, здорового образа жизни;
- Совершенствование нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса;
- Формирование экономических механизмов обеспечения учебно-воспитательного процесса школы финансовыми, материально –техническими ресурсами;
- Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса, развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
- Активное внедрение в учебно-воспитательный процесс современных педагогических информационных технологий;
- Создание эффективной системы мониторинга учебно-воспитательного процесса;
- Организация сотрудничества школы с другими учебными заведениями города и области.
Сроки развития программы: 2011-2013 годы.
Объёмы и источники финансирования программы: Финансовые затраты на реализацию Программы развития школы составляют 606740 рублей. За счет бюджетных средств предусмотрено 420000 рублей. Из внебюджетных средств 186740 рублей.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ ШКОЛЫ.
Возникновение села Карпёнка относится примерно к 1735 – 1740 годам. По одной из версий, основатель села - землемер по прозвищу Карпенок, приехавший с семьей из Курской губернии, из села Медвянка, вследствие малоземелья. В начале ХХ века село было одним из крупнейших в уезде, с четырьмя широкими улицами, протянувшимися с востока на запад. По улицам правильными шеренгами были выстроены деревянные избы с железными крышами (кулацкие), саманные с тесовыми крышами (середняцкие), бедняцкие саманушки с земляными крышами. В центре села находились кирпичная церковь и школа. В селе были ветряная мельница, маслобойня и амбары с большими запасами зерна. Среди населения были большие любители садоводства. Вдоль реки Еруслан тянулись фруктовые сады и огороды.
До революции в селе Карпёнка было две начальные школы: Земская школа с четырьмя классами, где обучались мальчики и девочки вместе, и Церковно-приходская с четырьмя классами, в которой обучались только девочки. Обучение в обеих школах было насыщено религией. Внушителями религиозного учения и религиозных обрядов были попы и учителя. После 1917 года в Карпёнке работала начальная школа, в которой попы, как проповедники религии, были отстранены от преподавания. В 1927 году был открыт пятый класс, и школа стала называться школой второй степени. В 1930 году был открыт седьмой класс, школа получила название Ш.К.М.
(школа крепостной молодежи). С 1930 по 1933 годы преподавание в школе велось по лабораторно – бригадному методу: знания учащихся всего звена - бригады оценивалось ответом одного из учащихся данного звена-бригады. Кроме основных предметов (русский язык, математика, история, физика, география), давались знания по сельскому хозяйству. С 1942 года по 1948 год была открыта средняя школа, с 1948 года – семилетняя. В годы войны в школе располагался госпиталь. С 1960 года открыта восьмилетняя школа. В ней обучались дети из трех сел - Карпёнки, Розовки, Репного. Школа располагалась в двух зданиях, вокруг школы был парк, внутри которого произрастал небольшой фруктовый сад. В 1976 году построено новое здание школы. С 1983 года школа стала средней общеобразовательной.
Среди выпускников Карпёнской школы немало выдающихся людей (два Героя Советского Союза – Симоненко А.Д., Гречкин Н. Д., Герой Социалистического Труда - Шмадченко Н.С.), грамотных специалистов, работающих сегодня в разных отраслях нашей страны.
В настоящее время школа стала ведущим звеном в объединении дошкольного образовательного учреждения, библиотеки, Дома культуры в Сельский образовательный комплекс, обеспечивающий образование и воспитание учащихся, проживающих на территории Карпёнка.
