Цель: формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-
Раскрыть и обсудить с учащимся тему “ЗОЖ человека”.
-
Выработать правила поведения, позволяющие сохранить здоровье.
-
Развить навыки конструктивного поведения в сложных ситуациях.
Ход мероприятия
1-й ведущий. Здравствуйте дорогие друзья!
2-й ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать всех кто собрался сегодня.
1-й ведущий. На нашу встречу пришли те, кому не безразлично свое будущее, кто заботиться о своем здоровье и благополучии
2-й ведущий. В новом тысячелетии наступает момент, когда мы за все бываем в ответе, перелистывая года.
1-й ведущий. Человек, покоривший небо, чудо техники, изобретая, приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.
2-й ведущий. Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
1-й ведущий. Так какого человека можно назвать здоровым, что способствует здоровью, а что приносит вред – на эти вопросы нам предстоит ответить сегодня.
2-й ведущий. И успех нашей встречи будет зависеть от каждого из вас.
1-й ведущий. Сегодня у нас необычная встреча. В ней участвуют команды 9, 10, 11 класса. А болельщики тоже активно будут принимать участие, и приносить командам дополнительные очки.
2-й ведущий. А оценивать действо будет жюри в составе: учитель литературы Чупикова Любовь Григорьевна, учитель физической культуры Вещева Елена Григорьевна, педагог-организатор Стрекаловская Дарья Олеговна.
2-й ведущий. Первый наш конкурс. Просим представить командам название и девиз. Начнем с команды 9 класса.
1-й ведущий. А судьи поставят оценки за оригинальное название и девиз команд.
2-й ведущий. Очень часто нам в жизни приходится сталкиваться с различными проблемами. Кто-то умеет находить решения без отрицательных последствий для себя.
1-й ведущий. А кто-то оказывается в их плену, и тогда пытается забыть о своих проблемах, прибегая к неразумным поступкам, которые, в конечном счете, могут привести к разрушению личности.
2-й ведущий. Как же поступить в той или иной проблемной ситуации? И следующий наш конкурс называется “Причины и последствия ..”.
1-й ведущий. Команде предлагаются таблицы. Вам дается пять минут, чтобы вы ее заполнили, каждой из команд предлагается таблица со своей темой: 9 класс “Причины и последствия курения”, 10 класс “Причины и последствия употребления алкоголя”, 11 класс “Причины и последствия наркотиков”.
2-й ведущий. А теперь каждая команда представит свои варианты.
1-й ведущий. Как часто нам хочется испытать то, что опасно, попробовать, то что вредно, и очень сложно ответить “нет” на предложение, которое может быть заманчивым, но также таит в себе угрозу.
2-й ведущий. И не один из нас слышал фразу: “Запретный плод сладок”. Но иногда в жизни наступает момент сказать “нет”!, отказаться от какого – либо предложения.
1-й ведущий. Наш следующий конкурс называется: “Найди верный ответ”.
2-й ведущий. Итак, командам предлагается тест, который содержит 10 вопросов. Вам нужно верно на них ответить. Командам дается 4 минут.
1-й ведущий. Спасибо командам, ваши ответы мы передаем жюри, а ответы следующие:
1) Из-за чего подростки пробуют наркотики:
а) любопытства; б) моды; в) болезни; г) за компанию.
2) Пристрастие к наркотикам – это признак слабой воли (не верно).
3) Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом (нет).
4) Наркотики спасают людей от житейских невзгод (нет).
5) Попробовать наркотики – вполне безопасное дело (не верно).
6) Большинство наркоманов избавляются от своего пристрастия (не верно).
7) Наркотики расслабляют (нет).
8) Большинство наркотиков не вызывают серьёзных осложнений для здоровья, если они принимаются в умеренных количествах (не верно).
9) Наркоманы иногда совершают жестокие преступления, о которых впоследствии не помнят (верно).
10) Наркоман если захочет, то перестанет употреблять наркотики (не всегда).
2-й ведущий. А теперь попросим жюри объявить результаты первых двух конкуров.
Жюри продолжает свою работу. Ну, а мы движемся дальше. Как это не печально, но следующая информация имеет место быть в действительности.
1-й ведущий. “Алкоголь”, “курение”, “наркомания” – эти слова известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это здоровью.
2-й ведущий. Мы должны твердо сказать “нет!” вредным привычкам, а здоровью “да!”. А сейчас хотелось бы спросить у зрителей: “Какую альтернативу вы видите употреблению психоактивных веществ? Что вы можете им противопоставить”.
1-й ведущий. Да, один из способов – это занятие спортом. И мы переходим к следующему конкурсу, поэтическому.
2-й ведущий. Каждой команде будет предложено две пары слов, за 3 минуты, вы должны, используя эти слова, сочинить четверостишие о здоровом образе жизни.
-
Зарядка, в порядке, зовет, вперед.
-
Утро, бодро, живем, поем.
-
Свежий воздух, здоровье, коньки, друзья.
1-й ведущий. Итак, просим представителей команд выйти прочитать четверостишие.
2-й ведущий. Ну, а сей час попросим жюри огласить итоги перед завершающим конкурсом.
1-й ведущий. Итак наш последний конкурс – это “Антиреклама”.
2-й ведущий. Командам было предложено домашнее задание. придумать антирекламу:
9 класс “Антитабак”, 10 класс “Антиалкоголь” и 11 класс “Антинаркотик”.
1-й ведущий. Ну а пока жюри подсчитывает балы и подводит итоги. Мы предлагаем небольшую разминку командам и болельщикам.
2-й ведущий. Вопросы:
1. Родина табака.
– Южная Африка;
– Южная Америка;
– Южный полюс.
2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то
он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения,
которую они называли...
– сигара;
– папирус;
– самокруто.
3. Кто обнаружил в табаке никотин?
– Жан Жак Руссо;
– Жан Поль Бельмондо;
– Жан Нико.
4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как
лекарственное средство от...
– насморка;
– мигрени;
– простуды.
5. В какой стране табак в 16 веке был объявлен “забавой
дьявола”?
– Испания:
– Италия:
– Бразилия.
6.Большие дозы никотина действуют подобно яду...
– мышьяку;
– кураре;
– синильной кислоте.
7. Самый популярный способ употребления табака в США до 19
века.
– курение;
– нюхание;
– жевание.
11. Кого называют “курильщиками поневоле”?
– тех, кто находится в обществе курящих;
– тех, которых заставляют курить принудительно;
– тех, кто курит в тюрьме..
1-й ведущий. Спасибо огромное болельщикам, а теперь предоставим слово жюри.
2-й ведущий. Итак, победителям становятся обучающиеся ________.
1-й ведущий. Мы надеемся, что каждый из вас сделал свой выбор и теперь уверенно может сказать здоровью “да!”, а вредным привычкам “нет”.
2-й ведущий. Будет здоровой наша страна или нет – целиком зависит от нас с вами, от каждого из нас! Ваше будущее в ваших руках!
Литература
-
Информационные материалы в помощь добровольцу в организации и проведении тренингов по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений среди молодежи по программе “Равный – Равному”.
-
Методический журнал. Работа социального педагога в школе и микрорайоне № 2.