Устав образовательного учреждения зарегистрирован 23 марта 2010 года ОГРН 1026400320820, ГРН 2106422002025 в межрайонной ИФНС № 4 по Саратовской области. Устав соответствует требованиям закона РФ “Об образовании”, рекомендательным письмам Минобразования России. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А № 280178 регистрационный номер 497) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии: с 25 октября 2010 года по 25 октября 2016 года. Для организации образовательной деятельности имеется типовое двухэтажное здание , 1976 года постройки, расположенное по адресу: 413253 Саратовская область, Краснокутский район, с. Карпёнка, ул.Школьная, д.33А. Площадь здания составляет 1225,3 м2. Имеется заключение Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Территориального отдела в Краснокутском районе от 18.05.2010г №64.05.01.000.М.000055.05.10 о соответствии МОУ- СОШ с.Карпёнка государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и Государственной противопожарной службы от 09.07.2010г на соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Общее количество аудиторий – 34, учебных классов – 6, оборудованных кабинетов – 4, спортзал – 1, спортивная площадка – 1, библиотека – 1, столовая – 1, мастерская – 1, компьютерный класс – 1, медицинский кабинет – 1, административные и служебные помещения. Все учебные аудитории имеют достаточное количество мебели, учебного оборудования, наглядных пособий.
Школа оборудована системой речевого оповещения о пожаре и пожарной сигнализацией, о чем имеется акт об окончании пусконаладочных работ от 12 мая 2005 года.
Для предупреждения чрезвычайных ситуаций создан постоянно действующий штаб, в обязанности которого входит разработка планов и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за соблюдением правил безопасности.
В школе имеются в наличии следующие технические средства обучения:
Наименование ТСО | Количество | Год выпуска | Где установлено |
Эпипроектор | 2 | 1989,1992 | Кабинет математики, географии |
Диапроектор АЭГИ | 2 | 1980,1989 | Кабинет начальных классов |
Магнитофон | 5 | 2001,2005 | Кабинеты начальных классов, музыки |
Музыкальный центр | 2 | 2000,2007 | Кабинет музыки, ГПД |
Видеомагнитофон | 1 | 1996 | Кабинет технологии |
Телевизор | 1 | 2001 | Кабинет технологии |
Компьютер | 7 | 2001,2004 | Кабинет информатики, математики, библиотека |
Ноутбуки | 7 | 2008 | Конференй-зал |
Интерактивная доска | 1 | 2008 | Конференц-зал |
Мультимедийный проектор | 1 | 2008 | Конференц-зал |
Видеокамера | 2 | 2001,2009 | В метод. кабинете |
Фотоаппарат | 1 | 2009 | В метод. кабинете |
Сканер | 2 | 2006,2007 | В кабинете информатики |
Принтер | 5 | 2001, 2005, 2008, 2009 | В кабинете информатики, библиотеке |
DVD -плеер | 1 | 2006г | В кааб технологии |
Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой:
Кабинет инфрматики:
- Площадь 32,3 м2
- Количество компьютеров – 6
- Количество обучающихся на один компьютер – 7,3
- Подключение к Интернет – 1 компьютер
Конференц-зал:
- Площадь 50,9 м2
- Количество компьютеров(ноутбуков) – 7;
- Количество обучающихся на один компьютер – 1;
- Подключение к Интернет беспроводное.
Педагогами школы разработаны электронные образовательные материалы по иностранному языку, информатике, астрономии и успешно используются в образовательном процессе в качестве дидактического и наглядного материала.
Библиотечный фонд школы:
Общий фонд библиотеки составляет 7313 экземпляров.
Учебная литература 3776 экз., справочная 47 экз.
Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100 % учебной литературы.
Фонд дополнительной литературы (экземпляров) представлен:
- Художественная литература - 1253экз.,
- Методическая – 850 экз.,
- Сельскохозяйственная – 46экз.,
- Естественно -научная -1050 экз.,
- Общественно-политическая – 530 экз.,
Периодические издания – 5 наименований.
На одного обучающегося приходится 14,8 экз. учебников и учебных пособий, 0,65 экз. справочно-библиографических материалов.
Наличие в библиотеке компьютерного оборудования. Как используется.
В библиотеке имеется компьютер и программное обеспечение.
Наличие мастерских, их площадь, использование в учебном процессе.
Мастерская общей площадью 68,6 м2 имеет следующее оборудование:
- Токарный станок;
- Сверлильный станок;
- Точильный станок;
- Деревообрабатывающие станки;
- Столярные верстаки;
- Слесарные верстаки;
- Слесарные тиски;
- Дрели;
- Электрические лобзики;
- Инструменты (молотки, пилы и др.)
По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения:
- Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1 – 4 классы;
- Основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет), 5-9 классы;
- Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года), 10-11 классы.
Информация об учащихся.
Общая численность учащихся в МОУ СОШ с.Карпёнка на 1 сентября 2010 года составляет 72 человек. На первой ступени (1-4 классы) обучается 29 человек, на второй ступени (5-9 классы) обучается 32 человека, на третьей ступени (10-11 классы) – 11 человек. Все учащиеся обучаются в одну смену. В школе работает одна группа продленного дня с общей численностью учащихся 25 человек.
Тенденция изменения количества обучающихся в период с 2010 по 2013 годы:
Годы Количество учащихся |
2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 |
71 | 69 | 70 |
Кадровый состав школы.
Педагогический коллектив отличается профессионализмом, грамотным и творческим подходом к решению поставленных задач.
В 2010-2011 учебном году педагогический состав средней школы составляет 17 человек. Из них 16 женщин, со средним возрастом 42 года и 1 мужчина в возрасте 30 лет.
Образование педагогических работников:
- С высшим образованием – 13 человек (70%);
- Со средним специальным – 4 человека (30%);
- В том числе имеет незаконченное высшее образование 1 человек.
Квалификация педагогов:
1-я квалификационная категория – 17 человек-100%;
Награждены:
- Нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ” – 3 человек;
- Почетной грамотой Министерства образования РФ награждены – 4 человека;
- Имеет благодарность от Саратовской Государственной Думы – 2 человека.
Повысили свою квалификацию: 2005-2010гг. – 17 педагогов.
Режим работы учреждения следующий:
Школа работает в режима шестидневной рабочей недели.
- Учебные занятия с 820 до 1420
- Группы продленного дня с 1200 до 1700
- Кружки с 1500 до 1800
- Спортивные секции с 1900 до 2100
Форма получения образования – очная.
Продолжительность уроков в 1 классе 30 минут, со 2 по 11 класс – 40 минут.
Внеурочная деятельность состоит из двух частей: общешкольные дела и внутриклассные дела. Учащиеся посещают консультации, занимаются в кружках, участвуют в подготовке и проведении творческих дел. В школе работают 6 кружков по интересам и 10 предметных кружков, две спортивные секции по волейболу для девушек и юношей. Учащиеся школы являются членами сборной команды района по волейболу. В школе формируется система выбора учащимися деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в соответствии с их интересами, возможностями и способностями.
Работают кружки по интересам: “В мире фантазии”, “Наш край”, “Лабиринты мастерства”, “Первые шаги в науку”, “Спорт и здоровье”, “Я –ученик, я -патриот”. Охват детей 100%. Учащиеся принимают активное участие в воспитательных проектах района и области: “Разговор о правильном питании”, “Противопожарная безопасность”, “Фестиваль народных костюмов”, “Всероссийская перепись”, “Неделя театра”, “66-летие Великой Победы”. Школьники и педагоги являются главными вдохновителями, организаторами и участниками всех сельских праздников и крупных мероприятий.
Контингент учащихся школы.
В школе обучается 72 человека, из них мальчиков - 39 и девочек - 33.
26% детей проживает в малообеспеченных семьях , в которых доход семьи составляет сумму, меньше прожиточного минимума; 1 ребенок проживает в социально-опасной семье; в многодетных семьях проживает 2 учащихся ; 12 детей проживает в неполных семьях.
Всё больше родителей (12%) включается в рыночные отношения, занимается предпринимательской деятельностью и бизнесом. Таким образом, основные категории родителей – служащие, рабочие сельскохозяйственных предприятий, частные предприниматели, фермеры, безработные.
Уровень образования родителей следующий:
- Высшее образование – 17%;
- Средне-специальное образование – 63%;
- Среднее образование – 20%.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ УЧАЩИХСЯ
Всего учащихся | Русские | Казахи | Другие |
72 | 61 | 10 | 1 |
ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ
Паспорт здоровья учащихся школы на 2010-2011 уч. год
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Итого |
Заболевания | ||||||||||
Инфекционные | 1 | 1 | ||||||||
Новообразования | ||||||||||
Болезни крови | ||||||||||
Эндокринные | 1 | 1 | ||||||||
Глаз | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 10 | ||
Ухо | 1 | 1 | ||||||||
Кровообращения | 1 | 1 | ||||||||
Дыхания | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||
Пищеварения | 1 | 1 | 2 | |||||||
Кожные | 1 | 2 | 2 | 5 | ||||||
Костно-мышечной системы | 1 | 1 | 2 | |||||||
Мочевыводящих путей | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||
Перинатальное состояние | ||||||||||
Врожденные пороки | 1 | 1 | ||||||||
Симптомы | ||||||||||
Нервные заболевания | 1 | 1 | 2 | |||||||
Логопед | 4 | 1 | 1 | 6 | ||||||
Основная | 8 | 6 | 7 | 8 | 4 | 5 | 8 | 7 | 8 | 61 |
Подготовительная | ||||||||||
Специальная | ||||||||||
Освобождены | ||||||||||
1 | 1 | 7 | 7 | 2 | 2 | 7 | 3 | 2 | 30 | |
2 | 7 | 6 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 6 | 23 | |
3 | ||||||||||
Полностью здоров | 8 | 3 | 3 | 2 | 1 | 6 | 3 | 6 | 32 |
Медицинское обслуживание в селе осуществляется медработником ФАП.
В школе имеется папка с данными о состоянии здоровья детей.
В 2009/10 учебном году в школе обучались дети, имеющие следующие хронические заболевания:
эндокринные – 20,
заболевания глаз – 8,
уха – 2,
кровообращения – 2,
дыхания – 6,
пищеварения – 4,
кожные заболевания – 4,
костно-мышечной системы
– 5,
мочевыводящих путей – 3,
перинатальное состояние
– 3,
врожденные пороки – 5,
симптомы – 5,
нервные заболевания – 2.
В начальной школе много детей с дефектом речи-13, т.е. нуждаются в помощи логопеда.
Из анализа показателей за последние 3 года видно, что сократилось количество детей с заболеваниями глаз – 8(10) благодаря регулярной профилактической работе на уроках и своевременным направлениям к врачу; также сократилось количество детей с заболеваниями органов дыхания – 6(9) и мочевыводящих путей – 3(5). Этот факт обусловлен выполнением требований к тепловому режиму, профилактической работой среди детей и родителей, а также своевременной подготовкой к отопительному сезону. Хочется отметить, что немаловажную роль играет проведение утренней зарядки в начале учебного дня, выполнение общефизических упражнений на уроках физкультуры, ежедневное проветривание кабинетов на большой перемене, спортивные мероприятия на открытом воздухе. Эти мероприятия также повлияли на уменьшение количества детей с заболеваниями костно-мышечной системы – 5(8).
Немного сократилось – 20(22), но все-таки остаётся высоким количество детей с заболеваниями, связанными с нарушением функции щитовидной железы. Поэтому следует больше использовать в рационе питания продуктов-носителей микронутриентов, снижающих эндокринные заболевания.
В школе питанием охвачено 100% учащихся.
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает организацию спортивных секций – 2(30), спортивно-массовых мероприятий на свежем воздухе (осенний/весенний кросс, игра “Первопроходцы”). Проводятся: утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, профилактические беседы с детьми и родителями “Как сохранить своё здоровье ”, Дни Здоровья, профилактический осмотр детей врачами районной поликлиники.